Обзор радар-детектора Neoline X-COP 7500s

На тесте KV.by оказался радар-детектор – устройство, устанавливаемое в автомобиль, которое будет предупреждать водителя о подъезде к работающему измерителю скорости (радару) ГАИ или автоматической камере фотофиксации нарушения скоростного режима.

Широкому кругу автолюбителей обзор точно будет любопытен.

 

Технические характеристики

 

Параметр

Значение

GPS модуль

МК-100С (SirF StarIV)

- «холодный» старт 40-90 с;

- «теплый» старт 5-10 с

GPS-база радаров и камер фотофиксации

45 стран (ЕС, РФ, Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Азербайджан, Армения, Грузия, прочее)

Радиомодуль

EXD (диапазоны X, K, Ka, Стрелка; Laser)

Частоты принимаемых излучений

Х диапазон 10525+/-50 МГц;

К диапазон 24150+/-100 МГц;

Ка диапазон 34700+/-1300 МГц;

Стрелка 24150 МГц;

Laser 800-1100 нм

Дальность обнаружения

до 2,5 км

Оповещение

голосовое, звуковое

Типы оповещения

- о камерах скорости («фотофиксация спереди», «фотофиксация в спину», «стрелка», прочее);

- о камерах контроля ПДД («обочина», «перекресток», «светофор», «пешеходный переход», «выделенная полоса»);

- о мощности принимаемого сигнала.

Отображение

- режим работы, текущая скорость/текущее время;

- тип камеры фотофиксации, расстояние до точки GPS, разрешенная скорость, текущая скорость (при обнаружении с помощью GPS модуля);

- диапазон частот, в котором работает камера скорости/радар, мощность принимаемого сигнала, текущая скорость (при обнаружении с помощью радиомодуля)

Режимы работы

Город/Трасса/Турбо/X-COP

Особенности

- OLED дисплей;

- фильтр Z сигнатур;

- защита от обнаружения VG-2, Spectre 4;

- добавление/настройка/удаление опасных и ложных зон;

- включение/отключение отдельных диапазонов радиомодуля;

- включение/отключение голосового оповещения;

- включение/отключение звукового оповещения, автоприглушение звука;

- настройка громкости оповещений, яркости дисплея;

- голосовые подсказки и меню на русском языке;

- обновление прошивки и баз данных через порт mini USB

Рабочая температура

-10-60 оС

Питание

- входное напряжение: 12 В;

- потребление тока: 200-350 мА

Габаритные размеры

85х60х33 мм

Гарантия

2 года

Стоимость на момент написания обзора

259 руб.

 

Комплект поставки, внешний вид, конструкция

Поставляется радар-детектор в небольшой, информативно оформленной, картонной коробке. Комплект поставки минимально необходимый:

- радар-детектор;

- автомобильный адаптер питания с кнопкой включения и длиной шнура 190 см;

- крепление на присосках к лобовому стеклу автомобиля;

- шнур USB-type A – USB-type B mini;

- руководство по эксплуатации;

- гарантийный талон.

Корпус радар-детектора Neoline X-COP 7500s представляет собой пластиковый параллелепипед слегка неправильной формы – ребра скруглены, а некоторые грани скошены. В целом форма корпуса эргономична и логична для автомобильного гаджета.

На верхней грани видим четыре кнопки: три из них расположены в ряд (PWR/MENU, DIM, MODE), а последняя – напротив, почти по центру устройства. Назначение первых кнопок будет рассмотрено ниже, последняя же кнопка предназначена для отсоединения комплектного крепления на присосках.

За стенкой нижней грани, судя по отверстиям, разместился небольшой динамик.

С левой стороны детектора расположился разъем для подключения адаптера питания, с правой – еще две кнопки VOLUME-/VOLUME+ и порт mini-USB.

Самые важные элементы устройства разместились в торцах корпуса. С одной стороны видим темное стекло, за которым угадываются контуры небольшого дисплея, а с противоположной – легкая выпуклость из пластика с глянцевой поверхностью и линзой на одном боку.

Это детектирующая поверхность устройства, которой оно будет «смотреть» через стекло наружу.

 

Установка, включение, настройки

Радар-детектор необходимо закрепить на лобовом стекле автомобиля у основания в горизонтальной плоскости, так как излучения радаров ГАИ приходится именно на эту область (так говорится в руководстве пользователя Neoline X-COP 7500s).

На практике устройство крепилось чуть выше, чтобы «обзор» ему не загораживали щетки стеклоочистителя. Крепление с радар-детектором постоянно отваливалось, но, если предварительно подышать на присоски, чтобы на них образовалась влага, качество сцепления заметно возрастает.

Шнура адаптера питания с избытком хватает для прокладки его так, чтобы он не мешал при управлении авто. Очень удобной оказалась кнопка включения на адаптере: хорошо ощутима, имеет четкий ход, есть подсветка.

После подключения адаптера питания в прикуриватель и запуска двигателя автомобиля, радар-детектор включается автоматически. На дисплее последовательно отображается название компании и модели, а после – пиктограмма выбранного режима и текущее время. Через некоторое время (от 5 до 15 секунд) прозвучит сообщение о найденных спутниках и появится соответствующая пиктограмма. Радар-детектор готов к работе.

Принцип работы устройства основан на одновременном функционировании встроенных радио- и GPS-модулей. Первый предназначен для обнаружения различных источников радиоизлучений в заданных диапазонах частот, второй – для отслеживания координат текущего месторасположения радар-детектора и скорости его движения (вместе с автомобилем). Далее производится обработка и анализ данных. Так отсеиваются ложные и/или ненужные сработки по радиоизлучению, сопоставляются текущие координаты с имеющейся у устройства базой данных координат стационарных радаров ГАИ и камер фотофиксации. При детектировании именно пеленгующего радиоизлучения и/или приближении к имеющейся в базе данных точке происходит звуковое и/или голосовое оповещение водителя.

Начнем по порядку. Во время стоянки авто на дисплее работающего радар-детектора отображаются пиктограммы найденных спутников и выбранного режима работы, а также текущее время. В движении вместо времени показана текущая скорость.

Нажатием на кнопку DIM производится циклическое изменение яркости дисплея. Доступно три режима: 100%, 50% и 0% яркости (дисплей выключен). Если же нажать DIM во время срабатывания радар-детектора, произойдет следующее:

- короткое нажатие – автоматическое отключение сработавшего голосового и/или звукового оповещения;

- длительное нажатие – добавление/удаление координат текущего месторасположения в качестве ложной зоны, чтобы в будущем устройство в данном месте не срабатывало по радиоизлучению. Оповещение о GPS-точках при этом останется, что позволит также просто удалить из памяти данную ложную зону.

Коротким нажатием кнопки MODE производится выбор режима работы радар-детектора: Город/Трасса/Турбо/X-COP.

Отличаются между собой режимы уровнем чувствительности к регистрируемому радиоизлучению. Так, в режиме Город он будет минимален, в режиме Трасса – стандартным, а в режиме Турбо –максимальным.

Примечателен при этом последний режим X-COP («авторежим» для пользователя). При текущей скорости в интервале 0-40 км/ч радар-детектор не осуществляет звуковые или голосовые оповещения, в интервале 41-70 км/ч активируется режим Город (при скорости выше 71 км/ч – режим Трасса).

О режиме Турбо также стоит сказать подробнее. В руководстве пользователя приведена информация, что данный режим идеально сочетается со встроенным дальнобойным радиомодулем EXD – уникальной разработкой компании Neoline. При активации режима Турбо дальность обнаружения радаров ГАИ при пеленгации спереди увеличивается на 100%, а при пеленгации «в спину» – на 130%.

Данные приведены по сравнению с «обычным» радар-детектором, так что проверить объективно данную информацию довольно сложно.

Длительным нажатием кнопки MODE производится добавление/удаление координат текущего месторасположения в качестве опасной зоны, где в будущем требуется повышенное внимание водителя (нерегулируемый пешеходный переход, малозаметный «лежачий полицейский», расположение рядом детских учреждений и прочее).

Кнопками VOLUME-/VOLUME+ осуществляется изменение уровня громкости звуковых и голосовых оповещений.

При описании функций кнопок была пока пропущена кнопка PWR/MENU, теперь возвращаемся и к ней. Длительным нажатием производится выключение/включению радар-детектора, а коротким осуществляется вход в меню настроек.

Внутри меню все вышеописанные кнопки выполняют дополнительные функции. Так, переключение между настраиваемыми параметрами осуществляется кнопкой PWR/MENU, а изменение значений параметров кнопками VOLUME-/VOLUME+. Выход из настроек выполняется кнопкой MODE (или бездействием в течение 5 секунд), а кнопкой DIM в определенных пунктах меню – сброс всех параметров до заводских значений и удалении всех ложных и опасных зон.

Доступные настройки радар-детектора:

- выбор режимов работы;

- активация/деактивация фильтра Z сигнатур (судя по руководству, еще одна технология Neoline, разработанная для снижения количества ложных срабатываний. Распознает и блокирует сработки от датчиков мертвых зон авто с системами «Blind Spot Monitoring», «Side Assist», «Blind Spot Detection», значительно снижает количество срабатывания от таких источников, как раздвижные двери с датчиками движения, датчики трафика, нештатные электронные устройства в салоне, ЛЭП и прочее. При этом не блокируются сигналы радаров и комплексов ГАИ («Арена», «Визир», «Кречет», «Кордон»);

- включение/отключение функции «Автоприглушение звука» – уменьшение громкости оповещения на 50% в течение 6 секунд после начала оповещения;

- скоростной порог оповещения – установка значения скорости, только выше которой будет производиться звуковое и/или голосовое оповещение о радарах ГАИ и камерах фотофиксации, детектируемых радиомодулем. Оповещение о GPS-точках при этом останется, информация от GPS и радиомодуля выводится на дисплей;

- включение/отключение голосового оповещения;

- включение/отключение звукового оповещения;

- активация/деактивация приоритета GPS – при включении звуковое и/или голосовое оповещение не будет срабатывать при обнаружении излучения радиомодулем. Функция необходима для минимизации оповещений об одном и том же радаре или камере;

- установка радиуса ложной зоны (доступны значения 200 м, 300 м и 400 м, по умолчанию – 200 м);

- установка радиуса опасной зоны (доступны значения 200 м, 300 м, 400 м, 500 м, 600 м, 700 м, 800 м, по умолчанию – 600 м);

- активация/деактивация «режима Тишины» – установка значения скорости, только выше которой будет производиться звуковое и/или голосовое оповещение о радарах ГАИ и камерах фотофиксации, детектируемых GPS и радиомодулем. Информация от GPS-модуля выводится на дисплей, а от радиомодуля – нет. Доступны значения от 0 км/ч до 130 км/ч, по умолчанию функция деактивирована;

- активация/деактивация функции «Допустимое превышение скорости» – установка значения скорости, которое будет добавлено к параметру разрешенная скорость, установленному в базе GPS к каждой камере фотофиксации. Доступны значения 0 км/ч, +5 км/ч, +10 км/ч, +15 км/ч, +20 км/ч, +25 км/ч, +30 км/ч, по умолчанию функция деактивирована;

- активация/деактивация функции «Максимальная скорость» – установка значения скорости, при превышении которой производится звуковое предупреждение. Такой вот самоконтроль. Доступны значения от 80 км/ч до 180 км/ч, по умолчанию функция деактивирована;

- установка дальности оповещения о точке в базе GPS. Доступны варианты:

а) по значению в базе;

б) по установленному значению (300-900 м, с шагом 100 м);

в) в зависимости от текущей скорости.

- установка текущего времени;

- восстановление к заводским настройкам;

- включение/отключение диапазонов принимаемых частот.

 

В работе

Радар-детектор Neoline X-COP 7500s активно использовался в течение двух недель. За это время ему было найдено оптимальное положение на лобовом стекле (не мешал обзору), а его настройки были «заточены» под себя.

Вообще, вспоминая опыт эксплуатации радар-детекторов 5-7 летней давности, как-то готовились к постоянному «писку» новой модели в салоне авто. В связи с этим первые впечатления были связаны именно с корректной работой радиомодуля устройства. В режимах Город и X-COP ложных сработок в Минске и окрестностях не было, в режиме Трасса они случались чаще, и лишь в Турбо режиме радар-детектор «штатно» пищал, как изначально и ожидалось. И это без включения фильтра Z сигнатур, который дополнительно занизил планку ложных сработок.

В руководстве пользователя заявляется о детектировании большого количества радаров и камер фотофиксации,

а также приводятся примеры, чего ожидать на дисплее устройства при их обнаружении.

Но, как специально, за время эксплуатации наряды ДПС с ручным радаром так и не попались на пути. А это значит, полноценное тестирование радиомодуля радар-детектора провести не удалось. Оставалась надежда на камеры фотофиксации, которыми занимается СЗАО «Безопасные дороги Беларуси». На сайте компании можно найти карту и список (нас интересовал больше Минск) стационарных датчиков контроля скорости (СДКС) – именно так официально называются камеры фотофиксации.

Кроме того, на профильных сайтах каждый месяц публикуется информация о расположении мобильных датчиков контроля скорости (МДКС) – вот, к примеру, места и время их работы в последнюю декаду декабря.

Вооружившись это информацией, мы отправились на поиски приключений на модули. По СДКС GPS модуль с базой данных от 14.12.2017 отработал отлично – радар-детектор предупредил обо всех датчиках, а если бы и «забыл» какую-либо недавно установленную камеру, ее можно оперативно внести в память и самому, в качестве опасной зоны. Заслуги радиомодуля оказались скромнее. Но виной всему постоянно развивающиеся технологии. Из 13 СДКС на МКАД только один, Mesta 2000, измеряет скорость с помощью доплеровского радара, то есть облучает транспортный поток и принимает отраженную волну. Благодаря этому, такую камеру можно засечь. Что и было сделано радар-детектором с расстояния в 50 м. Остальные же СДКС – а это PoliScan M1HP – измеряют скорость уже лазером, и не постоянно, а короткими импульсами по 15 нс. Раствор луча по горизонтали составляет 6 мрад, по вертикали 19 мрад – поди, «слови» такой в линзу.

Не лучше обстоят дела и с МДКС. Во-первых, достоверно неизвестны модели и их способы измерения скорости (есть мнение, что это тоже лазерные комплексы). Во-вторых, настройка таких МДКС каждый раз осуществляется оператором индивидуально, и так называемое пятно засветки может приходиться на разные части авто, но при этом достаточно низко от дороги. Так что, несмотря на заявленную поддержку радар-детектором лазерного диапазона, «словить» такой МДКС у нас получилось лишь один раз – «в лоб», за 15 метров в крайней левой полосе, при расположении радар-детектора по центру лобового стекла.

Самое же интересное прозвучит напоследок. Опять же, есть мнение, что лазерные измерители скорости, установленные по инструкции, детектируются уже после замера скорости.

 

Заключение

Модель Neoline X-COP 7500s понравилась, прежде все своей функциональностью и гибкими многочисленными настройками. Еще большой плюс устройства – наличие GPS модуля. На сайте можно найти актуальную базу СДКС (во время тестирования обновилась дважды). И даже если что-то в ней не будет учтено, всегда можно добавить данные самому. Радиомодуль тоже неплох, но, как автономной системе, ему приходится сложнее.

P.S.

В ходе обзора модели радар-детектора мы намерено не касались правовых моментов его использования, хотя данная тема не менее интересна и щекотлива. Так, в Беларуси, России и Украине запрета на использование подобных устройств нет, мало того, наше УГАИ МВД в 2015 году заявляло, что использование водителями радар-детекторов только приветствуется, так как это дополнительно сдерживает водителей от возможных нарушений.

А вот в других странах Европы ситуация иная. Если, к примеру, в Турции или Нидерландах запрета на использование нет, то в других странах можно получить приличный штраф и лишиться устройства, а в некоторых – даже угодить в тюрьму (Люксембург) или лишиться автомобиля (Франция, Швейцария). За подробностями рекомендуем обратиться к Википедии.

Фото с сайта производителя neoline.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 1
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также