Как организовать рабочее место дома?

Diskill

Рабочая зона дома для многих является необходимостью. И от правильной ее организации во многом зависит эффективность труда, поэтому здесь необходим грамотный подход.

Как обустроить самый лучший, удобный и красивый рабочий кабинет, вы можете узнать на курсах дизайнера интерьера в онлайн-университете творческих профессий Diskill https://diskill.ru/. А пока мы рассказываем об основных правилах, как должно быть организовано рабочее место дома, чтобы оно стало не «ловушкой», а уютным и комфортным пространством.

Правила организации домашнего офиса: 5 советов

Рабочая зона должна органично вписываться в жилую зону, содержать все необходимые предметы под рукой, быть удобной. Разбираем детально все основные моменты, чтобы этого добиться:

  1. Выбор места. Около окна – лучшая идея, ведь дневной свет и доступ к кислороду – важные составляющие позитивного рабочего процесса. Если такая возможность отсутствует, присмотритесь к местам, где дольше всего задерживается дневной свет. А чтобы скрыть от посторонних глаз свою деятельность, используйте шторки или ширму. Если речь идет не о постоянном, а о временном или редко используемом рабочем месте, можно рассмотреть встроенную мебель, шкафы типа «купе» и т.п., в которых полки идеально подойдут для размещения компьютера или ноутбука.

  2. Стол. Чтобы правильно сделать выбор, изначально можно ориентироваться на стандартные размеры офисного стола: высота – 750 мм, ширина – 1500 мм, глубина – 50 мм. В случаях, когда пространство квартиры ограничено, используйте откидные/складные столики, секретеры, столы-трансформеры, широкий подоконник. Но если вы ежедневно много времени уделяете работе, то обратите внимание все-таки на многофункциональные большие столы.

  3. Кресло. Невозможно создать эффективное рабочее пространство без удобного посадочного места – на него ложится основная нагрузка тела. Неправильное расположение ног и рук будет создавать постоянный дискомфорт и приведет к проблемам со здоровьем. Для правильной циркуляции крови в организме и поддержки спины выбирайте кресла с изменяемыми параметрами – они максимально эргономичны. Важный параметр для спинки стула – регулируемый угол наклона. Также сиденье должно изменяться и по высоте, чтобы ноги доставали до пола и сгибались под углом 85-95°.

  4. Освещение. Хорошо организованное освещение ощутимо повышает продуктивность труда и снижает усталость глаз. Максимально используйте дневной свет, а при организации искусственной подсветки обратите внимание: холодные белые оттенки способствуют концентрации внимания. Помимо основной настольной лампы, должны быть ленточные, точечные потолочные и настенные светильники. Главное – рассредоточение оптических приборов. Это снизит распространение прямых лучей, что избавит от бликов на мониторе и лишних теней.

  5. Распределение вещей. Лучше всего распределить вещи, требуемые для работы, на три уровня: над, на и под столом. Нижний ярус отведите под тумбы и ящики – храните в них редко используемые предметы и архивные документы. Сверху расположите полки для книг, холдеров и оргтехники. На столе оставьте вещи первого порядка: компьютер, блокнот, ручку. Загроможденный стол приводит к деструктивному рабочему настрою, а задействовав все три уровня, вы и вещи распределите оптимально, и очистите рабочее пространство, а значит, и голову. Свободное место на стене можно занять маркерной доской для пометок и наклейки стикеров с заданиями.

Если возник вопрос, как организовать рабочее место дома для двоих, а нет места для отдельных зон, то используйте такие же принципы, слегка их подкорректировав. Например, расширьте столешницу в два раза и разделите ее перегородкой или поставьте второй стол зеркально первому. И работайте эффективно и с удовольствием!

Версия для печатиВерсия для печати