ASUS Winter 2006 - итоги

Проводящаяся в 12-й раз серия турниров ASUS Open по праву считается наиболее значимым событием в отечественном киберспорте - еще бы, ведь на просторах СНГ нет более крупного соревнования! ASUS Winter стал первой "ласточкой" нынешнего сезона и собрал под свои знамена самых сильных игроков, поэтому было бы верхом несправедливости не рассказать уважаемым читателям о событиях, имевших место в московской сети клубов Flashback 24-25 февраля.

Зимний турнир прогеймеры ждали с особым нетерпением, ибо организаторы не стали скупиться на приличные призовые и решили пригласить для участия несколько именитых гостей, среди которых можно было отыскать немало сильнейших игроков Европы и СНГ. Игровых дисциплин было не так много, как хотелось бы, но количество с лихвой компенсировалось качеством и накалом борьбы за призовые места. Итак, кто же удостоился считаться официальной дисциплиной ASUS Winter 2006?

  • Quake 4: Male 1v1 (призовой фонд $6000);
  • Quake 4: Female 1v1 ($6000);
  • Counter-Strike 1.6 5v5 Masters ($12000).


Смерть кемперам!

Наибольший интерес зрителей почти всегда привлекает вечное противостояние террористов и сил правопорядка, да и призовой фонд красноречиво говорит о центральном зрелище турнира. Поэтому и предлагаю начать именно с Counter-Strike, благо, организаторы соревнований не стали плодить споры и возмущения среди геймеров, выбрав в качестве основы 1.6 версию CS, к которой большинство игроков привыкли. В ASUS Winter приняли участие 32 команды, которые были поделены на восемь групп (от А до H). В списке участников по большей части доминировали российские и украинские команды, но было отрадно, что столь крупный турнир не проигнорировали наши земляки из команды t21. Именитая Virtus.pro (Россия) впервые за долгое время отсутствия приняла участие в розыгрыше призов и стала номинальным претендентом на золотые медали.

 

Скоротечность киберпраздника заставляла команды выкладываться на все сто и в первый день каждой пятерке мастеров пришлось отыграть три матча. 24 февраля никаких сенсаций не случилось, и потенциальные лидеры предсказуемо вышли из групп. Virtus.pro практически не встретила сопротивления, сыграв лишь на равных с AA[black], которая расположилась аккурат за звездным коллективом. Белорусским спортсменам не хватило лишь самой малости в первых двух встречах, которые они проиграли с одинаковым счетом (16:13). Собрав всю злость в кулак, t21 камня на камне не оставила от Seal Team и заняла второе место, вслед за украинской pro100 (которая, между прочим, и выиграла весь турнир).

Второй день разделил оставшиеся 16 команд на четыре группы, выйти из которых должны были участники плей-офф. По воле случая, t21 очутилась в компании с "великой и ужасной" Virtus.pro. Однако ребята не стушевались и, проиграв первую встречу Begrip Gaming, взяли верх над "виртуозами" на карте inferno (10:16). Наверное, чувства возобладали, и последнюю игру наши соотечественники "слили" St. Islanders с большим гандикапом последних (16:05). Амбициозная поначалу Virtus.pro не смогла выйти из группы и разделила участь t21. Далее, согласно олимпийской системе, должны были выяснять отношения украинцы (pro100 и A-Gaming) и россияне (St. Islanders, mtd, RuSh3D, x4team, Begrip Gaming и [mega]). Несмотря на очевидный перевес наших восточных соседей, финал получился "хохлятским" - pro100 взяла верх над A-Gaming. Тройка же победителей выглядит так:

1-е место - pro100;

2- место - A-Gaming;

3-е место - Begrip Gaming.


"Строггие" схватки

Несмотря на присутствие слова "male" в названии дисциплины Quake 4: Male 1v1, в "мужских разборках" приняло участие немало представительниц слабого пола. Наверное, девушкам было интересно попробовать свои силы в этом турнире, что пошло только на пользу посещаемости - посмотреть на американских "квакерш" из клана GOd хотелось действительно многим! Все встречи между участниками данной дисциплины проводились до двух побед (full double elimination). Условия участия в этом виде киберспорта были демократичными, и в Quake 4 можно было увидеть большое число белорусов, среди которых были отмечены CosTV-Cypher-v4, Hazard.WinDeath, v4-Enemy, Taran2l-madby, hazzard:allow, freewave.c1bby, freewave.Royan, Pooh`sD... Надо сказать, что сетка Quake получилась самой интернациональной на ASUS Winter, ведь среди участников были представители таких стран, как США, Германия, Швеция и Украина. Матчи проходили в два дня и получились довольно зрелищными. Нашу страну достойно смогли представить все вышеупомянутые игроки, но CosTV-Cypher-v4 и Taran2l-madby продвинулись по турнирной сетке дальше всех. CosTV занял позицию между пятым и шестым местами, а его коллега Taran21 расположился через строчку финальной расстановки. Победителем соревнований стал, несомненно, один из лучших в мире "квакеров" - Cooller, который и унес главный гонорар. Окончательная расстановка такая:

1-е место: AOpen.mouz. Cooller (Россия);

2-е место: e-Mobile*Hunter (Украина);

3-е место: Playground' Jibo'r3d (Китай/Россия).


Никому призы не нужны?

Quake 4: Female 1v1 получился самым малочисленным соревнованием, в котором могли принять участие только девушки. Защитники Отечества не последовали примеру своих симпатичных коллег и остались лишь зрителями. Несмотря на солидность призового фонда, команд-участниц оказалось лишь девять, поэтому схватки прошли в один день. Вообще говоря, среди многих посетителей ASUS Winter 2006 было немало людей, которые усомнились в необходимости проведения "женских" баталий. Решать, конечно же, организаторам, поэтому предлагаю обратить взор на список победителей Quake 4: Female (увы, но среди заявленных участников белорусских девушек не было):

1-е место: Quetz (Россия);

2-е место: god:Barbie (Россия);

3-е место: Fly CC (Украина).

Когда вы будете читать эти строки, ASUS Winter 2006 уже давно завершится. Самое время подвести промежуточные итоги. Во-первых, мероприятие пользуется большой популярностью, оно одно из крупнейших на просторах СНГ и является неплохой разминкой наших прогеймеров перед мировыми первенствами. Во-вторых, следует похвалить организаторов за предоставленные ими удобства игрокам и более чем приличные призовые фонды (для многих именитых команд данный факт играет далеко не последнюю роль). Ну и, в-третьих, хочется отметить наших земляков, которые все больше и активнее принимают участие в киберсостязаниях, набираются опыта и даже выигрывают у ветеранов:). На столь оптимистичной ноте позвольте раскланяться - будем ждать новых событий с киберспортивных полей!

Антон БОРИСОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

09 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!