Terminator 3: War Of The Machines

Что еще за скрежет раздается вдалеке? Чьи железные ноги топчут землю? Отчего в воздухе витает запах паленой человечины? Берегитесь - это СкайНет набирает силу!

Признаюсь честно, сначала я не хотел брать Terminator 3: War of the Machines. Было страшно. Пугало то, что игру делали по фильму, а еще - красно-белый логотип Atari на обложке. Не ладится у них с играми по фильмам.

Atari в очередной раз выпустила игру-"хит". Да такой, что плакать хочется. Но, тем не менее, добро пожаловать на медосмотр, господин Терминатор!

Прискорбно, но игра разочаровывает уже с самой первой загрузки. Я-то, глупый, думал, что в процессе игры нам дадут поиграть за терминатора - героя Шварценнегера, или за Джона Коннора, все равно, - но мы будем так или иначе продвигаться по сюжетной линии фильма. А тут... После клика мышкой по кнопочке "Одиночная игра" Terminator 3: War Of The Machines мне сразу разонравилась. Перед глазами встал уже набивший оскомину Counter-Strike - это он и есть, только в другой обертке и с другим именем в графе "Изготовитель".

В самом начале вы выбираете "фракцию": играть можно как за повстанцев, так и за роботов. У каждой фракции имеется по несколько типов войск: у людей это обычный пехотинец, вооруженный винтовкой и гранатами, снайпер (винтовка у него снайперская:), тяжелый пехотинец (вооружен пулеметом/гранатометом/плазменной пушкой и гранатами) и инженер (вооружен пулеметом, вместо гранат имеет пластид); роботы делятся на пять видов войск: обычный гуманоид с пистолетиком-пукалкой, тяжелый гуманоид с плазменной пушкой (гранаты они, похоже, еще не изобрели), киборг (вооружен винтовкой), тяжелый киборг (вооружен пулеметом/плазменной пушкой) и патрульный вертолет. При игре за людей есть возможность покататься на джипе, танке, перекошенном багги и на обшарпанном грузовике.

 

Должен сказать, что возможность быть киборгом у роботов дает мало преимущества. С виду они - люди как люди, только глаза как у психов - красные такие, бешеные. Идентификацию провести - раз плюнуть. Союзники-то на карте обозначаются, к тому же на робота прицел наведешь - и тот (робот, а не прицел) сразу становится красным.

А наличие снайперов у людей - вообще смех. Ведь на терминатора не хватает и пары очередей из винтовки, чем же снайпер прикрытия поможет?

Миссий, как таковых, в игре нет - мы просто выбираем одну из тринадцати карт для битвы. Тут есть все: и кладбище, и заброшенная база, и подземка, и пригород Лос-Анджелеса. Во время загрузки карты (весьма долгой, должен сказать, загрузки) придется почитать небольшой брифинг. Разъясняют суть дела довольно красочно, кратко описывают предысторию места битвы, рассказывают, почему и зачем мы тут сражаемся, как лучше победить... На некоторых картах для победы нужно захватить и удерживать определенное время контрольные точки - это что-то наподобие режима Assault в Unreal, отрубить ЦПУ терминаторов и т. д. Но так или иначе, весь геймплей сводится к бездумной зачистке карты, так что все эти жалкие подобия режимов - просто пыль в глаза.

Гораздо интереснее играть по сети с живыми людьми. Играть за людей безумно увлекательно, учитывая то, что терминаторы почти бессмертны. Приходится импровизировать, устраивать засады, уже похороненные нами снайперы вполне могут быть разведчиками или приманкой - заложили взрывчатку, попрыгали перед терминаторами, они - за нами, и тут - ба-бах!

Но графика... Она перечеркивает все. Графика просто ужасна, даже пятилетние дети рисуют лучше. Играть можно лишь с закрытыми глазами, иначе нервное расстройство вам гарантировано. Уровни корявые, сказать, что они обставлены бедно, значит, не сказать ничего. 90% цветов карты - оттенки серого, 9% - черный. Motion Capturing, похоже, снимался с недолечившихся пациентов травмопункта. Разработчики поскупились на полигоны: все модели буквально плачут по ним, утирая треугольные слезы треугольными ладонями с обгрызенными ногтями. На видеокартах класса GeForce MX 440 к тому же появляется какой-то текстурный глюк: модели терминаторов окрашиваются в белый цвет.

Физика игры убога донельзя. Союзники безо всяких зазрений совести пробегают через десятиметровые стены, вертолеты сбить практически невозможно. Модель повреждений отсутствует напрочь, ну а исчезающие трупы - вообще маразм. Не знаю, то ли это просто кривые руки "лакализатарав" из "Фаргуса" так доконали бедную игру (кстати, в самой папке игры очень мало файлов, это факт!), то ли разработчики совсем потеряли совесть.

Боты по карте бегают по каким-то бездумно проставленным вэйпонтам. Понятия "стрейф" они не знают, всегда идут на таран - глаза зажмурил, и вперед! Ходят гурьбой (темноты боятся, что ли?), так что при игре за людей лучшей тактикой будет сесть в укромный уголок с базукой и ждать. Придут - мало не покажется!

Терминатор провалился. Жаль, очень жаль. Какой смысл было делать его таким? Это похоже на какой-то мод к Counter-Strike`у - новые модели, оружие, карты... Интереса ровно ноль. Лучше поиграйте в оригинал Counter-Strike`a или в Battlefield. Нервы целее будут.

Александр АВТУШКО,
alex.avtushko@mail.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

15 за 2004 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!