В стране не выученных уроков

Название: "Keepsake. Тайны долины драконов"

Жанр: квест

Разработчик: Wicked Studios

Издатель: "Акелла"

Похожие игры: серия Myst, The Neverhood

 

Системные требования: CPU 1 GHz, 512 RAM, 32 Mb video, free space 1.6 Gb, Windows XP

Оценка: 6

У молодой команды разработчиков не получилось выдать идеальный квест: Keepsake получился крайне неоднозначной игрой. Встречаются интересные задачки, сюжетная линия иногда интригует, графика порой выдает эффектные кадры - к сожалению, эти элементы не превалируют в игре, которая, по большей части, вызывает зевоту или раздражение. Рекомендуется строго любителям квестов, которые готовы пожертвовать многим ради удовольствия порешать сложные головоломки.

Кто бы там ни говорил, что главное в квесте - загадки и способы их решения, нельзя не согласиться, что сюжет тоже крайне важен. Без хорошего и продуманного сторилайна начисто пропадает желание двигаться дальше, искать новые предметы, открывать неизвестные локации. Авторам Keepsake удалось справиться с поставленной задачей лишь наполовину - рассказанная история действительно неплоха, имеет долю таинственности и даже неожиданности, но начисто лишена мотивов, способных толкнуть игрока к дальнейшему продвижению. Впрочем, не будем лить воду, а познакомимся с главным персонажем Keepsake.

Девушка по имени Лидия держит путь к магической школе с целью выучить все премудрости колдовства и стать настоящим мастером своего дела. Но, прибыв на место, она обнаруживает лишь закрытые двери и полное запустение академии. Студентов нет, учителя как сквозь землю провалились, лишь в кладовке скребется странноватый волк, назвавшийся Заком и утверждающий, что он - бывший дракон, ставший предметом издевательств нерадивых учеников. Как говорится, на безрыбье и рак рыба, поэтому пускаемся в долгое путешествие по дворцу вместе с новым спутником. Экскурсия включает в себя продолжительное хождение по пустынным коридорам и подвалам с целью выяснить, куда все подевались, и открыть тайны долины драконов.

Но вряд ли игрок будет строить столь далеко идущие планы, задаваясь вполне риторическим вопросом: "А что дальше-то делать?". Главным минусом квеста стало отсутствие причин дальнейшего исследования мира, ведь, помимо молчаливого волка и торговца-пустомели, вокруг никого нет. Хуже того, при обилии задачек большинство из них должны решаться в строгой последовательности. Надо в данный момент поднять с пола книгу на втором этаже - значит, надо, и не стоит пытаться решить головоломку в машинном зале, все равно не получится. Игровой процесс, таким образом, линеен как железнодорожные рельсы: никакой самодеятельности, двигаемся строго по сюжету, написанному разработчиками.

А для того, чтобы догадаться, что необходимо сделать в данный момент, нужно воспользоваться кнопкой подсказки. Один раз нажали, вам мягко намекнут, какую задачку предстоит решить в скором времени. Два раза тисканули - ткнут носом в решение, а четыре - и вовсе решат за вас. Вот такая се ля ви - раньше для прохождения нужно было, как минимум, солюшен найти, а теперь в самой игре есть встроенная читерская система. Как вариант, можно ограничиться только первой подсказкой, тогда решение большинства заданий ляжет на собственные плечи. Сами задачки, кстати, неплохи и имеют свойство усложняться по мере продвижения. Здесь вам и логические игры, и операции с различными механизмами, и даже задачки на запоминание и сообразительность. Дедовской способ записи в блокноте карандашом остается в силе, а серым клеточкам работы хоть отбавляй.

Завзятые казуалы, решившие пользоваться исключительно последней подсказкой, тоже не останутся в накладе, получив долгую и излишне затянутую историю. Самое смешное, что если сюжет написать на листочке, то он уложится в один-два абзаца, поначалу интригуя своей таинственностью, а затем разочаровывая простотой и предсказуемостью. В пучину скуки и неприкрытой нудятины Keepsake толкает огромное количество локаций и постоянный вопрос, куда идти дальше. Тем из вас, кто жаловался на слишком малое число мест для посещения в квестах, обязательно стоит познакомиться со школой долины драконов - заблудиться здесь проще простого, карта отсутствует как класс, постоянная беготня из одного конца в другой становится атрибутом местного геймплея. Ладно, если бы все эти локации были действительно нужны и полезны - все иначе: большинство из них абсолютно бесполезны, предметов для инвентаря раз-два и обчелся, причем взаимодействовать с ними не придется - Лидия все сделает сама, ткнув магическим жезлом в дверь или притянув котел к подъемнику. Мы, конечно, понимаем, что дворец действительно велик и просторен, но стоило ли так усложнять жизнь человеку играющему?

Вводит в ступор озвучка с графикой и пара досадных недочетов. Иногда создается впечатление, что музыки просто нет, но стоит выйти в коридор, как доносятся некие мелодичные переборы. Только привыкаешь к невнятному звуковому оформлению - раздается громкий голос какого-либо персонажа. Экспериментировать с настройками бесполезно, так как звук музыки и голоса не имеют отдельных ползунков. Много вопросов вызывает и графика - зеркальные поверхности мраморного пола и статуй выглядят достаточно реалистично, но стоит посмотреть на анимацию главных героев, как глаза лезут на лоб - такого ужаса не приходилось видеть давно. Жалкое количество полигонов, выделенное на Лидию, или анимация движения Зака (в образе волка, кошки, человека) создают нехороший контраст с хорошо отрисованным интерьером вокруг. Хотя на весь пейзаж художников не хватило - далекие горы и равнины заменены на броские и грубо нарисованные фоны. Отдельным пунктом идет поиск пути Лидией и Заком - болванчики порой тыкаются в стены или магическим образом проходят сквозь препятствия. Поданные в виде роликов статичные картинки с закадровой озвучкой немного сглаживают ситуацию. К ним всегда можно вернуться потом, найдя соответствующий пункт в меню, а вот сохраниться можно только в один слот, что никак не способствует реиграбельности.

Подарив надежду на хороший квест, Keepsake превратился в гадкого утенка, который сразу же выведет из себя неусидчивого игрока. Терпеливые же будут вознаграждены интересными задачками и вменяемым, хотя и немного грустным сюжетом. Принимать лишь в отсутствие хитов на игровом небосклоне или при глубокой депрессии, дабы дать пищу уму.

Антон БОРИСОВ

Лицензионный диск предоставлен компанией "АДМ-опт"

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

22 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!