Роджер Вилко возвращается

Чем больше я смотрю на современные игры, тем больше убеждаюсь, что их постигает участь голливудского кинематографа - тонны спецэффектов и многомиллионные рекламные бюджеты заменяют сюжет, диалоги и персонажей. Прогресс видеокарт и процессорных мощностей только способствует этой печальной тенденции. Такое впечатление, что с изобретением 3D-ускорителей секрет написания хорошего сюжета и грамотной игровой системы был безвозвратно утерян. Вот и приходится доставать с пыльных полок шедевры прошлых лет, потому что сейчас такого уже не делают.

Один за другим в корчах издыхают былые гении компьютерного игростроения. Где сейчас, например, Sierra - фактический создатель жанра графических квестов? Затерялась в процессе поглощения одних медиа-гигантов другими. Где Sir-tech - создатель гениальных Wizardry и Jagged Alliance? Обанкротилась. Еще одна легенда игровой индустрии - Legend Entertainment, создатель единственных в своем роде квестов - тоже отдала богу душу после нескольких лет агонии в виде производства второсортных шутеров и аддонов к Unreal. New World Computing - родитель Might & Magic и Heroes of Might & Magic пошла с молотка, а главный дизайнер этих игр теперь делает очередной massive multiplayer для корейцев. Interplay закрывает создателей Fallout и других не менее гениальных игр Black Isle Studios.

Lucas Arts последовательно пристреливает продолжения двух своих лучших адвенчур - Full Throttle и Sam&Max - и полностью сосредотачивается на окучивании "Звездных войн". Ждем в магазинах Spaceballs: the Flamethrower - любимую игрушку учителя Йогурта. Куда катится мир и что делать, когда в нем творится такая фигня?

Как гласит народная мудрость: спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Фанаты игр сами переделывают старые игры под новое "железо" и сами же пишут новые игры по мотивам старых. Отличный пример хорошего римейка классической и даже где-то местами культовой игры - Star Control 2. Вышедший в прошлом году римейк SC2 под названием The Ur-Quan Masters (sc2.sourceforge.net) расходился с SourceForge как горячие пирожки. Однако мне бы сейчас хотелось поговорить о старых игрушках уже упоминавшейся Sierra. А именно: о моем любимом сериале Space Quest. Sierra, как известно, выпустила в этой серии 6 игр. Первая вышла в 1986 году, последняя - в 1995. Бессменный герой всего сериала - космический мусорщик Роджер Вилко, спасающий галактику в перерывах между уборкой помещений на космических станциях. Эта серия, пожалуй, оказалась наиболее любима игроками, так что и фанатского творчества вокруг нее существует больше всего.

Уже вышли два вполне достойных фанатских продолжения - Space Quest: Replicated (wiw.org/~jess/replicated.html) и Space Quest: the Lost chapters (frostbytei.com/space). Обе эти игры, что интересно, полностью делались всего одним человеком. И тем не менее, получились вполне на уровне классики Sierra. Replicated выполнен на одном из самых старых движков Sierra - в разрешении 320x200 и 16-цветной (не битной, а именно цветной) графике а-ля SQ1 и 2. Управление, так же, как и в классике, из командной строки. Действие имеет место быть непосредственно перед первой частью, так что Replicated официально называется Space Quest 0. Игрушка получилась очень душевной - имеется вполне адекватный для SQ сюжет, изрядная доля юмора, грамотные логичные головоломки и совершенно замечательный финальный бой на ламповых мечах. В общем, Replicated проходится с удовольствием и на одном дыхании. К слову сказать, несмотря на жуткую для 2003 года EGA-графику, игру только за первый день после релиза скачали 12000 человек. Значит, жив еще интерес к хорошему квесту.

 

Теперь пару слов о Lost chapters. Эта игрушка может похвастаться более продвинутой графикой - настоящим VGA. Управление тоже из командной строки. Действие происходит между второй и третьей частью официального сериала. В целом, игрушка получилась послабее Replicated и настоящих SQ, но все же достаточно неплохой. Сюжет отличается здоровым идиотизмом, присущим всем SQ. А вот с реализацией получилось несколько слабовато - большое количество лишних локаций, неочевидные головоломки и повышенная смертность героя через пару часов начинают сильно раздражать.

Еще один многообещающий проект из серии Space Quest пока что находится в разработке, но, скорее всего, будет успешно завершен. Речь идет о неофициальном продолжении Space Quest 7, проживающем по адресу sq7.org. В отличие от двух вышеупомянутых игр, SQ7 делается целым коллективом разработчиков на собственном движке. Результат обещает быть интересным.

Что касается римейков SQ, то единственный живой проект на эту тему обитает по адресу sq3vga.by.ru и занимается переделкой Space Quest 3 под современную графику. Кстати, раз уж речь зашла о римейках, то нельзя не отметить контору под весьма говорящим названием Tierra (сейчас переименовалась в Anonymous Game Developers Interactive или, просто, AGDI). Контора проживает по адресу www.agdinteractive.com и занимается качественными римейками старых Sierra'овских квестов. AGDI уже выпустила две игры: King's Quest 1 и 2 - настоящую классику жанра. Ведь King's Quest была первой игрой в жанре графической адвенчуры и вообще именно с нее пошло само понятие "квест" в приложении к компьютерным играм.

Римейки у AGDI получились душевными - максимум, что можно выжать из VGA-графики, плюс полностью переделанная под современные возможности музыка и оцифрованные диалоги. Сюжет тоже до некоторой степени подвергся изменению - так что получились, скорее, даже не римейки, а игры по мотивам старых King's quest'ов. Интерфейс переделан под мышь в стиле более поздних игр Sierra. Конечно, командной строки несколько жаль, но и так неплохо получилось. Кстати, сейчас AGDI работает над аналогичной переделкой игры из другой популярной серии Sierra - Hero's Quest (он же Quest for Glory). А именно - QfG 2: trial by fire. Лично я с нетерпением жду, когда они ее закончат - игрушка была хороша сама по себе, и к тому же в этой серии Sierra весьма удачно включила в свои адвенчуры элементы RPG.

В общем, как видите, старые игры еще могут напомнить о себе. Тем же, кто хочет вспомнить молодость и поиграть в оригиналы этих игр, могу порекомендовать зайти, например, на сайт www.the-underdogs.org.

Константин АФАНАСЬЕВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

26 за 2004 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Аватар пользователя Астапчик М
Совершенно справедливо сказано.

Мой племянник (и я тоже) ни в одну из нынешнегодних игр до конца не доиграли - скукотень многополигональная. Играем с большим удовольствием вот в Резидента Эвила 3. Ещё вот Blood раскопали. Я в Adom поигрываю.

Куда катиться мир?

Аватар пользователя Инкогнито
Да-а-а... были игры в неше время,

не то что ныненшнее племя.. :)

Аватар пользователя Дмитрий
Старые добрые игры, сейчас таких не делают, графики насуют а смысла ноль =(
Аватар пользователя Dmitry
До сих пор поигрываю под настроение в Quake2 (с 3zb2-ботами, на дуэльных уровнях; как сейчас ку2киряют - см. http://q2scene.net/ds или http://quake2.com.ru), в Diablo2, Silent Hill 2ой и 3ий (атмосфера!); из последних приглянулся Call Of Duty - Modern Warfare2. з.ы. Все Думы, Дюки, Квейки (и Blood) прошел еще в том тысячелетии)...