Демиурги II

Жанр игры: карточная RPG

Разработчик: Nival

Издатель: "1C"

Системные требования: P-3 600, 128 Mb RAM, 16 Mb Video, 2 Gb на жестком диске

Дата выхода сего произведения российских игроделов из Nival - конец октября, а мой обзор вы читаете только сейчас по нескольким причинам: во-первых, хотелось прочувствовать всю составляющую (поверьте, за это время успел не просто пройти до конца, но даже испытал себя в интернет-поединках), во-вторых, хотелось передать ощущение праздника, радость от того, что эта игра, такая непохожая на других, может увлечь на добрую неделю, заставляя поздно ложиться и откладывать каждодневные хлопоты на потом. Откуда моя уверенность, что она вам понравится? Все очень просто: если вы любитель шутеров, то линейность и принцип "замочи-их-всех" вы найдете и тут. Если же - почитатель стратегий или RPG, то черты, присущие им, будете обнаруживать повсеместно. Хотя, если без шуток, то игра - это идеально сбалансированный карточный пасьянс. Почему? Чтобы разобраться, что, зачем и как, позволю себе небольшое отступление.

 

Итак, вы - герой, принадлежащий к одной из четырех рас. Это могут быть виталы (ориентированы на связь с природой, используют зеленый эфир), хаоты (варвары и агрессоры, их стихия - жизнь и смерть; колдуют с помощью красного эфира), кинеты (создания воздуха и воды; им дарован синий эфир) и синтеты (управляют сплошь механическими существами; черный эфир). И весь ваш мир тоже состоит из эфира. Им пропитано и из него соткано буквально все: деревья, земля, вода, горы и даже мы сами. Его цвет - белый. Именно он движет этим миром, но из-за своей неуправляемости и текучести крайне нестабилен. Поэтому мудрые волшебники и маги (т.е. мы с вами) делят его на управляемые части (по цветам), и каждая раса управляет своим оттенком эфира, а он, в свою очередь, помогает вызывать определенных существ, между которыми очень гармоничный баланс. Ну это, так сказать, присказка, а сказка еще впереди.

Все действо игры поделено на две неравноценные части. В первой ходим по карте, собираем ресурсы, покупаем заклинания, общаемся с дружественными нам расами, поминаем по родителям (преимущественно по маме:) врагов и много-много еще чего другого. Надо сказать, совершенно глупого и почти бесполезного. Т.к. вся соль (или, как говорили в наше время, "весь цимус") заключается совсем в другом. Собственно говоря, "Демиурги II" начинаются и заканчиваются здесь: вокруг окна с инвентарем и экрана боя. Механика процесса с первой части совершенно не изменилась и до крайности проста. На всякий случай кратко поясню: у двух противников в наличии колоды из 16 карт, каждая из которых символизирует существо либо заклинание. Заклинаниями можно атаковать противников, насылать хорошие чары на себя или плохие на супостатов, приносить в жертву существа в обмен на бонусы, а также делать разные специфические вещи, от расы к расе разнящиеся. Заклинания стоят эфира, и каждый ход дает его столько, сколько имеется каналов: впрочем, их количество растет с каждым ходом, плюс есть магия, прибавляющая вам того и другого. Все.

Но это теория. А в действительности многовариантность, идеальная сбалансированность и элемент случайности (как в выпадении карт, так и в срабатывании специализации героя) делают процесс боя столь захватывающим, что заставляет играть уже не на прохождение, а ради следующего боя.

Ну что ж, мои рекомендации вы получили, и чтобы у вас была возможность более объективно оценить игру для себя, скажу, что минусы тоже есть (наверное, не бывает без них:). Это и весьма слабый сюжет, где проблема не в том, есть он или нет, а играет ли он решающее (да хоть какое-нибудь) значение. (Как правило, диалоговые окошки спешно проматываются лишь затем, чтобы побыстрее нырнуть в долгожданный телепорт. И окунуться в битву.) И не самая выдающаяся графика (хотя меньше 7,5 из 10 ей не поставишь). Иногда явный подыгрыш, который компьютер устраивает в свою пользу в поединках. Заурядное звуковое сопровождение (но не надоедает и без него даже чувствуешь себя как-то неуютно). И то, что игру придется покупать в лицензии (3 диска по 7,5 тысяч), т.к. защита StarForce (см. "КВ" №43, 2003 г.) взлому не подлежит (хотя западный вариант "Демиургов" Etherlords уже "крякнули"). И... Впрочем, все. Остальное - это уже придирки и дело вкуса. Поэтому играйте и наслаждайтесь. Только отложите все дела (и не говорите, что вас не предупреждали:).

Wildcat_e,
Wildcat_e@front.ru

P.S. Если захотите играть в интернете, то качайте патч (www.igray.ru/files/patch/Etherlords2_patch_102_ru.ZIP ), улучшающий до версии 1.02, т.к. с 25 декабря сервер другие версии не поддерживает. Удачи!

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

01 за 2004 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!