Чисто английское убийство

Название: The Ship

Жанры: Action/Sim

Разработчик: Outerlight

Издатель: Valve Software

Системные требования: CPU 1.8 Ghz, RAM 512 Mb, Video 128 Мб памяти, 1.5 Gb free space, Internet 256 kb/s

 

Оценка: 9

Я пришел к тебе с приветом, утюгом и пистолетом...

Не так давно обретя домашний широкополосный доступ в сеть интернет, я вдруг осознал, что не знаю такой мультиплеерной игры, на которую хотелось бы потратить кровные мегабайты. Игры, желательно далекой от киберспорта, где все решают опыт и тренировки, и не требующей "погружения" - пару часов в неделю и баста. В результате беглого обзора в сад ушли MMORPG (чтобы побеждать, там надо жить), почти все on-line шутеры (требовательность к железу и солидная нагрузка на трафик) и более-менее современные RTS (почти все - киберспортивные дисциплины). Вскоре за ними отправились гонки и Тетрис. Итого на рабочем столе остались три иконки Counter-Strike (на сервере провайдера есть модификации - тем и живы), Defcon (читайте в "КВ" 44/2006) и... The Ship.


Вопрос ребром

Предыстория создания одной из лучших мультиплеерных игр со времен изобретения компьютера, с одной стороны, тривиальна, с другой, весьма поучительна. Некая группа энтузиастов, именующая себя Outerlight, разрабатывала модификации для Half-Life под номером "раз". Их творения пользовались успехом преимущественно в рядах загнивающей геймерской интеллигенции, однако прошли почти незаметно мимо всех остальных. Поднабравшись опыта модостроения, ребята, благословляемые своим комьюнити, написали письмо в Valve Software и выразили бурное желание создать нечто свое. Проблема состояла в следующем: нет движка и нет денег. Как там шел разговор, никто не знает, но в 1999 году Outerlight получила один из первых кусков кода нового движка Source, что решило один из поставленных вопросов. По всей видимости, вопрос о бюджете оказался более трудным, и релиз игры The Ship состоялся без малого через 7 лет. Возможно, данный проект так и остался бы в вечной стадии "бета", если бы в 2005 году Valve сама не предложила продать будущую игру через свой Steam, заработав на этом для всех реальные деньги. Окупаемость Rag Doll Kung Fu и Darwinia стали очень хорошим примером.


Кто вы, маска?

Сюжет The Ship достаточно прост. Некто Мистер Х собрал на большом прогулочном корабле 16 человек - вполне интеллигентную публику 30-х годов 20-го века. Однако не все так просто: каждый человек имеет краткое описание одного из пассажиров, которого он должен... убить. Причем сделать это можно только при определенных обстоятельствах: вне камер наблюдения (небольшое сюжетное несоответствие: откуда видеонаблюдение в 30-х?), вне поле зрения экипажа (стюарды и охрана) или большинства других игроков. Как вы уже поняли, задание на убийство есть у всех, поэтому вы - и жертва, и охотник одновременно.

Будь данная игра обычным шутером, все бы ограничилось поджиданием в темных углах или массовым побоищем. Ан, нет - кроме того, что вам выдали описание вашей жертвы (сначала только ФИО) и где ее последний раз видели, необходимо произвести опознание (поговорить почти со всеми пассажирами и выяснить их имена) и подкараулить жертву в тихом месте. Причем никто не мешает ни ей, ни вам зайти в туалет (лучше всего там и мочить) и изменить внешность: одеть парик, очки, пиратскую повязку или вообще сменить мужской костюм на женский. И не дай бог, ошибиться и убить не того: вас тотчас же схватят, отберут все оружие, наложат штраф (зависит от количества опасных предметов в кармане) и сопроводят в тюрьму. То же самое, кстати, произойдет, если неосторожно достать что-либо запрещенное в присутствии других людей. Поэтому истинные "папы" данной игры выбирают вполне обычные вещи: клюшку для гольфа, зонтик, часть туловища манекена или, на худой конец, обрезок трубы. И никогда не снимают с пожарного щита топор, не берут на кухне тесак или в полицейском участке дробовик. Не интеллигентно.


Я пью, улыбаюсь и...

Я не зря в "визитке" игры указал схожесть ее с Sims. Кроме процесса умерщвления очередной жертвы, вы должны жить обычной жизнью. Это начинается с простой невозможности бежать постоянно (только с передышками) до необходимости обычного общения с любым другим персонажем. Ваше Альтер-эго (его вы видите в левом верхнем углу экрана) хочет периодически кушать, пробовать что-нибудь эдакое в баре, читать книги, спать и, в конце концов, справлять естественные потребности (каждое в отдельности). А, кроме того, неплохо бы иногда принимать душ, мыть руки и посещать... психиатра. Последнее особенно актуально после того, как за раунд (4-5 минут реального времени) вам удастся прикончить не одну, а несколько жертв. Муки совести, терзания и плохой сон необходимо лечить. Если же по-тихому "забить" на все человеческие потребности (найти жертву по красным, воспаленным от недосыпа глазам или по запаху немытого тела пока еще невозможно), то через некоторое время случатся мелкие неприятности: болезни, которые как моль шубу быстро уничтожают иммунитет, "немотивированное" засыпание на ходу или отказ других игроков общаться с вами. В любом случае рестарт, с произвольным респауном. Минус оружие, минус вещи, минус деньги... Последние, надо сказать, весьма важная составляющая игры. Причем деньги бывают двух видов: наличные и на счету. Чем меньше носите с собой в кармане, тем меньше шансов их "потерять" в счет вашего убийцы. Но при этом некоторые эксклюзивные виды оружия можно только купить, выпивка и еда в ресторане тоже стоят n-ой суммы, а стюарды и охрана подкупаются (на время не реагируют на оружие) исключительно за наличную звонкую монету. В результате стремимся поддержать баланс, а при удачной "охоте" еще и пополнить счет, избавившись от крупной суммы в карманах.


За что высокий балл?

Многие геймеры, чья жизнь проходит от апгрейда до апгрейда, взглянув на графику, поморщатся. Действительно, где шейдеры (разве что вода при них), многополигональность и красивые спецэффекты? При первом взгляде дизайн шести представленных кораблей-карт кажется убогим, мир - темным и невзрачным, а модельки персонажей - карикатурными. Но, побродив пару минут в аркадном режиме с ботами, начинаешь во всем чувствовать стиль. Этот невидимый налет утонченности, изыска и дикого выброса адреналина при виде приближающегося персонажа, который, возможно, сейчас достанет что-то потяжелее и... Балансирование на грани везде и во всем. Будь графика "потяжелее", пришлось бы отсекать большую часть офисных работников, остающихся на работе допоздна, дабы попользовать "халявный" интернет. Отсутствие как таковой "физики" восполняется возможностью все потрогать, открыть, использовать. Даже аудиосообщения не были включены в дистрибутив, чтобы облегчить нагрузку на канал.

Кроме того, многие отметят бесполезность пиратской версии игры. Конечно, можно собрать в домашней сетке десяток человек и поиграть между собой, но это решение на один раз. Нелегальных публичных серверов пока не обнаружено, возможно, потому, что игра нравится очень определенному кругу лиц. Лучший выход посмотреть на игру "у соседа". Зацепит - пойти на сервис Steam и при наличии карточки Visa или MasterCard купить ее за $20. Много? Поверьте, она того стоит, а переполненные официальные серверы, где нет бегающих и стреляющих во все стороны подростков, орущих в эфир исключительно матюками, лучший пример тому.

Егор МАЛЫЖЕНКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

48 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!