Ноутбуки: 15,6 - самый массовый сегмент

Белорусский рынок ноутбуков - один из самых крупных и уверенно растущих сегментов IT-рынка в стране. Сейчас в Беларуси, как и во всем мире, активно идет замена настольных ПК ноутбуками. При всей неоднозначности этого процесса, большинство пользователей все же считает, что по совокупности потребительских качеств десктопы уступают ноутбукам. А вот по цене они уже практически сравнялись.

Во многом именно по этой причине рынок ноутбуков в Беларуси и растет такими темпами. К примеру, за 2010 год он вырос на 20% в сравнении с 2009-м. А рост по итогам 2011-го обещает быть еще более значительным - порядка 30%. По усредненным оценкам экспертов, всего в прошлом году белорусы приобрели примерно 140 тыс. ноутбуков, что в денежном выражении составило $2,3 млн.

По усредненным оценкам экспертов, всего в прошлом году белорусы приобрели примерно 140 тыс. ноутбуков, что в денежном выражении составило $2,3 млн.

Однако структура спроса на портативные ПК в Беларуси весьма неоднородна. На рынке представлены самые разные модели - и ультратонкие ноутбуки с диагональю экрана 12 - 13,4 дюйма, и популярные на Западе 14-дюймовые "универсальные машины", и 17-18-дюймовые игровые "монстры". Но 65-70% потребительского спроса сосредоточено в одном сегменте. Это бюджетные ноутбуки, со стандартной диагональю 15,6-дюймов и без особых изысков - с одноядерным или относительно недорогим двухъядерным процессором, оперативной памятью 2-4 Гб, жестким диском на 320-500 Гб и (всё чаще) дискретной графикой. При этом процессоры Intel и AMD в лэптопах данного сегмента используются приблизительно поровну.

Так что в данном обзоре мы рассмотрим именно этот сегмент - бюджетных 15,6-дюймовых ноутбуков. О прочих сегментах - всех вместе - в следующем обзоре из этой серии анализов разных IT-рынков.

 

Что касается производителей, 15,6-дюймовые ноутбуки которых наиболее часто покупают белорусы, их набор не меняется уже года три. На первом месте все еще остается Hewlett-Packard, за ним идет Asus, а на третьем месте с небольшим отрывом расположился Acer. Четвертая позиция по продажам бюджетных портативных компьютеров в Беларуси остается за Samsung, а пятое место разделили Lenovo и MSI.

Популярные года три-четыре назад Toshiba и Dell быстро теряют позиции, так как не могут конкурировать по соотношению цена/качество с китайскими и тайваньскими производителями. Не менее популярная торговая марка Fujitsu-Siemens, к сожалению, вообще почти ушла с белорусского рынка. Ну а ноутбуки Apple в Беларуси покупаются... даже не знаю, кем и покупаются, по такой-то цене...

Тенденция сейчас такова, что объемы продаж в Беларуси довольно интенсивно наращивает Lenovo - прежде всего, благодаря агрессивной маркетинговой и ценовой политике. Еще один фактор быстрого прогресса Lenovo - влиятельная поддержка этого производителя со стороны государственных структур Китая. В наибольшей степени свои доли белорусского рынка этой компании отдают Samsung и Hewlett-Packard. Но если за лидерство HP я не беспокоюсь, то за Samsung лично бы не поручился.

Главная особенность нынешнего года - то, что потребительский спрос в сегменте 15,6-дюймовых ноутбуков плавно смещается в сторону более функционально насыщенных моделей - на базе многоядерных процессоров i3 и i5 и с обязательным использованием в лэптопе дискретной графики. Однако цена на них плавно снижается - то есть получается, что средний 15,6-ноутбук становится более функциональным при неизменной цене.

Главная особенность нынешнего года - то, что потребительский спрос в сегменте 15,6-дюймовых ноутбуков плавно смещается в сторону более функционально насыщенных моделей.

Вообще, вопрос цены оказывается самым сложным во всём этом обзоре. Причина проста - валютные проблемы, охватившие значительную часть нынешнего года, с конца апреля до середины октября. Как результат, цены в интернет-магазинах и в компьютерных салонах радикально отличаются - не в пользу салонов. Будем откровенны: значительная часть портативных ПК, проходящих через интернет-магазины, относятся к "серому" импорту. Однако в этом обзоре мы будем ориентироваться преимущественно на цены интернет-магазинов. Тем не менее, как вы сейчас увидите, разбежка в ценах всё равно может быть очень большой.

Итак, какие же 15,6-дюймовые модели сегодня предпочитают покупать белорусы? По информации менеджеров нескольких интернет-магазинов, чаще всего у них заказывают:

  • НР ProBook 4525s - представитель недорогой бизнес-серии ноутбуков HP 2010 года. Модель построена на платформе AMD Danube (процессоры Phenom II, Athlon II и другие из этой серии) и снабжена встроенной или дискретной (Radeon младшей серии) видеокартой. Это машина универсального назначения на альтернативной платформе, ориентированная, в первую очередь, на работу с документами и несложные профессиональные задачи. Стоимость: $470-700, в зависимости от модификации.
  • ASUS K53S/E - представитель линейки потребительских моделей ASUS начального уровня. Этот портативный ПК построен на платформе Intel Huron River, оснащен встроенной или гибридной видеокартой, имеет стандартный набор портов (HDMI, VGA, 3 USB). Стоимость: $400-550, в зависимости от модификации.
  • Acer Aspire 5742 - недорогая мультимедийная модель с 15.6-дюймовым экраном, выполненная в тонком корпусе из рифленого пластика. Ноутбук построен на платформе Intel Calpella с процессором Core i5/i3 и оснащен либо встроенной, либо дискретной видеокартой (5742G) начального уровня. Корпус может быть как черным, так и коричневым или красным. В остальном это типичный бюджетный ноутбук среднего размера. Стоимость: $420-700, в зависимости от модификации и конкретного продавца.
  • Samsung RV515 - бюджетная модель 2011 года, построенная на платформе AMD Brazos и снабженная дискретной видеокартой начального уровня. Корпус выполнен в фирменном дизайне (внешне ноутбук похож на старшие модели), но из обычного пластика, фактура в основном матовая, кроме зоны клавиатуры. Функциональность соответствует начальному классу. Стоимость: $530-1.000, в зависимости от модификации и конкретного продавца.

Напоследок замечу: есть одна серьёзная причина, позволяющая уверенно присутствовать на рынке ноутбуков компьютерным салонам и полностью "белым" фирмам-поставщикам. И это несмотря на то, что цены у таких продавцов заметно выше, чем в большинстве интернет-магазинов. Эта причина - возможность продавать ноутбуки в кредит или в рассрочку. Ни один интернет-магазин такой возможности не предоставляет. А спрос на продажу ноутбуков в рассрочку только растет, по мере того, как в относительно небогатых семьях на смену десктопам приходят ноутбуки.

Спрос на продажу ноутбуков в рассрочку только растет, по мере того, как в относительно небогатых семьях на смену десктопам приходят ноутбуки.

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также