Территория звука. 2006-й...

С 5 по 8-е октября в Moscone Convention Center (Сан-Франциско, Калифорния) прошел 121-й съезд общества аудиоинженерии (AES - Audio Engineering Society). К мероприятию готовились весьма основательно, причем среди компаний было много европейских. И это все учитывая плотный график - из четырех осенних дней съезда только три (6,7,8-е) выставочных. И представьте себе ситуацию, что к этим трем дням многие компании готовились чуть ли не полгода. Причем, последним крупным мероприятием мирового масштаба до этого была немецкая Musikmesse в середине весны. Крупные производители и разработчики стали делать собственные мероприятия, самое громкое из которых - это M-World Tour, организованный M-Audio. Во-вторых, сейчас все больше и больше посматривают в сторону азиатского рынка. По слухам, та же Audiotrak на данный момент планирует отойти от ESI (Egosys) и начать работать только на этот регион, а выставка Music China, организованная со стороны Musikmesse, будет проходить с 18 по 21 октября, и на нее собирается приехать множество мировых брендов, в том числе американских. То есть, сейчас азиатские страны пока еще не слишком избалованы вниманием со стороны ведущих имен в профессиональном звуке, но если брать Японию, Южную Корею, Малайзию и т.п. - это очень богатые страны, которые еще не "переели" технологий и способны за них платить. А вот европейский и американский рынки на данный момент заполнены очень плотно, представлен большой спектр продукции, и пользователь может выбирать, купить ему новую версию MAGIX Sequoia 9 за 3.000$ или Mackie/RAW Material Tracktion за $149, которые при функциональном сравнении не сильно-то и отличаются.

Ситуация с освоением азиатского рынка чем-то напоминает приход разработчиков с платформы РС на Мас'и. Если на первой не хотели платить много денег, а в плане программ было большое изобилие, то на второй были согласны покупать практически все, а изобилия, как такового, не было. Причем, что интересно сейчас, на данный момент, если вы посмотрите на азиатский рынок ПО, то можете увидеть там очень много интересного, не специфичного для европейского рынка. Например, практически все программы платные, даже те, которые предназначены для детей и выводят "Hello, world!". Поэтому усилия многих разработчиков будут направлены именно туда - есть деньги и спрос.

А что же происходило на AES? В принципе, в рамках конференций, докладов и презентаций это рассмотрение уже стандартных тем: многоканальные акустические и микрофонные системы, психоакустика, физическое моделирование, аудио-морфинг, интернет-бродкастинг, сжатие звука, мастеринг и т.п. То есть обычно на осенних съездах, кои происходят в США, ничего футуристичного или глобально нового не представляется.

Теперь о самой выставке. AKG-Acoustics подготовила сразу несколько новых модельных рядов наушников и микрофонов, подробнее обо всем вам лучше узнать на их сайте www.akgusa.com. Причем о новинках они заявили еще до AES. Antares подготовила Auto-Tune 5. Arturia продолжает переделывать аналоговые синтезаторы прошлого в программный вид Analog Factory Reloaded, и, похоже, в этой нише они нашли "золотую жилу", по крайней мере, о создании чего-то массивного уровня виртуальной студии они уже не думают (напомню, что около пяти лет назад была такая - Storm).

Beyerdynamic привезла много продукции, наиболее интересными из которой могут показаться наушники для воспроизведения 5.1, при этом отслеживается расположение головы слушателя. Данная система называется Headzone. Cakewalk продемонстрировала SONAR 6. Digidesign представила две ключевые новинки - цифровой концертный микшер D-Show Profile и виртуальный инструмент Velvet. Последний разрабатывался в рамках Digidesign Advanced Instrument Research (A.I.R.) group. Напомню, что это подразделение является перекупленным и переименованным Wizoo Sound Design Gmbh, то есть брендом, некогда созданным усилиями трех "великих" немцев: Петера Джоргеса (Peter Gorges), Ханца Зиммера (Hanz Zimmer) и Манфреда Рерупа (Manfred Ruerup). Продукт Velvet является пианино-эмулятором, в котором есть очень обширный список моделей - от самых старых до новых электронных. Кстати, у сторонников платформы ProTools есть еще один повод для радости: TC Electronic специально для нее выпустила новый плагин для перехода из стерео в 5.1 - UnWrap.

 

Gibson продемонстрировала свою гитару с цифровым интерфейсом HD.6 X-Pro, мы уже об этом писали, причем о самой технологии говорится много лет. Korg подготовила обновление KLC DE. M-Audio сделала специальную систему из аналогового микшера и компьютерного интерфейса, назвав ее NRV10 (подробности на www.m-audio.com).

MAGIX выпустила одновременно Samplitude 9 в трех версиях и Sequoia 9. Причем, как мы уже сказали, последняя стоит 3000 (и что это за ценовая политика такая?). Та же Ableton, представив к выставке Live 6, ведет себя скромнее - $599.

Neumann активно занялась выпуском микрофонов нового поколения - KM 183 D, KM 184 D и KM 185 D являются конденсаторными и имеют цифровые выходы. Известная Rode также не далеко ушла в идеях, продемонстрировав Podcaster - динамический микрофон с USB-интерфейсом.

Sony... Угадайте, что представила эта компания? Конечно, Vegas 7 + DVD Architect, описанный в одном из недавних номеров.

Steinberg... Cubase 4 и Cubase Studio 4, и совместно с этим анонс стандарта VST3, основное внимание в котором уделено разгрузке системных ресурсов. Единственное, что сейчас может вызывать сомнение, так это вообще действенность таких "телодвижений". То есть, не так давно было анонсировано предыдущее обновление этого стандарта, касающееся перехода плагинов на 64 бита. И где? Где эти новые плагины? Так и здесь, о поддержке VST3 в Cubase 4 объявлено, но толку от этого не много.

Компания Tascam привезла много "железа" (цифровой микшер DM 4800, рекордер DV-RA 1000 HD, конденсаторный микрофон LD 74, плата IF-FW/DM Mk II), но при этом не забыла обновить и софт, анонсировав GVI - Giga Virtual Instrument и GigaStudio v3.20.

В общем, было еще много нового и интересного, мы лишь отметили ключевые моменты. Но хочется сказать и о том, что большинство софта и оборудования было проанонсировано задолго до самой выставки - в начале-середине сентября.

Кристофер,
christopher@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

41 за 2006 год

Рубрика: 

Multimedia
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!