Серый аутсорсинг или как не попасться на удочку мошенников

Распространение аутсорсинга ВЭД привело к возникновению мощнейшей конкуренции. Конкуренция в общем случае рождает стремление улучшать свои услуги, совершенствоваться, наращивать мощности. Так работает здоровая конкуренция. Однако, как и в любой другой сфере, существуют компании, которые не желают вести добросовестную конкуренцию.


Нечестно заработать могут на невнимательности и неосведомленности клиента. В качестве комплекса услуг ВЭД могут предложить только услуги грузоперевозки, остальные функции нечестный аутсорсер может передать фективным или компаниям однодневкам, которые исполняют свои функции абы как, либо не несут никакой ответственности за свои действия. Часто клиент сам соглашается на это, невнимательно изучая договоры и допуская «непрозрачность» осуществляемых операций. Как только происходит какая-то неполадка или ошибка, посредники исчезают с концами, «темный» аутсорсер ссылается на подписанные договоры, а владелец груза остается со штрафами от таможни, налоговой службы, либо вовсе без грузов.


«Серый» аутсорсинг может быть связан и с некомпетентностью и малым финансированием аутсорсера. Большие сделки приносят большие доходы, но требуют дорогой страховки, либо, как минимум, полного финансового покрытия находящегося в работе груза. Такое могут позволить не все, особенно молодые компании-аутсорсеры. В результате, в случае неполадок, теми или иными способами, но вся ответственность оказывается на владельце груза.


Поэтому стоит обращаться к компаниям с хорошей репутацией, которые давно работают на рынке услуг ВЭД.  У компаний, работающих на рынках услуг ВЭД 5-10 лет накапливается большой опыт и они способны нести полную материальную ответственность за выполняемые операции. К тому же опыт аутсорсера-профессионала сводит к минимуму возможность нарушения процедур. Важно, чтобы в договоре аутсорсинга были в мельчайших деталях расписаны предлагаемые услуги.

 

По материалам сайта april-broker.ru 

 

Версия для печатиВерсия для печати