Инфраструктура Стамбула активно развивается, чтобы соответствовать спросу на авиаперевозки

Международная команда архитекторов трудится над дизайном нового Стамбульского аэропорта стоимостью 10,2 млд. евро. Аэропорт планируют снабдить самым большим в мире терминалом.

К открытию 29 октября 2017 года собираются возвести три взлетно-посадочные полосы и мега-терминал для обслуживания 90 млн. пассажиров в год. Со временем мощности расширят до обслуживания 150 млн. пассажиров в год.

Новый аэропорт расположен в 35 километрах от центра Стамбула на площади 76,5 кв.км в лесистой местности недалеко от берега Черного моря. После введения в эксплуатацию он заменит международный аэропорт имени Ататюрка — самый крупный аэропорт страны.

Международные авиаперевозки грузов из Турции в столице выполняются из двух аэропортов: имени Ататюрка в европейской части Стамбула и имени Сабихи Гёкчен в азиатской части.

Ведущий турецкий авиаперевозчик Turkish Airlines расположен в аэропорту имени Ататюрка. Компания владеет небольшим флотом грузовых широкофюзеляжных воздушных судов Airbus. Помимо нее, регулярно авиадоставку грузов из этого аэропорта Турции выполняют авиакомпании из Алжира, Франции, Германии, Египта, США, Гонконга, Ирана, Иордании, Катара, Азербайджана, Бельгии и Узбекистана. Регулярные грузовые перевозки охватывают 69 направлений в разные страны Европы, Азии, Америки и Африки.

Грузы из международного аэропорта имени Сабихи Гёкчен перевозят 8 компаний из Турции, Швеции, Ливии, Азербайджана, Люксембурга, Бельгии и Узбекистана. Грузовые авиаперевозки из Турции выполняются по 13 маршрутам в Европу, Азию и Африку.

Самолетам, которые прилетают в аэропорт имени Ататюрка часто приходится накручивать круги перед посадкой, потому что мощности аэропорта не справляются с пассажиро- и грузопотоками. Инфраструктуре очень сложно соответствовать спросу на авиатранспорт в Турции. Ататюрк окружен жилыми домами и промышленными предприятиями, поэтому расширить четвертый самый загруженный аэропорт Европы очень сложно.

Причин такого высокого спроса на международные авиаперевозки грузов из Турции несколько. Одна из них — десятилетие бурного развития экономики, а другая — отказ от государственного регулирования авиационного сектора в начале 2000х. Не стоит забывать и об удачном месте расположения страны между Европой и Азией. Все это позволило быстро развить грузовые авиаперевозки из Турции, а также внутри страны.

В результате коммерческая авиация Турции насчитывает 431 судно по сравнению с 160 до отмены государственного регулирования. Авиакомпании страны заказали 337 воздушных судов, 213 из них предназначаются Turkish Airlines.

За последние 10 лет руководство страны внедряло программу, позволяющую каждому гражданину иметь не более, чем в 100 км от своего места расположения аэропорт. Было сооружено более 25 аэропортов, некоторые из них всего за 1 год. На данный момент Турция насчитывает 52 международных аэропорта и не желает останавливаться на достигнутом.

Правительство Турции планирует решить проблему отсталой инфраструктуры возведением нового аэропорта в столице к концу 2017 года. Строительство в лесу в Северной части Стамбула идет полным ходом. Нет сомнений, что Турция в состоянии справится с этим заданием вовремя.

 

Версия для печатиВерсия для печати