Белорусский рынок ноутбуков - все сегменты, кроме 15.6

В конце минувшего года мы уже "разбирали по косточкам" ключевой сегмент белорусского рынка ноутбуков - бюджетные ноутбуки со стандартной диагональю 15,6 дюйма. Теперь же пришло время проанализировать рынок в целом, только исключив эти самые 15,6-дюймовые модели.

Как мы уже говорили, белорусский рынок ноутбуков - один из самых крупных и уверенно растущих сегментов IT-рынка в стране. Тем более что в Беларуси, как и во всем мире, сегодня активно идет замена настольных ПК ноутбуками. По итогам 2011 года, вопреки кризису, рынок ноутбуков в Беларуси вырос примерно на 30%. В численном выражении это составляет примерно 190 тыс. портативных ПК, а в денежном выражении - порядка $3 млн.

При этом на белорусском рынке представлены самые разные модели - и ультратонкие ноутбуки с диагональю экрана 12-13,4 дюйма, и популярные на Западе 14-дюймовые "универсальные машины", и 17-18-дюймовые игровые "монстры".

На белорусском рынке представлены самые разные модели - и ультратонкие ноутбуки с диагональю экрана 12-13,4 дюйма, и популярные на Западе 14-дюймовые "универсальные машины", и 17-18-дюймовые игровые "монстры".


Вопрос классификации

Самым сложным вопросом в данном обзоре оказывается вопрос классификации, то есть разбиения ноутбуков по типам. Нередко используется классификация в зависимости от сферы их применения. Здесь выделяются следующие типы:

  • Бюджетные офисные и домашние ноутбуки. Это недорогие универсальные модели с наиболее ходовыми характеристиками, так называемые "рабочие лошадки". По большей части это как раз 15,6-дюймовые модели, рынок которых мы уже исследовали.
  • Заменители настольных ПК (Desktop Replacement, DTR). В этот класс лэптопов входят модели с экранами диагональю от 16 дюймов, полноразмерной клавиатурой и достаточно мощным "железом", позволяющим комфортно работать с широким спектром ПО.
  • Игровые/мультимедийные ноутбуки. Это большие (диагональ от 17,3 дюйма) и тяжёлые (от 4-х кг) аппараты. В их конструкции приоритет отдан мощным процессорам и высокопроизводительным графическим ускорителям. Не меньшее внимание тут уделено качественным характеристикам экрана и звуковой подсистемы.
  • Имиджевые (они же - "дизайнерские") ноутбуки. Сюда относятся лэптопы (обычно диагональю порядка 14 дюймов), которые не отличаются особой производительностью, зато выделяются своим дизайном. Стоят дорого, исключительно из соображений престижа.
  • Бизнес-ноутбуки. Аппараты с диагональю экрана от 12 до 16 дюймов, мощной "начинкой" и разными "фишками" вроде сканера отпечатков пальцев. Стоят достаточно дорого и считаются атрибутом современного топ-менеджера (который обычно использует их возможности на 10-15%).
  • "Дорожные" ноутбуки. Это портативные ПК, которые обычно не используются их хозяевами дома, а предназначены сугубо для использования в дороге, университете, в командировке и на прочих "выездных работах". Отличаются большой ёмкостью аккумулятора и не слишком большим дисплеем - от 11,6 до 14 дюймов.

Но я всё же предпочитаю при классификации ноутбуков отталкиваться от диагонали. Современные ноутбуки имеют диагональ дисплея от 11,6 до 18,4 дюйма. Соотношение сторон в большинстве случаев составляет 16:10, хотя выпускаются модели и с пропорциями 4:3 - обычно это офисные ноутбуки. Из технологий создания матриц экранов наибольшее распространение получили две: TN и IPS. Но IPS встречается довольно редко из-за своей высокой цены и конкуренции со стороны высококачественных матриц TN.


Диагонали и цены

Итак, "пройдёмся по диагоналям". Начнем с действительно портативных решений с диагоналями дисплея от 11 до 13,4 дюйма. В этом сегменте у нас наиболее популярны следующие модели портативных ПК: MSI U270 ($450), Fujitsu LIFEBOOK ($1200), Dell Latitude ($1200), MSI X370 ($550), Lenovo IdeaPad ($400), Sony VAIO SB ($1000), Toshiba Satellite ($850) и Acer Aspire TimelineX ($800).

Показательный момент: тут цена совсем не связана с диагональю. На рынке представлено множество 12-дюймовых бизнес-ноутбуков с кучей наворотов и ценой от $1500 до $2500.

На рынке представлено множество 12-дюймовых бизнес-ноутбуков с кучей наворотов и ценой от $1500 до $2500.

Далее следует сегмент 14-дюймовых ноутбуков, и выбор в нём оказался весьма разнообразен. Заслуженным почтением у белорусских потребителей пользуются следующие модели: ASUS K43S/E ($450), Sony VAIO ($900), Samsung 300E4A ($520), MSI X430 ($540), Acer Aspire ($500), HP Pavilion ($800), HP ProBook 6450b ($750), Acer TravelMate ($1100), Toshiba Satellite ($980) и Lenovo B460 ($400).

Ноутбуки с диагональю 15,6 дюйма, напомню, мы договорились не рассматривать.

А вот в сегменте лэптопов с диагональю 16-16,4 дюйма предложение совсем невелико. Заслуживают внимания: Toshiba Satellite A660 ($700), MSI GE603 ($680), Sony VAIO F/F2 ($1200-2000) и ASUS N61 ($600).

Последний сегмент - ноутбуки с диагональю экрана от 17 дюймов и более. Предложение их на белорусском рынке достаточно велико, а разнообразие цен и функционала по-настоящему впечатляет. Здесь наиболее популярны следующие модели: ASUS K73S/E ($700-800), Acer Aspire 7552 ($600), HP Pavilion dv7 (от $900), Lenovo G770 (от $650), Dell Alienware ($1500), Toshiba Qosmio ($2500), HP ProBook (от $600) и Dell Inspiron N7110 ($800).

В этом сегменте довольно чётко выделяются две подгруппы. Первая - заменители десктопов, по цене от $600 до $1000. Вторая - игровые компьютеры, по цене от $1500 и до нескольких тысяч долларов. Впрочем, и те и другие, как правило, имеют незаурядные мультимедийные возможности.


Ноутбуки Apple

Наблюдательные читатели могли заметить, что до сих пор в статье ни разу не упоминались ноутбуки "яблочной компании". Это не случайно: вряд ли кто-то станет спорить с тем, что лэптопы Apple неизбежно выделяются в самостоятельную категорию по многим параметрам: цене, ОС и так далее. Да и в Беларуси их рынок весьма ограничен, а пользователей сравнительно немного.

Итак, что мы видим на белорусском рынке ноутбуков Apple? Предлагается несколько моделей, и их продавцы, похоже, заключили настоящий заговор молчания - отказываются обсуждать и объёмы продаж, и то, какие модели продаются лучше, а какие - хуже.

В итоге имеем:

  • Apple MacBook Air 11". Предлагается шесть модификаций по цене от $1150 до $1700.
  • Apple MacBook Air 13". В зависимости от модификации стоит от $1670 до $2700.
  • Apple MacBook Pro 13". Десять модификаций, от $1420 до $2500.
  • Apple MacBook Pro 15". Предлагается 14 модификаций, от $2100 до $3.900.
  • Apple MacBook Pro 17". На рынке есть четыре модификации. Стоимость колеблется от $2890 до $4300.

В этот список, правда, я включил только модели 2011 года. На рынке присутствуют также "Макбуки" (Air и Pro) 2009-2010 годов. Но, при заметно более слабой начинке, они стоят от силы на 15-25% дешевле, да и то не всегда.

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Комментарии

Удивительная статья. Только никак нельзя понять о чем она.
Такую информацию можно легко посмотреть на Яндекс-Маркет, но там хоть пользы больше - можно увидеть набор устройств, имеющихся у модели, прочесть отзывы. В конце-концов там есть возможность подбора ноутбука по параметрам.
Ну и ещё перлы типа «Sony VAIO ($900)» из которых нельзя понять о чем вообще речь. Если за такое «произведение» автору еще и гонорар платят, то вообще худо дело. Попытка представить какую-то классификацию можно считать неудачной.

Аватар пользователя antonkw

Одна из самых интересных 17-дюймовых моделей в виде Asus N75Sf даже не упомянута