Games Convention 2006: играй, ведь это естественно!

Выставка Games Convention 2006, проходившая в Германии на протяжении четырех дней (23-27 августа), отметила юбилей - двери огромного выставочного комплекса открылись уже в пятый раз. Наверное, не случайно, что местом сбора всех поклонников игр был избран замечательный город Лейпциг, который издавна славится своими ярмарками и умением жителей принимать гостей. О популярности Лейпцига говорит хотя бы такой факт, что ежегодно в городе проводится более 25 международных выставок.

Несмотря на то, что GC все время пытаются противопоставить канувшей в Лету Electronic Entertainment Expo (имеется в виду ее привычный формат), европейская выставка имеет свои характерные особенности и отличается куда более строгой организацией. Хотя и на старуху бывает проруха - устроители шоу полагали, что посетителей в этом году будет на 10% больше, нежели на GC 2005. Но поток из 183 тысяч посетителей превысил все разумные пределы и заставил задуматься над расширением выставочных площадей (368 компаниям, представившим свои проекты в этот раз, 90 тысяч квадратных метров показалось мало). Несмотря на эти неурядицы, о хаосе не могло быть и речи, поэтому все желающие увидели больше игр, чем смогут сыграть за всю свою жизнь. Однако только лицезрением грядущих хитов дело не ограничилось - в программе четырехдневного фестиваля нашлось место сумасшедшему концерту, на протяжении которого звучали саундтреки из самых популярных игр, а также почетной церемонии награждения участников многодневного марафона.

Прежде чем начать знакомиться с представленными на GC 2006 игровыми проектами, несколько слов о ключевых для индустрии развлечений людях и их выступлениях.

Среди VIP-гостей в первый день GC 2006 присутствовали такие "пароходы", как Питер Молинье (Peter Molyneux), Сигеру Миямото (Shigeru Miyamoto), Билл Ропер (Bill Roper), а также ряд других, не менее блистательных разработчиков. Накануне наплыва гостей состоялось мероприятие для устроителей выставки, на которое не преминули заглянуть упомянутые лица. Самым ярким было выступление Молинье, который успел самолично подержать в руках новаторский контроллер для будущей консоли Nintendo Wii и сыграть в несколько игр. Отметив оригинальность подхода, Питер усомнился в удобности джойстика, так как уже через час активного "махача" руки начинают банально затекать. Предавшись воспоминаниям, мэтр рассказал, что при работах над широко известным симулятором бога Black and White студия Lionhead задумывала подобный манипулятор в виде руки, с помощью которой игрок мог бы изменять игровой рельеф, переставлять юнитов или ломать здания. Но от этой перспективной затеи пришлось отказаться - необычное управление изрядно утомляло мышцы игрока и вряд ли многим понравился бы такой, пусть и оригинальный, подход. Вообще, о приставках нового поколения, как обычно, было больше всего разговоров. Предположения по поводу скорой деградации PC-рынка высказывались не раз, но так и не были основательно подтверждены. Куда интереснее и познавательнее были обсуждения грядущего выхода PS 3 и Wii. Но так как разговоры, в основном, имели кулуарный характер, сказать нечто из ряда вон выходящее мы вряд ли сможем. Поэтому давайте обратимся к самым ярким играм прошедшей выставки и посмотрим, стоят ли они того, чтобы их ждать с замиранием сердца.


Command & Conquer 3: Tiberium Wars

 

Жанр: RTS; издатель: Electronic Arts; разработчик: EA Los-Angeles; дата выхода: 2007 год

Зная "электроников", трудно было представить, что они перестанут окучивать стратегический сериал Command & Conquer. И результат не заставил себя ждать - в начале лета была официально анонсирована третья часть противостояния двух мегакорпораций. Заниматься нам предстоит привычным, в общем-то, делом - давить противника на всех фронтах и пополнять свои закрома новыми территориями и богатыми месторождениями. Вот только вследствие появления новых действующих лиц геймплей обещает, как минимум, измениться до неузнаваемости. Нововведение номер "один": третья сторона конфликта, которая находится под грифом "совершенно секретно" и визуально напоминает алиенов (инопланетян, то бишь). Особенность №2: минерал зеленого цвета под названием тибериум. Присутствие этой загадочной субстанции в названии игры неслучайно, ибо отныне все территории будут разделены на три зоны - голубая (безопасные локации, принадлежат "пушистикам" из GDI), желтая (пристанище NOD'овцев, содержит радиацию, но люди могут проживать на этих землях) и красная (живого тут днем с огнем не сыщешь, так как территория сплошь покрыта тибериумом, который губит любого, кто осмелится сюда ступить). Фомы-неверующие, коих на выставке было предостаточно, могли ознакомиться с научным трактатом ученых из Массачусетского института технологий, которые по просьбе EA изготовили кучу теорий и формул, буквально на пальцах объясняющих, что существование такого минерала возможно. Ждавшие демонстрации пресловутого "живого видео" не разочаровались, ибо увидели несколько кадров интерактивного кино и стали свидетелями триумфального возвращения Джо Кукана, который исполнит роль харизматичного Кейна.


Half-Life 2: Episode Two

Жанр: action; издатель: Electronic Arts; разработчик: Valve Software; дата выхода: февраль 2007 года

В отличие от прошлогодней GC, Гейб Ньюэлл решил "не светиться" на публике и в качестве компенсации отправил в Лейпциг десант разработчиков вместе с информацией относительно второго эпизода Халвинианы. С самого начала вынуждены вас огорчить - самые худшие предположения относительно выхода Episode Two подтвердились: экшен выйдет в следующем году. Задержка, по словам Дуга Ломбарди (большого приятеля Valve), вызвана отладочными работами - не пристало именитой студии выпускать "сырые" продукты. Что изменится во втором дополнении для Half-Life 2? По традиции, потечет в другое русло сюжет: расе вортигон отведена ключевая роль, Фримену доведется посетить леса и заброшенные шахты, наводненные зомби, а также уйдет в прошлое до чертиков надоевший City 17. Забавно, что при покупке Episode Two фанаты сериала получат двойной бонус в образе Team Fortress 2 и Portal - неоднократно упоминавшихся игр, которые сделаны на движке Source. В первом случае нас ждут мультиплеерные баталии, где игроку придется определяться с классом и действовать сообща. Portal же сугубо синглплеерный проект, где в качестве основных "фишек" выступают порталы (здравствуй, Prey!). Однако заманчивая система порталов здесь приобретет несколько другой характер - их можно будет открывать где угодно, причем использование их наряду с физикой будет обеспечивать максимальный результат. Показанные в демо-версии примеры взаимодействия с окружающей средой в Portal заставили поклонников Valve призадуматься: чего ждать больше - второго эпизода или "довесок" к нему?


Gray Matter

Жанр: adventure; издатель: не объявлен; разработчик: Tonuzaba Entertainment; дата выхода: четвертый квартал 2007 года

В игровой индустрии все так устроено, что один успешный проект может заставить общественность помнить имя разработчика очень долго. Вот, например, Джейн Дженсен вмиг приобрела популярность после выхода трилогии Gabriel Knight. Но потом эта особа решила уйти от мирской суеты и занялась созданием shareware-проектов и написанием книг. Но каково же было удивление посетителей GC 2006, когда они увидели госпожу Дженсен на одном из стендов, посвященном грядущей серии адвенчур под общим названием Gray Matter. Занимается этим проектом Джейн не одна, а совместно с венгерскими девелоперами из Tonuzaba Entertainment, которые недостаток опыта компенсируют желанием создать действительно запоминающуюся мистическую адвенчуру. По сюжету, главных героев будет сразу двое - английский нейробиолог Дэвид Стайлс и его новоявленная помощница Саманта Эверетт. Эта парочка решилась на амбициозный эксперимент, в результате которого наткнулась на целый ряд событий паранормального характера.

В особняке, ставшем местом неудачного опыта, появляется призрак умершей супруги ученого мужа, а вся окружающая обстановка стремительно меняется и не перестает шокировать. Впрочем, настоящим шоком для посетителей стало использование разработчиками устаревшего графического движка, что вкупе с отрендеренными "задниками" и 3D-персонажами навевает нехорошие мысли относительно будущего проекта. Но настроение Дженсен далеко от упаднического - она говорит, что геймплей будет на уровне, а издатель в самом скором времени найдется.


Parabellum

Жанр: shooter; издатель: не объявлен; разработчик: Acony Games; дата выхода: 2007-й год

Лавры Counter-Strike'a определенно не дают спать немецким разработчикам из Acony Games, которые давече продемонстрировали первые кадры из сетевого шутера Parabellum. Сказать честно, выглядит чертовски красиво, что объясняется присутствием новомодного движка Unreal Engine 3. Соответственно, интерактивности здесь будет поболее, нежели в CS: Source: деревянные ящики после выпущенной в них очереди зрелищно разлетаются на тысячи щепок; осколки стекла осыпают спецназовцев и террористов... Кстати, о геймплее. Противостояние контров и терров было переосмыслено, что вылилось в отказ от привычных двухминутных раундов. Отныне территория делится на районы, в одном из которых террористами закладывается бомба. Задача контров предельно проста - пробиться с боем на каждый участок карты и обезвредить тикающую взрывчатку. Так как время каждого матча наверняка увеличится, создателям Parabellum'a вряд ли удастся сделать свой шутер новой киберспортивной дисциплиной. Но на почет среди любителей хедшотов и детально воссозданного оружия они претендовать могут. Вопросы относительно баланса, играбельности, системных требований и издателя пока остаются открытыми, поэтому пока ждем.

Антон БОРИСОВ


О самом интересном - одной строкой:

  • представители Blizzard отчетливо дали понять, что работы над продолжениями StarCraft и Diablo идут, но относительно даты анонса ничего сказано не было;
  • адд-он к Guild Wars, Nightfall поступит в продажу 27 октября;
  • представители Ubisoft анонсировали очередную серию Rainbow Six - Vegas и пообещали, что платформа PC не останется в стороне;
  • разработчики "вистовского" Halo 2 показали первые скриншоты грядущего хита продаж - красиво, но не сногшибательно;
  • прессе сообщили примерную цену консоли от Nintendo - верхний потолок Wii для Европы составит 250 долларов.
Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

36 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!