Кто и как борется со спамом?

Думаю, никто не будет спорить, что спам - одна из важнейших проблем интернета, которая уже вполне может соревноваться с вирусами и хакерскими атаками. Спам не дает покоя не только большим компаниям, но и простым пользователям. Сейчас страшно оставлять e-mail где-нибудь в форумах или в гостевых книгах, ведь через несколько часов он вполне может оказаться в базах спамеров. Давайте посмотрим, кто и что пытается противопоставить этому нашествию надоедливой рекламы.


Microsoft

Ну разве может борьба со спамом обойтись без Microsoft? Софтверный гигант, кажется, собирается всерьез заняться этой проблемой. Не так давно Microsoft изложила свои соображения по этому поводу, которые сводятся, в принципе, к усложнению отправки письма, в результате чего спам станет не очень выгодным способом рекламировать свои услуги. Сделать это, по мнению Microsoft, можно двумя способами:

  • Перед отправкой письма компьютер должен потратить некоторое количество машинного времени на обработку какой-нибудь задачи.
  • Ввести электронные марки, которые будут стоить денег или того же машинного времени. Причем если письмо признано неспамерским, то отправитель получает свои марки назад.

Не знаю, как Microsoft собирается организовать все это дело, но желаю ей удачи, ведь даже если проблема спама не исчезнет, то за период тестирования можно будет использовать машинное время отправителей писем для решения других мировых проблем.

 

Microsoft уже делает первые антиспамерские шаги. Недавно она начала фильтровать на своих почтовых сервисах Hotmail и MSN не только входящую, но и исходящую почту. Делается это для того, чтобы остановить поток спама, идущий через эти популярные почтовые службы. Более того, Microsoft призывает всех "почтовых гигантов" поддержать ее инициативу.

Ну да бог с ней, с Microsoft. Есть и другие борцы со спамом. Не будем далеко ходить - обратимся к русскоязычной части всеобъемлющей сети интернет.


Спамтест
(www.spamtest.ru)

"Спамтест" предлагает пользователям свои услуги по борьбе со спамом. Этот сервис представляет собой, в принципе, просто бесплатные почтовые ящики, но в них письма не задерживаются ни минуты: как только в ящик Name@spamtest.ru попадает письмо, оно проверяется специальными фильтрами и при помощи специальных меток относится к одной из категорий, после чего письмо пересылается на указанный пользователем почтовый ящик. Метки добавляются в тему письма и в ключевые слова. Вот метки, соответствующие разным категориям писем:

[!! SPAM] - почти стопроцентно спам, можно удалять;

[?? Probable Spam] - вероятно, спам, но все же лучше проверить это письмо;

[?? Seminars etc.] - семинары и конференции;

[?? Travel etc.] - путешествия;

[--Obscene--] - неприличные и грубые слова, эта метка ставится, только если письмо не опознано как спам;

[--Formal Message--] - этой меткой помечаются некоторые виды "автоматических" писем (сообщение о найденном вирусе, почта не может быть доставлена и пр.). Метка ставится, только если письмо не получило ни одной из "спамерских" категорий.

Что нам это дает? Эти метки позволяют настроить фильтры почтового сервера или почтовой программы на обработку писем с такими метками. В принципе, получается, что "Спамтест" берет на себя всю грязную работу и отдает фильтрам на растерзание уже беспомощное рекламное письмо. По заверению создателей сего сервиса, их детище имеет следующие достоинства:

  • обработка не только самого письма, но и вложений (в том числе отсеивание графической рекламы);
  • постоянно обновляемая база фильтрации, которая составляется специальной лингвистической лабораторией;
  • малое количество "ложных" срабатываний (т.е. если нормальное письмо признано спамом), которое можно уменьшить при помощи "белого" списка отправителей.

Ну а теперь посмотрим, как работать с этим сервисом. Для начала нужно зарегистрироваться и выбрать себе e-mail типа V_Pupkin@spamtest.ru. После чего идем на web-интерфейс провайдера нашего основного ящика в раздел "Фильтры". Там создаем два правила:

  1. пересылка на V_Pupkin@spamtest.ru всех получаемых писем, пришедших не с этого адреса;
  2. обработка в соответствии с метками (см. выше) всех писем, пришедших с V_Pupkin@spamtest.ru: например, если в теме письма есть подстрока "[!! SPAM]", то удаляем письмо, если "[?? Probable Spam]" - перемещаем в папку "Спам" и т.д.

ВНИМАНИЕ! При неправильной настройке фильтров может получиться зацикливание: вы получили письмо и отправили его "Спамтесту", который проверил и отослал вам его обратно, а вы опять его отсылаете "Спамтесту"... И так до бесконечности. Так что лучше вначале проверить фильтры на системе из трех ящиков.

К сожалению, создавать фильтры умеют не все почтовые серверы, поэтому придется воспользоваться услугами почтовой программы (Microsoft Outlook, TheBAT! и т.п.). Но не все такие программы позволяют избирательно закачивать письма с сервера, так что приверженцам некоторых почтовых программ придется закачивать все спамовые письма либо завести третий ящик для "нормальной" почты.


Адреса-ловушки

Со спамом можно бороться и при помощи специальных адресов-ловушек, которые затрудняют пополнение баз спамеров путем сканирования web-страниц.

Если зайти на сайт www.kulichki.com, то в нижней части страницы можно увидеть странную строку: "Адреса для спама:", после которой идут три адреса. Мы уже привыкли видеть на web-сайтах e-mail'ы их создателей или технической поддержки, но адреса для спама!..

Как известно, многие спамеры пополняют свои базы адресов электронной почты путем сканирования web-сайтов. Так что вскоре на эти три адреса стало приходить довольно много писем, среди которых 100% спама. Но при этом большое количество спамовых писем, посланных на нормальные адреса, стали отсеиваться. Все дело в том, что часто в спамерском письме в поле "Кому" содержится несколько e-mail'ов, и если хоть один из них является "адресом для спама", то письмо удаляется прямо на сервере, оставляя в покое всех адресатов поля "Кому". Разумеется, эти три адреса спам не уничтожат, но если популярные сайты будут добавлять "адреса для спама" на свои страницы, то это существенно затруднит пополнение спамерских баз. К тому же такой способ борьбы со спамом не требует от web-разработчика особых усилий: ведь надо просто добавить текстовую строку, можно даже сделать ее невидимой.


Несколько советов

  1. Постарайтесь не "светить" свой основной e-mail в интернете. Это не значит, что нельзя его оставлять на своих web-страницах, на форумах или в гостевых книгах. Просто сделайте так, чтобы понять такой адрес мог только человек, а никак не спамерский робот, который рыскает по интернету в поисках e-mail'ов. Например, так: V_Pupkin<собака>Site.ru.
  2. Никогда не переписывайтесь со спамерами: не угрожайте им, не пытайтесь воззвать к их совести, отказаться от рассылки или сделать заказ. Почему? Да просто если вы, например, нажмете в письме ссылку "Отказаться от рассылки" (такая время от времени встречается), то спамер будет точно знать, что почту на вашем e-mail'е кто-то читает, так что ваш адрес с огромной долей вероятности попадет в "элитные" списки базы спамера. В связи с чем поток спама возрастет в несколько раз.
  3. Если уж хочется хоть как-то попортить жизнь спамеру, то можно обратиться с жалобой к администратору почтового сервера, через который вы получаете спам. Но это приведет, максимум, к тому, что спамер будет указывать в поле "От" другой адрес...

Иван ШИРКО,
FDC@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

33 за 2004 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!