В виртуальных мирах так же уютно, как и в реальном? (КВ-Лайт)

Из опубликованного недавно Центром цифрового будущего Университета Южной Калифорнии шестого ежегодного обзора влияния интернета на жизнь общества следует, что довольно большое число постоянных пользователей интернета в США (почти 43%) относятся к виртуальным сообществам, в которые они входят, столь же серьезно, как и к реальным сообществам своей повседневной жизни.

Проект "Цифровое будущее 2007" предполагает регулярное наблюдение за более чем 2000 человек в различных штатах США и включает мониторинг более 100 позиций, в частности, влияние перехода с модемных соединений на широкополосный доступ к интернету.

В результате проводимых исследований были выявлены интересные особенности поведения постоянных пользователей интернета. Оказалось, что участие в онлайновых сообществах, т.е. группах, в которых происходит обмен идеями или мыслями или осуществляется работа над общим проектом посредством электронных средств коммуникации, стимулирует и офлайновую активность. Так, 20,3% членов виртуальных сообществ примерно раз в год принимают участие и в офлайновых акциях своих групп. Почти две трети (64,9%) признали, что благодаря интернету они стали более активно заниматься общественными делами. При этом более половины опрошенных (56,6%) подключаются к своему онлайновому сообществу, по крайней мере, один раз в день.

Исследование также показало, что все большее число пользователей выходят в интернет для размещения информации в блогах, пополнения своих онлайновых фотоальбомов или поддержки персональных сайтов. Так, в США число пользователей, ведущих блоги, за последние три года более чем удвоилось (3,2% в 2003 г. и 7,4% в 2006 г.). То же самое можно сказать и о владельцах онлайновых фотоальбомов (11% в 2003 г. и 23,6% в 2006 г.), а число владельцев персональных сайтов растет постоянно и составляет в настоящее время 12,5% всех пользователей.

Кроме того, из обзора следует, что все большее число пользователей прибегает к интернету для контактов с родственниками и друзьями. При этом отмечается заметное расширение круга знакомств. Так, в 2006 г. американский пользователь обзаводился, в среднем, 4,65 новыми онлайновыми друзьями, с которыми никогда не встречался лично, а с 1.6 новыми друзьями встретился лично после того, как познакомился с ними в интернете. Это более чем в два раза превышает показатели 2000 г., когда проект "Цифровое будущее" только стартовал. При этом 40% считают, что благодаря интернету круг их общения заметно расширился, однако значительно меньшее число пользователей признали, что их общение с родными и друзьями стало более активным (37,7% в 2006 г. против 45,5% в 2002 г.). Тем не менее, почти все опрошенные заявили, что увеличение времени, проводимого ими в интернете, никак не сказалось на их реальном общении с родственниками и друзьями.

 

Подробности о проекте см. на www.digitalcenter.org.

Сергей САНЬКО

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

49 за 2006 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!