Социальные сети - реалити-шоу интернета

Весной этого года аудитория американских "социально-сетевых" сайтов резко увеличилась и достигла почти половины всей аудитории интернета. То есть в социальные сети теперь вовлечен каждый второй пользователь.

Согласно статистике Nielsen/NetRatings за апрель 2006 г. (www.nielsen-netratings.com/pr/pr_060511.pdf), месячная аудитория десяти крупнейших социально-сетевых сайтов выросла за год на 47% и составила 68,8 млн. человек. Это примерно 45% от общего количества активных пользователей интернета в США.

По словам экспертов Nielsen/NetRatings, социальные сети стали для интернета примерно тем же, чем в свое время явились реалити-шоу на телевидении. Передачи принципиально нового типа произвели настоящую революцию на ТВ. То же самое сейчас происходит в Сети.

"Такой контент сравнительно дешев для издателей, - говорит Джон Гибс (Jon Gibs), директор по медиа-анализу Nielsen/NetRatings. - И он никуда не исчезнет со временем. В случае чего он станет более интегрирован в мейнстрим-сайты так же, как реалити-шоу прочно внедрились в основную сетку передач на телевидении". При этом нужно понимать, говорит Гибс, что социальная сеть, как и реалити-шоу, не может жить и расширяться "в одиночку", без поддержки других медиаканалов, обеспечивающих дополнительный контент.

Сейчас самой популярной в мире социальной сетью является портал MySpace.com, входящий в медиа-империю News Corp. В апреле 2006 г. его аудитория составила 38,4 млн. человек (+367% к прошлому году). На второе место поднялся Blogger.com с аудиторией 18,5 млн. (+80%). Вот остальные социальные сети, входящие в десятку самых популярных:

 

Classmates Online: 12,9 млн.; +10%.

YouTube: 12,5 млн. (с момента создания не прошло года).

MSN Groups: 10,6 млн.; -14%.

AOL Hometown: 9,6 млн.; -15%.

Yahoo! Groups: 9,2 млн.; +11%.

MSN Spaces: 7,2 млн.; +286%.

TypePad: 6,7 млн.; +32%.

Xanga.com: 6,6 млн.; +27%.

Количество постоянных пользователей каждого из этих сервисов не так высоко. Всего лишь около половины посетителей продолжают заходить на один и тот же сайт два месяца подряд. Наибольшим числом лояльных пользователей может похвастаться MySpace. По сравнению с мартом 2006 г., количество постоянных пользователей составило в апреле 67,04%. В число лидеров по уровню лояльности входят также MSN Groups (57,62%), Facebook (51,73%), Xanga.com (48,92%) и MSN Spaces (47,33%).

Анатолий АЛИЗАР

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

21 за 2006 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!