Монтаж - дело тонкое

Особый инструмент - фильтр


Часть 3

Ну-с, начнем.

Все прекрасно знают, что вкус блюда зависит не только от набора продуктов, но и от специй, которые вы положите в ваше варево. Так и в монтаже - какие фильтры вы используете, такой эффект и получите. Переборщили - получите негативное отношение клиента. Но мы же с вами люди грамотные, разумные и, соответственно, блюдо у нас обязательно получится вкусным.

Первый в нашем списке LENS FLARE. Фильтр, создающий подобие солнечного блика в объективе. Блик можно перемещать по всей плоскости кадра и устанавливать в любой точке. Существует подстройка под тип объектива: длиннофокусный, широкоугольный, нормальный, а также - регулировка яркости блика, при увеличении которой он, скорее, начинает походить на шаровую молнию.

 

MIRROR - это своеобразное "кривое" зеркало. Фильтр разделяет кадр на два сливающихся симметричных зеркальных изображения. "Зеркало" можно устанавливать как угодно: поперек и вдоль кадра, отражать справа налево, снизу вверх, и наоборот. Ползунок сверху позволяет получить нужный эффект кривого зеркала, отклоняющего отражение. Фильтр прост, нагляден и удобен. Его эффективность можно повысить, если в момент видеосъемки планировать возможное применение этого эффекта и соответствующим образом осуществлять постановку композиции кадра.

Нечто похожее создает инструмент PINCH. На плоскости экрана создается выпуклая либо вогнутая полусфера, на которую натягивается изменившее пропорции изображение. Очень отдаленно напоминает эффект съемки с близкого расстояния широкоугольным объективом, когда пропорции объекта сильно искажены, ближний план неестественно укрупнен, в то время как задний план кажется излишне удаленным. Если этот фильтр применить к клипу, где изображен человек по центру в полный рост, то его можно сделать толстым, как пивная бочка.

Следующий инструмент, SPHERIZE, имеет общие черты с фильтром Pinch, отображающим картинку на поверхности сферы, однако в данном случае вы можете регулировать форму искривления этой поверхности от шара до вертикально или горизонтально расположенного цилиндра с изменяемым радиусом.

И еще одна "искажалка" - POLAR COORDINATES. Изображение при использовании этого фильтра становится искаженным до неузнаваемости за счет сворачивания его в кулек, во внутрь которого вы заглядываете. В версиях Premiere 6* и далее появилась возможность обратной операции "из кулька".

Интересен фильтр RADIAL BLUR. Он позволяет создавать весьма своеобразный и интересный эффект нерезкости по краям изображения по мере удаления от центра кадра. Существуют два режима работы этого фильтра. Режим Zoom формирует зоны нерезкости в виде радиальных лучей, исходящих из центральной области кадра, как это может иметь место в случае фотографирования объекта с вариообъективом и резким изменением в момент экспозиции фокусного расстояния. Режим обсчитывается программой долго. Второй режим - Spin - формирует по мере удаления от центра все более размытые зоны нерезкости. Время на обсчет значения, аналогичного значению фильтра в этом режиме, превышает время, требуемое для предыдущего случая, в 6 раз.

Что касается водной тематики, которая приносит нам не менее интересные эффекты, то арсенал средств здесь не менее широк.

Например, фильтр TWIRL. Это эффект получения водоворота, закручивающегося в центре кадра. Фильтр наиболее выразительно работает при использовании ключевых кадров, когда вы задаете завихрениям ускорение или равномерно раскручиваете картинку. Этот прием может успешно использоваться при работе с неподвижными, абстрактными цветными картинками, в Adobe Photoshop, для создания движущихся задних планов под титры и установки над кадрами для наложения в местах монтажных стыков. В последнем случае эффект получается наиболее выразительным, когда вы устанавливаете постепенно уменьшающуюся прозрачность для такого наложения по мере приближения к месту стыковки двух кадров, расположенных на нижних монтажных дорожках. При работе с живым видеоизображением фильтр удобен для включения или удаления клипа из сюжета. В первом варианте вы раскручиваете водоворот назад, до получения нормального изображения, во втором - действуете наоборот.

Эффект движения воды с различными завихрениями на поверхности изображения помогает сделать инструмент RIPPLE. Интенсивность и направление течения регулируются. Картинка искажается и приобретает синусоидальный контур, за границами которого остается свободное место. Его можно заполнить альфа-каналом для наложения.

Ну и на десерт - LENS DISTORTION. Это искажение изображения различными "оптическими" способами. Вы словно рассматриваете его сквозь линзы с меняющимся фокусным расстоянием или смотрите на него в кривом зеркале. Имеет много регулировок, значение которых очевидно в окне предварительного просмотра. Несмотря на массу всевозможных регуляторов, фильтр интересен разве что для представления кадра и увода его со сцены с помощью ключевых кадров. Искажения - они и есть искажения.

До новых встреч.

Мария РЫЖКОВА,
montaj@pochta.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

15 за 2005 год

Рубрика: 

Multimedia
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!