Тренды социальных сетей

Социальные сети сегодня - главный тренд развития Интернета. А как развиваются сами социальные сети? В каких видах и формах они будут существовать в ближайшее время?

Портал TheNextWeb предлагает свое видение тенденций развития социальных сетей на ближайший год. Кстати сказать, дальше пока никто не решается заглядывать. Слишком быстро и непредсказуемо все меняется.

Итак, основные тренды развития социальных сетей, по мнению авторов TheNextWeb


Сервисы групповых покупок

Если раньше электронная торговля во многом копировала обычную в офлайне, вплоть до названий - "интернет-магазин", то в последнее время стало заметным появление специфично онлайновых сервисов.

 

На первом месте среди них - сервисы групповых покупок. Процедура таких покупок строится примерно по следующей схеме - магазин на какое-то определенное время, например, на неделю, объявляет скидку на покупку той или иной вещи при условии, что наберется определенное количество покупателей.

Социальные сети, такие, например, как Facebook или Twitter, предоставляют гораздо больше возможностей, чтобы собрать необходимое количество желающих приобрести такую вещь. Раньше в офлайне такое было или просто невозможно, или очень затруднительно.


Сервисы вопросов и ответов

Такие сервисы часто приводят в качестве примеров следующей эры Интернета - web 3.0. В начале, когда царствовал web 1.0, контент создавали авторы и выкладывали на свои сайты. Затем пришел web 2.0, когда пишут все желающие посетители сайтов. Ярчайший пример - Wikipedia. Но потом наступает пресыщение контентом, его становится слишком много. И вот тогда появляются агенты - люди или программы, которые могут помочь найти в общей информационной куче именно ту информацию, которая нужна конкретным пользователям.


Мобильные сети

С появлением iPhone и полноценного браузера в нем, у социальных сетей открылось второе дыхание. Огромное количество пользователей стало замечать, что для многих действий совсем не обязательно использовать настольный компьютер или ноутбук, достаточно смартфона.

Это в свою очередь дало мощный импульс появлению новых сервисов типа Foursquare, или его русскоязычного аналога Alter GEO, когда участники социальных сетей могут общаться практически в любом месте - в кафе, в автомобиле и др.

Свою весомую лепту в этот процесс внес и iPad. Так, например, из последних новостей - буквально недавно, на одном из сентябрьских автосалонов, BMW показала свои новые модели, в комплектацию которых уже включен и этот гаджет.


Социальные деньги

Буквально несколько недель назад Facebook вывел свои внутренние деньги из онлайна в офлайн. Их теперь можно купить в ряде обычных магазинов.

Такие же виртуальные деньги ввели у себя практически все крупные социальные сети. Сегодня уже никого не удивляет, что их пользователи покупают себе игровые атрибуты, а также, например, сельскохозяйственный инвентарь для игры "Счастливый фермер".

Следующим шагом специалисты уже называют организацию выдачи для жителей сетей социальных кредитов.


Социальная реклама

Огромное количество пользователей социальных ресурсов привлекает к ним пристальное внимание рекламодателей.

Первые попытки заработать на рекламе здесь в свое время не обошлись без неприятных сюрпризов. Оказалось, что прямолинейные ходы, хорошо отработанные в офлайне, здесь зачастую не срабатывают, а то и наоборот, приносят вред.

Начались поиски новых форм и методов продвижения, например, проплачивание рекламных постов известным блогерам, создание корпоративных сообществ и т.д.

Одним из наиболее интересных вариантов в последнее время выглядит создание фирменных игр по тем или иным продуктам, а также видеороликов в стиле YouTube.

Еще два тренда, выделенные авторами TheNextWeb, касаются конкретных интернет-ресурсов. Это Twitter и Google.


Монетизация "Твиттера"

На сегодняшний день Twitter по количеству пользователей уступает только Facebook. И стало уже стандартом размещать под материалами на сайтах иконки двух этих ресурсов.

Стартовавший как сервис на тему "поболтать с друзьями", Twitter сегодня стал мощным информационным источником, опережающим по своей насыщенности и оперативности даже такие огромные корпорации по производству новостей, как CNN.

А его гениально изобретение retweet - повтор понравившегося сообщения - породило новый качественный этап обмена информацией, когда за считанные секунды та или иная новость волнами расходится по всему миру.

Но главная интрига, связанная с этой сетью микроблогов, состоит в том, что на сегодняшний день эта суперсовременная социальная сеть еще не умеет зарабатывать деньги.

Пока никто не может толком сказать, каким образом это будет осуществляться, но нет в сомнений в том, что в ближайшее время монетизация уже начнется. Главный вопрос и главная тема для прогнозов - что именно это будет?


Google - на периферии "социальной революции"

На фоне фантастических темпов развития социальных сетей контрастным пятном выглядит позиция Google.

В своем обзоре авторы TheNextWeb отмечают, что как ни прискорбно, крупнейшая в мире интернет-компания осталась на обочине революции социальных сетей. На фоне успеха Facebook потуги Google в области социальных медиа смотрятся, мягко говоря, неубедительно. Google Buzz не выстрелил, Google Wave тоже, можно сказать, провалился. Теперь Google хочет удивить всех сервисом Me, который кое-кто уже поспешили назвать "убийцей" "Фейсбука". Но Facebook недавно обошел поисковик по показателям посещаемости. Так что в победу Google над Facebook пока никак не верится.

В общем, в области социальных сетей у Google пока не получается. Хочется верить, что это только временное явление.

Максим СЕРЕБРОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

41 за 2010 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!