Infinity: бесконечность в космосе

Минувшая КРИ 2006 ушла в прошлое, но оставила после себя столько впечатлений, что их отголоски обречены витать в воздухе, как минимум, до следующего года. Свою лепту внесла и белорусская компания SVA Entertainment, которая заняла второе место в номинации "Лучшая игра без издателя" со своим проектом Infinity и привлекла немало внимания как коллег по цеху, так и любителей качественных игр. Так как господа разработчики трудятся и живут в славном городе Минске, ваш покорный слуга не смог удержаться от визита к ним в гости с целью раздобыть как можно больше информации о грядущем проекте.

Зарядивший с самого утра дождь и мрачное небо не предвещали ничего хорошего. К счастью, предчувствия не сбылись - прием оказался теплым и радушным: напоив меня кофе, разработчики вежливо предложили сесть перед монитором и посмотреть на их старания. Естественно, дважды приглашать меня не надо, и я пулей лечу к рабочему месту одного из сотрудников. Всего увиденного в двух словах не перескажешь. Впрочем, об этом ниже, т.к. разработчики оказались просто находкой для журналиста: общительные, коммуникабельные, легкие на подъем - они поведали массу интересного.


- Расскажите немного о себе и о компании, как вы докатились до такой жизни?

- На данный момент SVA Entertainment состоит из пяти человек. Мы "появились на свет" девять месяцев назад и считаем себя, что называется, командой энтузиастов. Я, Владимир Соболь, являюсь одновременно программистом и геймдизайнером. Программированием занялся еще в школе, году эдак в 1995-м, потом учеба-институт-работа. Кроме того, у нас есть еще два программиста, два художника и один сценарист. Одновременно ведем переговоры насчет звукового оформления с человеком из филармонии. Пользуясь случаем, хотелось бы обратиться к читателям "КВ": очень нужен сценарист для написания квестов, а также толковые дизайнеры и моделлеры - готовы на первых порах даже обучить и помочь (для контактов - [email protected]). В данный момент мы всецело заняты разработкой Infinity. Не понаслышке знаю, что некоторые молодые команды (школьники или студенты) поначалу планируют учиться, а в свободное время - делать игру. В случае с shareware-проектом такое возможно, но с чем-то более крупным не проходит. Для успеха нужно работать в коллективе с жестко установленным рабочим графиком.

- Какого жанра будет Infinity, почему выбор пал именно на него и чем навеяно название проекта?

- Жанр назвать сложно, потому что игра представлена миксом: изометрические города и трехмерный космос. Впрочем, можно назвать это космической RPG с элементами стратегии. Так как у нас можно управлять отдельными единицами, составлять группы юнитов и даже попробовать себя в тактическом симуляторе. Мы любители Elite, играли в нее еще на ZX Spectrum'ах, также симпатизируем RPG и стратегиям. Что касается названия, то оно навеяно космосом, глобальной игровой картой и реалтаймом - лететь можно в любую сторону, в бескрайние и бесконечные просторы. Несмотря на то, что решение о таком названии принималось долго, не исключено, что оно останется рабочим.

- Каковы особенности Infinity и чем собираетесь привлечь "искушенных" геймеров?

- У нас большие возможности: можно не просто летать, развиваться, получать некие бонусы, повышать уровни героя, собирать артефакты и уникальные устройства, торговать, но и строить города, заниматься глобально-экономической деятельностью. Окружающий игрока мир будет постоянно меняться и жить по своим законам - расы взаимодействуют между собой, кто-то нападает на планеты, отдельные сообщества захватывают другие звездные системы. Игрок может влиять на эту вселенную как посредством боевых действий, так и мирным строительством городов. История подается посредством видеороликов, а сюжетные задания выдаются правительством выбранной вначале расы. Предусмотрена обучающая миссия, которая познакомит новичков с интерфейсом и основами игры - рядом с вами будет находиться дружественный персонаж, который на первых порах не даст запутаться.

- В описании игры говорится, что это эпическая 3D-RPG. В чем проявляется эпичность?

- Эпичность в сюжете каждой расы, коих всего будет семь (точно будут люди и роботы). Каждая из рас имеет определенные миссии и цели, которые существенно разнятся между собой. К примеру, одни стремятся во что бы то ни стало уничтожить одну из фракций, а другие, наоборот, заключить перемирие. Стереть в порошок одну из рас игроку будет непросто, ведь каждый раз условия генерируются по-разному и мир не стоит на месте. Будут присутствовать и нейтральные стороны, так называемые межрасовые корпорации: лига наемников, торговая конфедерация и пираты (последние, скорее, сами по себе). Торговцы не имеют своего вооруженного флота и мирно перевозят грузы. Наемники, наоборот, воюют и предоставляют свои услуги для конвоирования ценных товаров.

- Наверняка многим из наших читателей захочется сравнить Infinity и "Космических рейнджеров": мне не раз доводилось слышать, что ваш проект не что иное, как "наш ответ". Так ли это?

- Нет, не так. Во-первых, у нас совершенно другой геймплей: реалтайм, огромная игровая карта (без подзагрузок). Во-вторых, отличается способ развития персонажа: имеются бонусы, специальные навыки (технические, искусство пилотирования, точность, маневренность, торговля, обаяние, удача), которые влияют на игру. Покупка многих вещей зависит от способностей героя, поэтому не удастся установить на корабль самое мощное оружие при отсутствии необходимого уровня (всего их будет 30) и навыка. В-третьих, отличные от "Рейнджеров" тактика и ведение боя. Если проводить аналогии в целом, то наш проект куда ближе к Elite. Мы не обошли вниманием и мультиплеер - будет два режима сетевой игры: это наш глобальный мир и междусобойчики на неких ограниченных локациях (пока можно говорить о поддержке восьми игроков).

- Много ли будет космических кораблей и чем они будут отличаться друг от друга?

- Их будет достаточно: каждый со своими свойствами (скоростью передвижения, перезарядкой оружия, уровнем брони), количеством отсеков для грузов и слотов (в них можно вставлять двигатели, топливные баки, оружие). Слоты для оборудования не будут подразделяться на типы, а лишь характеризоваться количеством "объема". То есть вполне возможен такой вариант, когда на машине установлены два двигателя - однако прирост скорости будет не стопроцентный, дабы не нарушать баланса.

Главным ресурсом является энергия, потребляемая оборудованием. Вооружение представлено ракетами, лазерами, разрывными и самонаводящимися снарядами. Усиливать технические характеристики корабля можно будет с помощью модулей, для которых есть специальные слоты. Управлять космическим аппаратом можно как посредством кнопок интерфейса, так и курсорными клавишами - в таком случае это будет напоминать аркаду. При уничтожении судна можно успеть активировать катапульту и унести ноги на спасательной капсуле.

- Несколько слов о планетах: какие они будут и как насчет постройки городов?

- Планеты будут населенными и ненаселенными. На пустынных землях с помощью специального оборудования можно находить остатки оборудования, а также организовывать собственные склады, что очень пригодится в свете ограниченности места на корабле. На населенных планетах существуют города, которые постоянно пополняются новыми зданиями. Игрок может принять в этом непосредственное участие, выкупая землю и возводя постройки (около 600 видов). Такие здания приносят доход в зависимости от успешности расположения: например, "отгрохав" завод возле детского садика, не рассчитывайте на дивиденды. Не спят и конкуренты, которые норовят построить рядом портящие вашу репутацию постройки - в таком случае можно пойти одним из двух путей: выкупив ближайшую территорию или став мэром города. Для участия в выборах (проводятся раз в несколько лет) нужно заплатить некоторое количество кредитов (аналог денег) и при хорошем мнении населения о вас можно стать градоначальником. Нажитая собственность изымается (выдается компенсация стоимости зданий), но приобретается куда более ценный ресурс - власть. Потом можно баллотироваться в сенат, а затем и вовсе стать главным правителем. Одним словом, эта составляющая будет очень интересной и привлечет немало игроков.

- Скажите, когда предположительно выйдет Infinity, каковы системные требования и что слышно об издателе?

- Мы очень надеемся закончить работы к осени - именно тогда и появится игра. Требования к "железу" планируются довольно демократичными: играть можно будет даже на Pentium II, но настройки позволят обладателям мощных систем насладиться прелестями шейдеров и качественным бампом. На данный момент мы еще не определились с издателем, но предложения есть - это радует, и к началу лета будет собрана демо-версия для показа паблишеру.


Напоследок расскажу о своих впечатлениях. Честно говоря, не ожидал увидеть от девятимесячного проекта многого, но титаническая работа Владимира и его команды - налицо. В глаза сразу бросается тщательно вылизанный и от того еще больше привлекательный интерфейс: каждая кнопочка представляет собой произведение искусства: с анимированных окон диалогов взирают, словно ожившие, модели, грамотно подобранные шрифты не режут глаз, а гамма цветов на удивление органична. При старте можно выбрать своего альтер-эго определенной расы (нашлось место и женским персонажам), распределить очки в таблице навыков либо воспользоваться предложенными вариантами. В настройках доступно все - это касается как графики, так и игровых моментов.

При вылете в космос обнаруживаются следующие типы объектов: всевозможные базы (военные, научные, исследовательские, пиратские), планеты, солнце, черные дыры и астероиды. Среди всей этой красоты туда-сюда снуют корабли всех мастей, особенно хорошо это видно при максимальном удалении камеры. Если же навести курсор на отдельный корабль, то ясно различимы мигающие лампочки на бортах, местами ободранная обшивка и реалистичная игра светотени. Одно слово - красота, которой можно наслаждаться бесконечно долго. А ведь еще есть города и экономическое управление, бои и многочисленные квесты, сюжетная линия...

Рассказывать можно еще очень много, но я воздержусь от соблазна бежать впереди паровоза. Ждать осталось совсем недолго, после теплого лета поезд наверняка доберется до станции и мы с удовольствием на нем прокатимся.

Антон БОРИСОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

21 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Комментарии

Аватар пользователя Инкогнито
Так понимаю, что проект заглох?