Нам осталось существовать значительно меньше: ученые спрогнозировали раннюю смерть Вселенной

Португальские ученые сообщили, что Вселенной осталось существовать значительно меньше, чем предполагалось ранее. Физики предрекают гипотетическую смерть в скором времени, но расстраиваться не стоит, поскольку в запасе еще осталось почти три миллиарда лет.

Физики предрекают гипотетическую смерть в скором времени, но расстраиваться не стоит, поскольку в запасе еще осталось почти три миллиарда лет. Расчеты португальских физиков представлены в журнале arXiv и основываются на гипотезе Большого взрыва. Также астрономы заявляют о том, что скорость звездообразования на протяжении последнего миллиарда лет значительно снизилась, пишет сайт 1nnc.net, что также является причиной ранней смерти нашей галактики.

Суть гипотезы сводится к тому, что Вселенная увеличивается в размерах. Это расширение происходит в ускоренном режиме и приводит к образованию темной энергии. Когда же количество энергии Вселенной превысит другие силы, действующие в космосе, произойдет взрыв пространства. То есть, состоится разрыв всех гравитационо связанных структур. Будут повреждены все атомы, а также их ядра.

Правда, теорию Большого взрыва, которым ученые окрестили предстоящую смерть Вселенной, оспаривают другие физики и астрономы. По их мнению, Вселенная имеет, по крайней мере, 22 миллиарда лет в запасе. Одним из представителей этой теории является Диего Гомес (Лиссабонский университет), который вместе с коллегами создал модель будущего взрыва и рассмотрел все возможные варианты будущего события. Эксперты обобщили достоверную информацию, которая есть на сегодняшний день, причем не только по нашей, но также по соседним галактикам.

В настоящее время беспокоиться не стоит, говорит исследователь. Срок, который мы рассчитали является самым ранним. Вероятнее всего, Большой взрыв произойдет значительно позже, но не исключается шанс того, что он не произойдет вовсе. Еще одним вариантом будущего сценария развития событий является наступление «тепловой смерти», которая уничтожит Вселенную.

Несмотря на прогнозы португальских физиков, большинство исследователей относятся к ним крайне скептически. Причиной является то, что главному светилу нашей галактики прогнозируют жизнь на протяжении 5 миллиардов лет. Тем не менее, новые исследования несут в себе не ценность будущих прогнозов развития событий, а, скорее, свидетельствуют о том, что возможности космологии расширяются, причем далеко за пределы нашей небольшой галактики.