Общие тенденции рынка ЦФ

Рынок цифровой фотографии уже вовсю оформился как потребителями, так и производителями. Последними он уже пару лет рассматривается как серьезная ниша бизнеса. И в этом бизнесе, как и в любом другом, намечаются определенные тенденции. О них и поговорим.

Сегодня уже всем очевидно, включая фотографов, производственных холдингов и экспертов, что рынок пленочной фотографии, несмотря на все заявления о его бессмертности и ряде преимуществ, затух как костер под ливнем. И в этом коллапсе сомневаться не приходится. По данным Ассоциации фото-маркетинга, куда входят инженеры и разного рода эксперты, 92% всех продаваемых сегодня фотоаппаратов имеют в своем корпусе не пленку, а ПЗС-матрицу. Кто-то выжил, как, например, Canon, Nikon или обсуждаемый ранее Kodak, кто-то - нет. Наиболее показательным примером последнего служит отказ от этого бизнеса в Konica Minolta. Кстати, японцы и американцы и вовсе "свернули" производство пленочных аппаратов.

Главным же результатом прошедших лет становления рынка цифровой фотографии стало то, что маркетологи уже устали биться за накручивание мегапикселов. Инженеры лидера в области - компании Canon - говорят, что причина этому одна: матрицы размером в 7-8 мегапикселов позволяют делать любые отпечатки с превосходной детализацией. А зачем наращивать далее то, что наращивалось все это время в первую очередь, если это уже никому не нужно? Может, даже и вредно: слишком большие фото занимают слишком много места на жестких дисках, размер которых для заядлого фотолюбителя может оказаться и недостаточным.

Но если главная уловка маркетологов отпадает, так что же им продвигать дальше? И над чем работать инженерам? Не выпускать же и дальше одни и те же модели...

Во-первых, производители намерены особое внимание уделять дизайну. Главная его задача на ближайшее время - уйти как можно дальше от того, что применялось в камерах пленочных. Ну и различные стильные вариации: потребитель хочет не только видеть хорошие снимки, но и хорошо выглядеть с устройством на вечеринке. Как полагают эксперты, дальше всех в этом отношении может уйти Kodak: во-первых, компания и ранее славилась безупречным дизайном, во-вторых, подтверждения есть уже сейчас: взять хотя бы Kodak EasyShare V570.

 

Дальнейшие приоритеты - в мелочах. Например, в стабилизаторах изображения. Это специальная функция, помогающая убирать шумы, возникающие при естественном треморе мышц рук. Особенно актуально это при использовании камер с ультра-зумом и при съемке с низким освещением. Далее - дисплеи. С каждой новой моделью производители увеличивают их диагонали и разрешение. В будущем планируется создание сзади полноценного сенсорного экрана, который заменил бы все органы управления, за исключением кнопки затвора. Самый большой экран сегодня имеет диагональ 3,5 дюйма в аппарате Samsung Pro 815, разобранном нами в одном из предыдущих номеров. Также намечается тенденция к замене ЖК-дисплеев аналогами на основе OLED-технологии: они светят ярче, а энергии потребляют меньше.

Поскольку растущие возможности всегда влекут за собой растущее энергопотребление, инженеры всерьез задумываются над новыми батарейками. Сегодня рынок принадлежит Li-On-экземплярам, но вскоре ожидается приход на рынок элементов на топливном водороде. Понятно, что первые "клиенты" технологии - ноутбуки, но, как показывает практика, такие батарейки очень быстро "перекочуют" на рынок ЦФ.

Любой, кто пользуется компактными фотокамерами, знает, что используемые в новых моделях возможности позволяют снимать качественное видео. В то время, как ни одна видеокамера не даст фотографии удовлетворительного качества. Самое популярное на сегодня - это 640х480 при 20-30 кадрах/с. Но Canon уже выпустила аппарат PowerShot S80, который снимает видео в разрешении 1024х768. И это - не предел. Вдобавок при съемке видео заметно мешает шум трансфокатора, если снимающий решил воспользоваться "наездом". А при одновременной съемке видео и фото качество первого сопровождается определенными дефектами. Над этим сейчас ведется большая работа, что позволяет говорить о скором избавлении от этих недостатков.

На рынке уже появились несколько моделей, поддерживающих Wi-Fi. И хотя в Беларуси формат так и не ратифицирован, на Западе он уже используется вовсю: в основном, для подключения лэптопов к сети интернет. Однако любой знает, как надоедает это постоянное подключение к компьютеру и как было бы хорошо передавать данные без проводов. Хорошая новость: скоро все фотоаппараты будут оборудованы Wi-Fi!

И, наконец, все производители самой различной техники всерьез озабочены универсализацией своих продуктов. Яркие тому примеры - коммуникаторы, в которых заложены фотокамеры, mp3-плееры, КПК. Потому что носить это все по отдельности слишком неудобно. Некоторые эксперты всерьез полагают, что в не столь отдаленном будущем вся цифровая техника будет умещаться в одном устройстве, предположительно телефоне. Но до этого пока далеко. А пока на рынке есть камеры с GPS-навигаторами, которые позволяют вносить в информацию о снимке и местоположении снимаемого объекта.

В любом случае у каждого потребителя есть хорошие перспективы. Для нас стараются. Только не стоит откладывать покупку фотоаппарата в ожидании свежих "примочек". Потому что фотография - удивительное искусство!

Константин ШИЯН,
k.shiyan@gmail.com

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

35 за 2006 год

Рубрика: 

Цифровая фотография
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!