"Звездные войны": Microsoft vs. IBM

Когда черт старится - он идет в монастырь

На повестке дня мировой IT-индустрии - капитальные изменения сложившейся в последние два десятилетия бизнес-модели. Собственно, про переход от продажи продуктов/услуг к продаже работающих систем и совокупности сервисов говорится уже не один год. Но одно дело - рассуждения экспертов и дерзания стартапов, и совсем другое - когда новую модель берут на вооружение киты компьютерного бизнеса.

Корпорация Microsoft приступила к реализации принципиально новой маркетинговой программы - не мелочась, с бюджетом в 500 миллионов USD. Амбиции софтверного гиганта направлены на пробуждение интереса корпоративных пользователей к новым продуктам, а также (что еще более важно) на захват традиционного бизнеса компании IBM. Дело в том, что именно IBM сейчас является основным конкурентом Microsoft на рынке компьютерных бизнес-технологий. Пока подчиненные Гейтса и Балмера клепали все новые операционные системы и разрывались между мультимедийными, домашними и серверными проектами, в IBM сосредоточились на корпоративных пользователях всех уровней. И достигли на этом поприще немалых успехов. Было бы удивительно, если бы топ-менеджеры Microsoft оставили данный факт без внимания.

Сумму в полмиллиарда долларов, заложенную в бюджет маркетинговой программы, Microsoft планирует израсходовать на протяжении 2006 года на телевизионную рекламу, рекламу в печатных изданиях, веб-рекламу, скрытый PR, исследования рынка, а также на мероприятия, спонсором которых выступит корпорация. В глобальном же плане разработанная в Редмонде стратегия наступления на "территорию интересов" IBM основывается на выпуске большого количества программных продуктов во второй половине этого года. Лидирующие позиции среди новичков должны будут занять Windows Vista и Microsoft Office 2007. Microsoft предлагает новое ПО в виде набора инструментов для управления бизнесом, деловых коммуникаций, совместной работы подразделений и поиска по корпоративным базам данных.

Судя по всему, руководить продвижением новой бизнес-модели будет лично генеральный директор Microsoft Стив Балмер. Он в своем недавнем заявлении прямо сказал, что готовящиеся к выпуску программные инструменты "позиционируются корпорацией как новая волна продуктов, улучшающих бизнес-операции". "Путь Microsoft", по заявлению Балмера, в корне отличается от "пути IBM", которая предлагает множество разнообразных продуктов для решения бизнес-задач, а также оказывает консультационные услуги компаниям-клиентам.

 

На специально проведенной пресс-конференции Microsoft продемонстрировала возможности некоторых новых продуктов. Были показаны функции доступа к электронной почте по телефону, а также создание электронных писем с использованием технологий распознавания речи и перевода. Впечатляла журналистов также специализированная поисковая система по корпоративным базам данных и инструмент создания виртуального рабочего пространства, способного синхронизировать рабочие документы подразделений, работающих удаленно друг от друга, а также изменять данные о продажах в иных регионах, просто внося изменения в соответствующую таблицу Excel.

Однако вице-президент IBM Кен Бисконти после просмотра веб-трансляции пресс-конференции Microsoft заявил: "В программных продуктах корпорации больше функциональности, чем необходимо людям. Фактически, Microsoft лишь добавила к уже запатентованному нами софту интернет-возможности".

Что ж, нам всем остается только подождать конца года и посмотреть, что же получится у Microsoft - действительно ПО нового поколения или же очередные "наручные часы с кукушкой".

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

12 за 2006 год

Рубрика: 

Brand name
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!