Отрасль без страха и упрека

Ну, наконец-то, можно подвести первые итоги января. Скажу сразу: беспокоиться не о чем, рост продолжается. Причем даже какими-то подозрительно высокими темпами - но очередного "мыльного пузыря" в отрасли hi-tech, судя по всему, пока не предвидится.

Начнем с того, что растет определяющий всю индустрию сегмент: рынок ПК. Недавно стали известны итоги последнего квартала 2006 года. Выяснилось, что за эти три месяца продажи персоналок подросли более чем на 7%. Правда, тут не все просто. Продажи ПК снизились в бизнес-секторе на рынках США и Японии (эффект насыщения). А выросли - в Китае, СНГ и Европе. Зато сегмент потребительских систем повсюду рос равномерно. Ну а в 2007 году, говорят аналитики Gartner, стоит ожидать роста мирового рынка ПК в районе 9,9%.

Тем временем компании Hewlett-Packard и Dell продолжают борьбу в духе сумо. HP в конце минувшего года существенно укрепила свои позиции на мировом рынке ПК. Dell же везло намного меньше. Таковы результаты исследований IDC и Gartner. Причем лидирующие позиции изначально занимала Dell, ненамного опережая HP - каждой компании принадлежало порядка 16-17% рынка. Далее следовали Lenovo с 7%, Acer с 6% и Toshiba c 4%. Однако в третьем квартале 2006 года HP вырвалась вперед, после чего сохраняла уверенное лидерство, показав в итоге свой лучший результат с 2000 года. Продажи Dell при этом понизились на 9%, что по меркам американского рынка очень много.

Зато корпорация IBM растет спокойно и уверенно. В 2006 году ее чистый доход увеличился на 12%, тогда как продажи возросли на 7,5%. При этом одно из ведущих подразделений - Global Services - показало такие результаты: доход от продаж услуг возрос на 7% и составил 8,6 млрд. USD. Разработка ПО и Подразделение Систем и Технологий принесли доход в размере 5,7 млрд. USD и 7,1 млрд. USD, соответственно.

Компания Apple готовится к сверхприбылям. Apple и Cingular Wireless получат до 50% дополнительной выручки за счет продаж iPhone-ов. Компания iSuppli сделала подсчет себестоимости комплектующих iPhone. Выяснилось, что стоимость компонентов iPhone с объемом памяти 4 Гб составляет 229.85 USD. То есть при продаже устройства в розницу за 499 USD, компании получают 50,7% маржи - весьма даже неплохо. Ну а в дальнейшем появится возможность для снижения цен.

 

Теперь о вечном, то есть о борьбе Intel и AMD. Компания AMD явно берет верх: чистая прибыль Intel сократилась в IV квартале 2006 года на 39%: с 2,45 млрд. USD до 1,5 млрд. USD. Эксперты говорят о том, что, собственно, и так очевидно: Intel вынуждена отыгрывать свою долю на рынке, снижая цены на продукцию. Но AMD в этой схватке тоже достается неслабо. По итогам 2006 года, в компании ожидают значительное снижение прибыли. Объясняется это тем, что за год компания сильно снизила цены на микропроцессоры. Но! Intel в течение 2006 года снизила цены, в среднем, на 15%, AMD - лишь на 2,2%. Акции Intel падали на 5-6% ежеквартально, но акции AMD при этом не росли.

Теперь, чтобы сократить издержки, Intel планирует уволить 10 тыс. сотрудников - около 10% от всего штата компании. Тем не менее, несмотря на реструктуризацию и снижение цен, Intel в ближайшем будущем может расстаться со статусом лидера на рынке микрочипов. Регулирующие органы ЕС собираются предъявить Intel официальное обвинение в нарушении антимонопольного законодательства и недобросовестной конкуренции - во всем виноваты слишком большие скидки для производителей ПК.

Что касается интернет-бизнеса, то тут проявляется совершенно новая тенденция. Хит последней пары лет - социальные сети - планируют в 2007 году резко сменить бизнес-модели. К примеру, MySpace.com собирается начать брать плату со своих пользователей. Это при том, что компания и так весьма неплохо живет за счет обильной рекламы. Судя по всему, платными будут делаться только определенные услуги - например, ограничение доступа к выкладываемым в Сеть фотографиям, видеозаписям, музыке. Дело в том, что часть аудитории таких сайтов, как MySpace, Bebo и Piczo, хочет выкладывать информацию только для ограниченного числа своих друзей. Интересуют их и другие платные сервисы вроде услуг по хранению информации в Сети и оформлению персональных веб-страниц. Однако же основная часть пользователей социальных сетей - подростки, то есть клиенты не сильно платежеспособные.

Медиа-корпорация Time Inc. собирается стать одним из крупнейших инвесторов интернет-проектов. Ее представители на минувшей неделе объявили, что из Time Inc. будут уволены почти 300 сотрудников (всего там работает более 11 тысяч человек). Увольнения пройдут в журналах Time, People, Sports Illustrated, закроются корпункты в Лос-Анджелесе, Чикаго и Атланте. Все сэкономленные средства, плюс дополнительные инвестиции, будут направлены на развитие сетевых проектов и новых медиа-технологий. По словам руководителя компании Энн Мур, "еще не все сайты Time Inc. смогли стать сильными брендами в интернете и нуждаются в серьезных вложениях в дизайн и содержание".

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

04 за 2007 год

Рубрика: 

Brand name
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!