Зомби атакуют

Название игры: House of the Dead 3

В 2003 году на прилавках магазинов появился фильм ужасов под незамысловатым названием "Дом мертвых". Режиссер, снявший этот триллер, немец Уве Болл вошел в историю компьютерных игр по причине того, что эта история стала приквелом к известной трилогии компании Sega под названием House of the Dead. Нельзя сказать, что первые две части зубодробительного треша были шедеврами в игровой индустрии, но свою часть аудитории они получили. И вот третье путешествие в Дом мертвых...

Оно "поражает" буквально всем. Причем наповал. Начнем, пожалуй, с нововведений, отличающих HOTD 3 от предшественниц. Сначала о положительном: архаичное 640х480 осталось в прошлом, теперь можно поставить более "человечное" разрешение; кровь приняла свой природный, красный, цвет, заменив при этом некую зеленую субстанцию из ранних серий. А теперь поговорим об отрицательных аспектах, перечисление которых займет, наверное, большую часть статьи. Практически все составляющие (графика, звук, геймплей, подобие сюжета) получились просто отвратительными. Общая продолжительность пальбы по полусгнившим обитателям казематов снизилась до неприличной отметки в полчаса. Именно за столь малое время главная героиня, Лиза, пробежит вместе со своим приятелем по четырем этажам-уровням секретной биолаборатории, спасет своего папика и надает по шапке главному Боссу. "Успокаивать" мертвечину, в обилии расхаживающую по коридорам и комнатам, придется из одного дробовика, вся уникальность которого состоит в бесконечности патронов и высокой скорострельности. Встречающиеся монстры не блещут оригинальностью (где-то мы точно с ними встречались - Painkiller? Doom?), чего нельзя сказать о боссах, по одному на один уровень. Сильно отличаясь друг от друга своей внешностью и способом атаки, они являются единственными в игре, кто может заставить начать все сначала.

Зомби и окружающий мир в третьей части прибавили в полигонах, заставляя даже средненькие машины выдавать порой форменное "слайд-шоу". Однако улучшение графической составляющей никак не смогло повлиять на архитектуру уровней - она стала безатмосферной и попросту убогой. Все эти забеги по этажам лаборатории сопровождаются приходящейся не к месту музыкой и совершенно невнятным сюжетом, сделанным в виде роликов между миссиями. Без этих составляющих ни о какой атмосфере и сопереживании героям не может быть и речи, так что отключайте звук и прокручивайте видеовставки, не задумываясь.

Непосредственно перед стартом можно задать количество FPS в игре. Как оказалось, эта настройка может стать неплохим регулятором сложности, ибо, поставив количество FPS выше 30, можно существенно облегчить себе страдания - зомби будут передвигаться в этаком slo-mo. Кроме того, не лишним будет задуматься о наличии геймпада, отсутствие которого может существенно сократить жизнь вашей мышке. Однако, испытав в действии манипулятор, я пришел к неутешительному выводу - играть с ним очень тяжело, прицелиться порой просто невозможно. Может, дело здесь в привычке (грызуном же в шутеры чаще всего играем). Хотя, что касается HOTD 3, то эта забава изначально рассчитывалась на консоли, что подтверждается интерфейсом и общей заточенностью под приставки.

 

Вполне естественно, возникает вопрос: нужно ли играть в такой виртуальный шутер, стоит ли покупать такую жуткую поделку? Поиздевавшись над мышкой на протяжении получаса, мой ответ был однозначен - ни в коем случае. Но столь категоричным я был лишь до того момента, пока ко мне не пришли в гости друзья. Очень вовремя я вспомнил о том, что в HOTD 3 имеется возможность игры вдвоем, а также второй режим игры - на время. Дальнейшее времяпровождение прошло в веселом шинковании зомби свинцом, прохождении по очереди - "по уровню" и пребывании в постоянном цейтноте в Time Attack.

Не знаю, наверное, это ностальгия, но я с улыбкой вспомнил те годы, когда у меня была приставка Sega, два джойстика и парочка друзей на ковре, рубящаяся в "Контру" или "Червяков". А за такие воспоминания, пожалуй, можно многое простить...

Антон БОРИСОВ

Диск предоставлен магазином "Раковский Кирмаш" (r_magazin@tut.by)

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

41 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!