Все говорят о лутбоксах. Что это такое и вызывают ли они игровую зависимость

О лутбоксах не говорит сегодня только ленивый. Их обсуждают не только игровое сообщество и СМИ, но и политики, некоторые из которых собираются отрегулировать монетизацию игр на законодательном уровне. Рассмотрим, что же такое лутбоксы и вызывают ли они игровую зависимость.

Подробнее о лутбоксах

Лутбоксы — это так называемые ящики в виртуальных играх, в которых приготовлены те или иные награды. Появились лутбоксы еще в 2011 году, первыми их смогли оценить японские игроки. В некоторых случаях ящики содержали сюрпризы, преобразующие внешний вид героя, в других — давали определенные преимущества в игре.

Стоимость лутбоксов гораздо ниже самих виртуальных предметов, что делает первые более популярными: на их покупку легче решиться. Тем более, что каждый раз при их открытии игрок в любом случае получает награду. Другое дело, что приобретает он далеко не всегда то, что хочет.

Изначально данная система внедрялась в бесплатные игры для мобильных телефонов, после чего и приобрела большую известность. Окупаемость вложений была настолько высока, что крупные производители недешевых игр внедряли свои задумки с максимальной скоростью. Это требовало вложений больших инвестиций и внедрения нового метода заработка денег.

Первоначально система лутбоксов была внедрена компанией Valve. Награды включали в себя эстетическое преображение героев и оружия. Им на смену пришли лутбоксы с практическим применением, которые придавали силу вещам. Соответственно, нашли лучший отклик у игроков Counter-Strike, Overwatch, Injustice 2, SW Battlefront 2, Need for Speed и т. д.

Разработчики игр сделали верные выводы касаемо того, что люди готовы платить деньги за элемент азарта. Ведь что хранится в заветном ящике неизвестно до тех пор, пока не заплатишь за них деньги. И ясное дело, никто не стал бы внедрять лутбоксы, если бы они не приносили столько прибыли.

Почему игру Star Wars Battlefront II восприняли столь неоднозначно?

На определенном этапе игра Star Wars Battlefront II стала настолько популярной, что ее выпуска многие ждали с большим нетерпением. Но после выхода новой части игровое сообщество разделилось на два лагеря: критиков и сторонников.

Одни не поддерживали чрезмерную монетизацию в игре. Действительно, чтобы получить улучшения бесплатно, приходилось тратить достаточно большое количество времени. Представителям другого мнения, наоборот, нравилось отсутствие системы paywall. Данное обстоятельство способствовало игре на равных: хороший игрок без вложений мог победить более слабого соперника, вкладывающего при этом деньги.

Все бы ничего, если бы далее не последовало бельгийское расследование, в ходе которого были изучены игры Star Wars Battlefront II и Overwatch. Причем СМИ сделали поспешные выводы, основываясь на мнении Министра юстиции Коэна Генса. Он признал лутбоксы азартными играми. Затем последовали подобные заявления от представителей США.

Программа "Человек и закон" о вреде лутбоксов

Телевизионная программа "Человек и закон" вынесла на всеобщее обозрение тему о вреде лутбоксов для детской психики. Красной нитью пролегла игровая зависимость, в результате которой подростки спускают на ветер родительские деньги.

Кроме того, программа вещала лишь о косметическом характере лутбоксов, забывая о виртуальных играх с моделью pay-to-win. Повествование велось и о сайтах-рулетках, которые идентифицировались с детским казино. При этом адреса сайтов свободно демонстрировались на экране.

В программе не стали говорить о возможности получения реальных денег путем продажи заработанных скинов. В целом, обвинение было построено не вокруг конкретных игр, а вокруг системы лутбоксов.

Сайты-рулетки: что это и откуда возникли?

Появление сайтов-рулеток напрямую не связано с разработчиками игр. На просторах данного ресурса можно покупать и продавать предметы для игр или скины - так называемые раскраски для оружия, за которые коллекционеры соглашаются выкладывать немалые деньги.

Впервые рынок игровых вещей появился в игре Counter-Strike. В результате скины превратились в действительно ликвидную цифровую валюту с фиксированной ценой, пользующуюся спросом у игроков. Стоимость их может колебаться только в период обновления игры, когда появляются новые лутбоксы (или кейсы, как их называют в Counter-Strike). У самого разработчика возможно приобрести исключительно ключ к кейсу, но не сам кейс или скин. Получают кейсы бесплатно только за хорошую игру.

Все операции на цифровом рынке осуществляются под контролем Valve, в чьей собственности находятся все скины. Поэтому в любой момент компания может ликвидировать скины или создать их в большом количестве.

Существуют разные виды сайтов-рулеток. Одни работают по типу казино, где делаются ставки скинами или реальными деньгами. Дальше все зависит от везения. Есть и другая возможность — приобрести лутбоксы и получить тот или иной предмет в любом случае.

Лутбоксы - это азартно?

В мире разделились мнения на этот счет. Аналитики игорных клубов с сайта www.igrasio.com считают лутбоксы азартной игрой, игровое сообщество в большинстве своем не согласно с данным мнением. Если раньше все необходимые предметы для игры можно было приобрести, то теперь покупается шанс на их приобретение. Среди игроков находятся те, кто является сторонником честной игры без вложения средств, и те, кто вложил большие деньги, не получив результата.

Лутбоксы нельзя полностью идентифицировать с казино, так как игрок однозначно получает тот или иной приз. Другое дело, что это не всегда желаемый предмет. Поэтому доля азарта, конечно, присутствует.

В Китае и других азиатских странах система лутбоксов уже регулируется на законодательном уровне.

Зависимость от лутбоксов: факт или вымысел?

Действительно, существуют люди со стойкой зависимостью от компьютерных видеоигр, социальных сетей и других электронных соблазнов. В последнее время открывается большое количество медицинских центров по борьбе с данного рода зависимостью.

Так, в США насчитывается пятая часть всех подростков, которые столкнулись с данной проблемой. В Южной Корее этот показатель превысил 14%. В Китае подобная форма зависимости встречается у 24 млн подростков.

Однако, среди детей есть немалый процент и тех, кто вполне разумно подходит к инвестированию в игры или вообще не собирается вкладывать свои кровные в сомнительный проект. Такие игроки предпочитают самостоятельно зарабатывать скины и даже делать на этом деньги.

Игровая зависимость формируется, в первую очередь, у тех людей, чье желание получить наживу слишком гипертрофировано.

Версия для печатиВерсия для печати