"Компьютеры подавляют творческое мышление". Почему сотрудники ведущих ИТ-компаний отправляют детей в школы без гаджетов?

Технический директор eBay отправил своих детей в школу без компьютеров. Также поступили сотрудники и других гигантов Кремниевой долины: Google, Apple, Yahoo, Hewlett-Packard. Вот что делают умные люди, пока весь остальной мир сидит на игле планшетов и смартфонов и подсаживает своих детей.

Называется эта школа — Waldorf of the Peninsula. Она имеет очень простой старомодный вид — доски с цветными мелками, книжные полки с энциклопедиями, деревянные парты с тетрадями и карандашами. Для обучения в ней используют привычные, не связанные с новейшими технологиями инструменты: ручки, карандаши, швейные иглы, иногда даже глину и др. И ни одного компьютера. Ни одного экрана. Их использование запрещено в классах и не поощряется дома.

Ученики 2 класса, стоя в кругу, повторяли за учителем стихотворение, одновременно играя с мешочком, наполненным фасолью. Цель этого упражнения — синхронизировать тело и мозг.

В прошлый вторник в 5 классе дети вязали на деревянных спицах небольшие образцы из шерсти, восстанавливая навыки вязания, полученные в младших классах. Этот вид деятельности, как утверждает школа, помогает развитию способности решать сложные задачи, структурировать информацию, считать, а также развивает координацию.

И это в то время, когда по всему миру школы торопятся оснастить свои классы компьютерами, а многие политики заявляют, что не делать этого — просто глупо. Интересно, что противоположная точка зрения получила широкое распространение в самом центре высокотехнологичной экономики, где некоторые родители и педагоги дают понять: школа и компьютеры не совместимы.

 

Приверженцы обучения без IT уверены, что компьютеры подавляют творческое мышление, подвижность, человеческие взаимоотношения и внимательность. Такие родители считают, что когда будет действительно нужно познакомить своих детей с последними технологиями, у них всегда будут для этого требующиеся навыки и необходимые возможности у себя дома.

Пол Томас, бывший учитель и профессор Университета Фурмана, написавший 12 книг об образовательных методиках в государственных учреждениях, утверждает, что для образовательного процесса лучше, если компьютеры используют как можно меньше. «Образование — это прежде всего человеческое переживание, получение опыта, — говорит Пол Томас. — Технология только отвлекает, когда нужны грамотность, умение считать и способность критически мыслить».

Когда сторонники оснащения классов компьютерами заявляют, что компьютерная грамотность необходима, чтобы противостоять вызовам современности, родители, считающие, что компьютеры не нужны, удивляются: зачем спешить, если все это так легко освоить? «Это супер легко. Это примерно так же, как научиться чистить зубы, — говорит мистер Игл, сотрудник кремниевой долины. — В Google и подобных местах мы делаем технологии настолько тупо простыми, насколько это возможно. Не вижу причины, по которой ребенок не сможет освоить их, когда станет старше».

Сами же ученики не считают себя обделенными высокими технологиями. Они время от времени смотрят фильмы, играют в компьютерные игры. Дети говорят, что даже разочаровываются, когда видят своих родителей или родственников, опутанных разными устройствами.

Орад Камкар, 11 лет, рассказал, что недавно ездил в гости к двоюродным братьям и сестрам и оказался в окружении пяти человек, которые играли со своими гаджетами, не обращая на него и друг друга никакого внимания. Ему пришлось трясти каждого из них за руку со словами: «Эй, ребята, я здесь!».

Источник

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также

 

Комментарии

Страницы

Аватар пользователя Petro46

Телевизор дебилизирует детей не меньше. В некотором смысле, современная музыка тоже отупляет. Не скрыться в современном мире от этого. 

Аватар пользователя savely

А мне интересна возрастная граница.

Как я вижу из статьи - 11 лет типа еще рано. А когда пора? 

Дело не в гаджетах - нужно просто что-то сделать с нуля самому!

Неважно что - шахматные часы или написать программу -но именно написать самому, а не скопировать с образца!

Хотя, как не пиши сам, всё рано копирование копии атрымаецца.

Симулякр. - Выхода нет, имхо, конечно, имхо.

Аватар пользователя savely

Бумагу погнало... 

Бумагу погнало... 

Бумагу погнало... 

>В некотором смысле, современная музыка тоже отупляет.

Хм. Часами слушать Бетховена или Моцарта? - Ну, возможно, возможно.

Имхо, конечно, имхо.

Аватар пользователя mike

Бумагу погнало... 

Бумагу погнало... 

Бумагу погнало... 

Аватар пользователя savely

Бумагу погнало... 

Бумагу погнало... 

Бумагу погнало... 

Бумагу погнало... 

Бумагу погнало... 

Бумагу погнало... 

>Когда сторонники оснащения классов компьютерами заявляют, что компьютерная грамотность необходима, чтобы противостоять вызовам современности, родители, считающие, что компьютеры не нужны, удивляются: зачем спешить, если все это так легко освоить? «Это супер легко. Это примерно так же, как научиться чистить зубы, — говорит мистер Игл, сотрудник кремниевой долины. — В Google и подобных местах мы делаем технологии настолько тупо простыми, насколько это возможно. Не вижу причины, по которой ребенок не сможет освоить их, когда станет старше».

Не стоит затягивать с чисткой зубов.

Имхо, конечно, имхо.

>Пол Томас, бывший учитель и профессор Университета Фурмана, написавший 12 книг об образовательных методиках в государственных учреждениях, утверждает, что для образовательного процесса лучше, если компьютеры используют как можно меньше. «Образование — это прежде всего человеческое переживание, получение опыта, — говорит Пол Томас. — Технология только отвлекает, когда нужны грамотность, умение считать и способность критически мыслить».

Образование - это научение мыслить логически. НЕ более того.

Имхо, конечно, имхо.

А то где?

>Приверженцы обучения без IT уверены, что компьютеры подавляют творческое мышление, подвижность, человеческие взаимоотношения и внимательность.

Хм, тогда надо книги выкинуть то. Из школы. Они также "подавляют творческое мышление, подвижность, человеческие взаимоотношения и внимательность."

Ибо человек, уткнувшись в книгу, ничего не видит кругом, ничего не слышит кругом.

Имхо, конечно, имхо.

Страницы