AOL как приманка для инвесторов и прочий hi-tech

Корпоративная новость, ощутимо всколыхнувшая мир компьютерного бизнеса в начале нынешней недели, такова: медиа-холдинг Time Warner выставит акции принадлежащего ей интернет-провайдера AOL на публичные биржевые торги. Правда, официально об этом решении еще не объявлено, но известно, что оно обсуждается руководством обеих компаний.

Как указывают аналитики, на такой шаг холдинг может пойти, чтобы привлечь дополнительные средства инвесторов, которые будут призваны обеспечить дополнительную финансовую поддержку операций с приобретаемыми подразделениями. Вместе с тем, на минувшем ежегодном заседании в Нью-Йорке было указано, что окончательное решение о выставлении AOL на биржу будет зависеть от успехов компании в деле привлечения новых пользователей на рынке интернет-услуг. Соответствующий доклад топ-менеджеров компании должен быть опубликован уже в ближайшее время.

Как известно, сейчас AOL развивает собственные интернет-сервисы по аналогии с другими участниками этого рынка (прежде всего Google, Yahoo и Microsoft). В то же время ее бизнес по предоставлению услуг интернет-доступа, прежде всего коммутируемого dial-up доступа, все более стремительными темпами теряет эффективность. Если компании в ближайшее время все же удастся привлечь достаточные средства в этом секторе, ее акции выставляться на бирже не будут.

Слияние в 2000 году Time Warner и AOL, в то время крупнейшего интернет-провайдера мира, называлось самой масштабной коммерческой сделкой в истории США, однако впоследствии AOL оказалась лишь источником серьезных проблем для менеджмента объединенной компании, так как часть ее руководства оказалась замешанной в многочисленных финансовых махинациях, а развитие провайдерского бизнеса в США (и особенно распространение широкополосного доступа) отобрало у AOL значительную часть клиентов.

Что же касается других компаний "информационной индустрии", то их бизнес развивается не столь драматично. На прошлой неделе котировки акций телекоммуникационного сектора продемонстрировали уверенный рост. Этому способствовала позитивная динамика мировых фондовых индексов и благоприятные корпоративные новости. В результате индекс NASDAQ вырос за неделю на 3,52%. Среди западных "голубых фишек" в значительном отрыве от остальных оказались акции Hewlett-Packard. Рост их цены был спровоцирован очередной выплатой дивидендов, размер которых составил 8 центов на акцию. Хуже всех прочих на фоне отсутствия корпоративных новостей котировались акции Microsoft и Cisco Systems.

 

А вот у Intel - событие. 18 мая на ежегодном собрании акционеров Пол Отеллини официально сменил Крейга Баррета на должности главного исполнительного директора (CEO) компании. В свою очередь, Крейг Барретт займет пост председателя совета директоров корпорации, сменив на нем покидающего компанию Эндрю Гроува. Пол Отеллини стал пятым по счету CEO Intel. Он проработал в этой компании 31 год, и на сегодняшний день является одним из наиболее ярких топ-менеджеров в IT-индустрии. На пресс-конференции, посвященной его вступлению в должность, Отеллини заявил: поставки ПК за последние три года выросли на 36%, что в натуральном эквиваленте составляет порядка 55 млн. компьютеров. Аналитики компании рассчитывают, что благодаря высокому спросу на ноутбуки поставки персональных компьютеров в этом году превысят отметку в 200 млн. штук.

Пол Отеллини сообщил также, что Intel планирует приступить к разработке новых продуктов, которые будут соответствовать экономическим и другим условиям рынков стран с развивающейся экономикой (прежде всего, стран Азии). Обозреватели отмечают, что Пол Отелинни во многом отличается от своих предшественников. Он единственный глава компании, изначально получивший не инженерное, а финансовое образование. Отеллини начал свою карьеру в одной из юридических фирм Сан-Франциско. Степень МВА он получил в Калифорнийском университете. Что касается "глобальных" планов по развитию компании, то Отеллини подчеркнул: он не собирается кардинально менять нынешнюю корпоративную стратегию.

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

21 за 2005 год

Рубрика: 

Brand name
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!