3D Audio

Данная программа ведет свою историю с 1997 года. Фирма-разработчик Climax Software Solutions мне не была знакома (по крайней мере, такое название западает). Я познакомился с одной из последних версий программы, а именно - 1.1с, датируемой февралем 1998 года. Эта программа достойна того, чтобы о ней говорить в мае 1999-го. Как Вы поняли, речь идет о 3D-звуке. Напомню только, что он хорошо ощутим, только если у Вас на голове наушники или четыре (можно больше) колонки стоят вокруг. Опустим второй вариант и оставим на голове наушники, так как программа предназначена именно для этого.

Чтобы 3D Audio начала работать, Вам надо установить Direct 3D.

После того, как программа запущена, следует посмотреть demo-файлы, поставляемые вместе с ней. Что Вы должны понять из примеров:

  1. Все действия происходят в виртуальном помещении, параметры которого Вы можете выбрать самостоятельно.
  2. Вы выступаете в роли слушателя, Ваш профиль гордо изображен посреди комнаты, причем положение можно поменять с помощью Options -> Direct 3D.
  3. Вокруг Вас располагаются источники звука. Их количество редактируемо, так же, как их координаты и параметры движения.
  4. Положение всех источников звука, как и Ваше, можно редактировать в трех плоскостях. То есть, Вы имеете дело с пространственными эффектами.
  5. Каждому источнику звука соответствует свой файл (wav, pcm - mono).
  6. Для работы в программе нужно указать имя выходного файла. В процессе можно изменять такие параметры, как частота дискретизации и буферы памяти.

Исходя из примера и того, что мы из него вынесли, можем создать свой проект. Это очень несложно.

 

Честно сказать, программа больше напоминает 3D Studio MAX, и тем, что рендерит перемещения и связанные с ними изменения звука. Для музыкальной практики 3D Audio применить можно и даже нужно. Хотя, в принципе, это работа с изменениями фазировки, панорамы и громкости. Алгоритмы, как мне представляется, не совсем сложные. Но если Вы не хотите делать все вручную, то 3D Audio поможет.

Для профессионалов данная программа будет интересна тем, что можно посмотреть, каких эффектов вы достигнете с помощью компьютера, изменяя положения этих трех параметров. Конечно, я никогда не встречал в РС-софте реализованного модуля плавного изменения фазировки, но, думаю, что такое не за горами.

Кристофер М. ИХИХО

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

18 за 1999 год

Рубрика: 

Multimedia
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!