Бурное начало осени

С приходом осени жизнь в мировой IT-индустрии заметно активизировалась. Не то чтобы летом особо скучать приходилось, но начало осени выглядит каким-то очень уж бурным.

Задала тон, как это часто бывает, компания Apple. В совет директоров Apple был избран исполнительный директор крупнейшей поисковой системы Google Эрик Шмидт. Эта новость буквально огорошила IT-сообщество: ведь теперь сотрудничество двух легендарных компьютерных компаний должно стать настолько плотным, что следующим этапом станет разве что их полное слияние (ночной кошмар Билла Гейтса). Теперь главным вопросом стало: как изменится политика Apple с приходом в топ-менеджмент компании одного из руководителей Google? Google прежде не приходилось иметь дело с производством компьютерного "железа", а Apple, в свою очередь, не очень-то поднаторела в интернет-бизнесе. Удастся ли запрячь вместе "коня и трепетную лань", покажет время.

Однако рынок отреагировал на приход Эрика Шмидта сугубо положительно. Акции Apple Computer разом выросли более чем на 3% и достигли наивысшей точки за последние четыре месяца. Многие аналитики объясняют увеличение прогнозируемой цены акций Apple не только приходом нового менеджера, но и ожиданием решительных шагов в направлении создания "цифрового дома", который может значительно увеличить количество источников доходов Apple.

Для справки: до прихода в Google Эрик Шмидт, окончивший Принстонский университет и получивший докторскую степень в Университете Беркли, работал председателем и исполнительным директором компании Novell, техническим директором Sun Microsystems, а также был научным сотрудником легендарных лабораторий Xerox Palo Alto Research Center (PARC) и Bell Labs. В настоящее время в совет директоров Apple входят восемь человек, в том числе основатель компании Стив Джобс и бывший вице-президент США Альберт Гор.

Тем временем на подходе очередная "сделка года" (уже сбился со счета, сколько их в 2006-м было). Акционеры французской компании Alcatel одобрили слияние со своим злейшим американским конкурентом Lucent. В принципе, сделка была заявлена еще в апреле 2006 года, но до сих пор не могла пройти всех согласований. Одна из причин состоит в том, что, как ожидается, объединенная компания сократит до 9 тыс. человек. Правда, эта и другие меры позволят сократить издержки на 1.7 млрд USD. Как планируется, общая сумма сделки составит 8.4 млрд евро (10.7 млрд USD). Правда, прежде предполагалось, что сумма может составить намного больше - 13.4 млрд USD. Сделка уже одобрена антимонопольными ведомствами США и Евросоюза и ожидается, что она будет завершена к концу года.

 

Новая компания Alcatel-Lucent станет крупнейшим участником рынка телекоммуникационного оборудования: годовые продажи нового гиганта будут достигать 25 млрд USD ежегодно. Штаб-квартира объединенной компании будет располагаться в Париже. Главным конкурентом Alcatel-Lucent станет корпорация Cisco Systems, которая в последнее время наращивает активы, скупая телекоммуникационные фирмы среднего размера в разных частях мира.

А вот другая громкая сделка по слиянию - AMD и ATI - в последнее время заметно притормаживается. Дело в том, что на пути к фактическому объединению партнерам по сделке предстоит пройти еще немало формальных этапов, каждый из которых неизбежно становится препятствием к достижению окончательной цели. Так, в частности, пришлось получать согласие канадских и немецких государственных органов: ATI - канадская компания, а AMD имеет производство в Германии.

Как говорят западные журналисты, "сделка между AMD и ATI движется по бюрократическому конвейеру". На очереди - рассмотрение в суде плана соглашения. Затем последует получение одобрения со стороны акционеров ATI. Кроме того, следует получить одобрение министерства промышленности Канады, предварительное разрешение тайваньских органов, осуществляющих надзор за выполнением законов о конкуренции, и пройти другие процедуры, принятые в таких случаях. Оптимисты полагают, что операция полностью завершится в течение первого квартала 2007 года.

Ну а Google тем временем продолжает свою экспансию на рынке электронной рекламы. Теперь в центре внимания - сотовая связь и прочие беспроводные технологии. Компания Google представляет свою службу под названием AdWords для мобильных телефонов. Реклама будет показываться на страницах, сгенерированных на поисковый запрос пользователя в мобильной версии портала. Конечно, есть в данном случае и свои особенности - начиная от формы подачи рекламы на экране мобильника и заканчивая взаимоотношениями с рекламодателями. Но принципиальных отличий от основного бизнеса Google, конечно, нет.

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

37 за 2006 год

Рубрика: 

Brand name
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!