Технология вызывает суетливость у офисных служащих

Большинство офисных работников в США признаются, что они практически постоянно находятся в состоянии спешки, суеты. При этом за день они успевают сделать меньше, чем десять лет назад.

Новое исследование, проведенное в американских офисах, ставит под сомнение эффективность современных технологий. Компьютеры, мобильники и факсы - действительно ли они делают работу легче? Или просто являются поводом для увеличения рабочих нагрузок?

Компания Day-Timers, которая занимается производством продуктов для организации рабочего процесса, провела исследование эффективности труда офисных работников, пишет Wired (www.wired.com/news/wireservice/0,70274-0.html). Оказалось, что современный офисный служащий выполняет за день в среднем две трети запланированного объема работ. В далеком 1994 г., когда проводилось аналогичное исследование, этот показатель был выше на 10 процентных пунктов.

Эти результаты вызывают немало вопросов. Особенно по поводу современных технологий, которые, как предполагалось, должны облегчить и ускорить труд офисных служащих. На самом деле происходит нечто иное. "Технология ускорила все процессы и вместе с тем - парадоксально - затормозила их, - говорит Джон Челленджер (John Challenger), директор консалтинговой фирмы Challenger, Gray & Christmas. - Мы теперь никогда не концентрируемся на одной-единственной задаче. Вы делаете немножко того, а потом немножко этого. Стало труднее получить ощущение завершенности какого-либо дела".

Согласно последним исследованиям офисной многозадачности, современный офисный работник уделяет одному проекту в среднем 11 минут времени, прежде чем его отвлекут и он перейдет к исполнению другой задачи. Более того, этот 11-минутный отрезок разбивается на трехминутные фрагменты, такие как составление электронного письма, чтение веб-страницы, работа с документом Excel. Каждый раз, когда человека отвлекают от текущего занятия, ему требуется в среднем 25 минут, чтобы снова к нему вернуться.

 

В отличие от 1994 г., сейчас каждому из нас приходится сталкиваться с сотнями отвлекающих сообщений по электронной почте, IM-пейджеру, мобильному телефону и т.д. Средний американский офисный работник проводит за компьютером 16 часов в неделю, тогда как десять лет назад этот показатель был равен 9.5 ч, по данным исследования Day-Timer. Каждый день он получает в среднем 46 электронных писем, почти половина из которых - спам.

Около 60% сотрудников признаются, что всегда или очень часто находятся в состоянии спешки. По сравнению с 1994 г., количество тех, кто чувствует себя максимально работоспособными, снизилось с 83% до 51%. Количество тех, кто чувствует себя успешными, снизилось с 40% до 28%. Десять лет назад 82% респондентов говорили, что обычно делают за день хотя бы половину запланированной работы, а сейчас их количество снизилось до 50%.

Профессор психологии Канзасского государственного университета Рональд Дауни (Ronald Downey) объясняет, в чем тут дело. По его словам, появление множества технологических устройств повлияло на уровень ожиданий относительно продуктивности труда. Стало вполне естественно предполагать, что люди должны выполнять больший объем работы за меньшее время. Даже если продуктивность труда на самом деле увеличилась, она все равно явно не поспевает за возросшим уровнем ожиданий. Из-за этого возникает стресс, ощущение спешки и торопливости, так знакомые современным офисным работникам.

Анатолий АЛИЗАР

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

10 за 2006 год

Рубрика: 

Компьютер и жизнь
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!