Блогобзор с добавлением крови хомячков

На 17% меньше совести и на 13% больше сарказма

Удивительно, но обзоры блогов можно читать в любом уголке нашей маленькой планетки и получать абсолютно одинаковую порцию удовольствия! Молодечненские ученые провели серию опытов над хомячками и выяснили, что этим пушистым зверькам абсолютно до фонаря, что за последнюю неделю появилось интересного в блогах. Так не будем же уподобляться глупым животным, место которых в трехлитровой банке, и приступим непосредственно к обзору.

Что для нас метро, кроме удобного средства передвижения? Ну да, в некотором отношении - образ жизни. Сколько времени мы в неделю проводим в метро? А за то время, что поезд проводит в тоннеле, пассажиры рядом с нами становятся ближе и милее. Но есть некоторая категория пассажиров, назовем их условно "метро-бабки", которая милее не становится ни при каких условиях. Вот и Мышь в шоке рассказывает в сообществе ru_metro историю о капитуляции метро-бабок (community.livejournal.com/ru_metro/2381652.html). Хотя мне почему-то кажется, что в минском метро такая история произойти не могла.

Первая московская международная конференция "Блоги, новые медиа и гражданская журналистика" состоялась 21 марта в МГИМО (У) МИД России, сообщает ИА "Бел.ру" (www.bel.ru/news/society/2007/03/26/23434.html). В ее работе приняли участие журналисты из разных регионов России и Украины, а также из США, Кореи, Казахстана и других стран. Как утверждают организаторы форума, "наука об интернете невозможна, так как нет устоявшейся системы понятий. Интернет беспрестанно революционирует и имеет уникальное свойство ускользания". Тем не менее, конференция оказалась необычайно насыщенной как теорией, так и практикой. Как отметил на пленарном заседании директор Центра интернет-политики МГИМО Дмитрий Песков, такой открытый формат конференции для университета международных отношений не очень привычен. Он, в частности, напомнил: "Еще 4-5 лет назад наши сисадмины закрывали студентам доступ к Живому журналу".

Блоги все дальше и больше напоминают сходняк бабулек на лавочке у подъезда, стремящихся закритиковать и обговорить всех вокруг, поведать о последних слухах, вспомнить былое и так далее и тому подобное, что обычно свойственно только форуму любимых "КВ" и мне. Вот и девушка-журналист решила поизмываться над известными блогерами-писателями в своей заметке "Превед, Пушкен!" (eli-d.livejournal.com/1046.html, надеюсь, редактор не исправит название). Хотя в компетентности автора тоже можно усомниться по той легкости, с которой она заносит в серьезные литераторы Коэльо. Девушка возомнила себя великим маркетологом издательской деятельности и указывает публике, что достойно публиковаться, а что - нет. Более того, это такая замечательная ловкость рук мозга - измазать пластилином чуть ли не всех известных блогеров. Даже у меня такой финт вряд ли получится, а я стараюсь, поверьте. Вот цитата из этой заметки: "С просторов блогосферы в большую литературу лезут бездарные графоманы, считающие, что пара положительных отзывов - это и есть вожделенная "путевка в жизнь". Наравне с серьёзной литературой творческие искания блогеров, представляющие ценность дневника восьмиклассницы, попадают на книжные витрины и в списки бестселлеров, получают награды и регалии. Иногда вполне заслуженно - если речь о литературной антипремии "Полный абзац", торжественно вручающейся нарушителям всех норм и правил".

 

На проекте Блоги@Mail.Ru (blogs.mail.ru) был создан миллионный онлайн-дневник. Количество пользователей, прикоснувшихся к миру блогов через Блоги@Mail.Ru, превышает количество зарегистрированных российских пользователей популярного блог-хостинга LiveJournal.com в два раза - хвастаются перед нами цифрами в газете "Новые Известия" (www.newizv.ru/news/2007-03-27/66384). Да пускай хоть в десять раз! А качество где? Вот вы видели в моих обзорах хоть одну ссылку на блог, который находится на площадке mail.ru? А почему? Потому что там не интересно! Хоть их и миллион.

"О звездных блогах" (pantherclaw.livejournal.com/342059.html) - в этой заметке (вы не поверите!) нам рассказывают о блогах, которые ведут известные люди. Лично меня заинтересовали блоги спортсменов. Оказалось, что и среди этой профессии есть не только "а еще я в нее ем", но и люди, которые умеют оформлять свои мысли в красивый текст. Да и просто люди, у которых есть хоть какие-то мысли. Кроме ссылок на блоге, в самом тексте обязательно прочитайте комментарии - там много дополнений. Кроме того, есть ссылки и на дневники зарубежных звезд, так что вы обязательно подберете себе блог по вкусу.

Сайт Blogsticker (www.blogsticker.com) предлагает всем желающим "обклеить" свой блог изображениями-наклейками - стикерами. Наклейки - все одинакового размера - можно выбрать из разных категорий и добавить в правый верхний угол блога. Тематика - самая разнообразная, включая Индиану Джонс и сериал The Family Guy. Стикер ведёт по ссылке на сайт Blogsticker, где отображается список всех блогов, на которых размещены такие же. Аналогичные сервисы есть у Pixsy - фотовиджеты для MySpace, и у Zingfu - фотошаблоны.

В прошлом обзоре я вам рассказывал о программе-боте, которая может самостоятельно создавать посты в блоге и отвечать на комментарии адекватно. Конечно, сообщение содержало немного дезинформации и даже осознанного введения в заблуждение. Но вот по следующей ссылке вы прочитаете историю о настоящем гнезде жж-роботов, которое и до сих пор функционирует! "Как человек мудрый и тонкий, nl говорит, что плодить тупых спам-ботов - грех. И, конечно, он прав. Но мне же, человеку туповатому и нахрапистому, идея игры с роботами показалась интересной. Поэтому я сваял на PHP гнездо для роботов с online-интерфейсом, где заводится логин, вписывается строка "Яндекс-поиска" и методы ответа, и другие настройки. После чего бот начинает работать сам автоматически. Оказалось, что труднее всего (долго) заводить отдельный логин ЖЖ для бота. А сам бот настраивается в момент", - делает шокирующее признание (lleo.aha.ru/dnevnik/2007/03/20.html) в своем блоге Леонид Каганов. И действительно, я встречал в некоторых комментариях действия описываемых роботов. И я согласен с автором в его опасениях по поводу будущего интернета, который наводнят роботы. Искусственный интеллект приходит оттуда, откуда его на самом деле никто и не ждал.

Как дополнительное нагнетание обстановки после предыдущего абзаца, получите следующий. Блоги и другие веб-ресурсы, где допускается отправка сообщений пользователями, всё чаще становятся жертвами спамеров: автоматические программы заполняют ресурсы ссылками на порнографические сайты, в том числе троянизированные. Такое предупреждение выпустила британская антивирусная компания Sophos. В своём сообщении компания приводит пример, как форумы новостного сайта с Филиппин, Newsbreak, заполнили 27 тысячами ссылок на порносайты. А теперь представьте, что роботы, описанные выше, попадут к спамерам. Хотя, я думаю, у спамеров подобные разработки уже есть, только в русскоязычном сегменте интернета они не применяются - мы тут нищие, не будет отдачи.

Несколько новостей от малоизвестного поисковика "Яндекс". В форме расширенного поиска по блогам от "Яндекса" (blogs.yandex.ru/advanced.xml, которая все еще проходит стадию тестирования) теперь добавилась возможность искать в друзьях (френд-ленте) пункт формы: "Поиск в друзьях у пользователя". Более того, форму поиска по френдленте теперь можно установить к себе в блог (blogs.yandex.ru/forms.xml). На данный момент осуществляется поиск по трем сервисам: LiveJournal.com, LiveInternet.ru и Diary.ru. Но, как видно из официального сообщения "Яндекса" (company.yandex.ru/blog/index.xml?&msg=100286&month=3), они не собираются на этом останавливаться и просят подключать дополнительные блоги, отправляя сообщения о желании на адрес support@blogs.yandex.ru.

Интересное статистическое исследование провел "Яндекс". В феврале на проекте "Яндекс.Города" изменился алгоритм подсчета интернет-индекса: в компании решили, что блоги - достаточно важный показатель интернет-активности, так что надо поведение блогеров начать как-то учитывать. В процессе выбора подходящей характеристики городской блогосферы было много экспериментов на разные получающиеся зависимости. В итоге решили использовать в качестве индикатора активности городских блогеров число постов в блоги из этого города за месяц, отнесенное к числу тамошних пользователей интернета. В исследовании блогосферы аналитики "Яндекса" отмечали, что блогеры активнее всего в больших городах. Поэтому стало интересно построить зависимость этой метрики: числа постов на душу интернет-населения города - от размеров самого города. Получилась картинка, где по горизонтальной оси отложено население города в миллионах жителей, а по вертикальной - активность городских блогеров (company.yandex.ru/blog/index.xml?&msg=100284&month=3, за 100% принята активность москвичей) . Оказалось, что, в среднем, тенденция подтверждается. Но вот две точки очень сильно отклоняются от средней картины для городов с населением меньше 2 млн. человек, эти точки относятся к Одессе и Пскову. Одесский выброс не вызывает большого удивления: одесситы знамениты разговорчивостью и любовью к колоритному словесному самовыражению. А вот псковичи всех изумили. Ни один город Беларуси, к сожалению, на графике не обозначен.

Закончу обзор рассказом о движении бомжей. Какое отношение бомжи имеют к блогам? О, самое непосредственное! Они блогами деньги зарабатывают! По этому поводу читайте замечательную и очень подробную статью на SEOnew.ru (www.seonews.ru/article/.publication/245). Цитата: "Если же проигнорировать идеологические расхождения, "бомжи" просто-таки сливаются в глазах исследователя: зарабатывают одинаковыми способами, хостят блоги на одной площадке, читают Кийосаки, ругают цены и экономику с политикой, в целом. Видимо, это и есть портрет бизнесмена новой волны. Насколько скоро она захлестнет всё IT- и SEO-сообщество? Интересно понаблюдать".

Хомяколюб ХАЛЕЦКИЙ,
synth@tut.by,
crazyhamster.livejournal.com

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

13 за 2007 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!