Новости


Google построит дата-центр за $600 млн.

О планах компании Google по строительству гигантского дата-центра с гордостью сообщили власти штата Южная Каролина. Для строительства уже выбрана площадка в парке округа Беркли возле Чарльстона. Общая площадь застройки составит 210 гектаров. Земля для строительства была выкуплена дочерней компанией Google еще в прошлом году за $17 млн. Покупка земли и подготовка к строительству велись в условиях строжайшей секретности. Дочерняя фирма была зарегистрирована на подставных лиц, а все махинации проходили во внутренней документации компании Google как "Проект X" и "Проект Y". Руководство Google теперь объясняет, что скрытность была необходима, чтобы не показывать свои карты конкурентам Microsoft и Yahoo.

Благодаря Google в районе Чарльстона будет создано 200 новых рабочих мест, а местный бюджет получит почти $2 млн. в год только за счет налога на имущество. Местные власти были настолько благодарны, что в виде исключения отменили для Google налоги на электричество и на капитальные инвестиции.

Главные преимущества выбранной местности в Южной Каролине - избыток относительно дешевой электроэнергии (для дата-центра требуются десятки мегаватт) и близлежащее озеро (вода нужна для охлаждения).

Компания Google активно расширяет свою инфраструктуру. В прошлом году она потратила $1,9 млрд. на капитальное строительство, а в ближайшее время планирует начать возведение еще двух дата-центров в Северной и Южной Каролине недалеко от восточного побережья США.

 


PGP теперь под Vista и Mac OS X

PGP Corp. выпустила новую версию криптографического пакета PGP Encryption Platform 9.6. Теперь он работает под 32-битной Windows Vista и Mac OS X. Кроме того, в новой версии добавлена сквозная защита USB-дисков, интеграция с Lotus Notes и криптографическими продуктами ControlGuard.

Таким образом, с помощью дешевого USB-брелка и загружаемой с него ОС любой пользователь, даже далекий от компьютерных технологий, может получить в свое распоряжение абсолютно надежную криптографическую защиту всех своих документов. Правда, легальность столь мощной криптографии на территории России до сих пор остается под вопросом, да и сам факт ее использования может привлечь внимание спецслужб и прочих недоброжелателей.


Российские сети 3G обойдутся в $7,5 млрд.

Каждый из трех держателей лицензий 3G потратит на оборудование для сетей третьего поколения примерно по $2,5 млрд. При этом на строительство сети в Москве каждый оператор потратит, как минимум, $200 млн., а если прибавить Санкт-Петербург и еще десять крупнейших российских городов с населением около 1 млн. человек, то стоимость инфраструктуры составит от $800 млн. до $1 млрд. Такие оценки аналитиков подтвердили участники рынка - потенциальные игроки на поле 3G.

В то же время аналитики пытаются предугадать, кто из производителей победит в этих гигантских тендерах на поставку оборудования 3G. Основными поставщиками, очевидно, будут Siemens, Nokia, Alcatel, Ericsson и Huawei. Все эти компании давно работают на российском рынке оборудования для сетей связи и имеют примерно одинаковые доли рынка.


Yahoo выпустила бету "Альфы"

Конструктор Yahoo! Alpha (бета-версия) позволяет создать свой метапоисковик в несколько щелчков мышкой, перетаскивая виджеты на экране.

Специалисты подчеркивают, что это еще одна поисковая технология, где компания Yahoo опередила Google. Похожий сервис Google Custom Search тесно связан с обычным поиском по вебу, тогда как Yahoo! Alpha сочетает на одной странице поисковые результаты как с собственных служб, так и от независимых информационных провайдеров, в том числе Wikipedia, Flickr и YouTube. Дополнительные поисковые модули можно подключать и с других сайтов через RSS по стандарту OpenSearch.


Глобальная биржа рекламы от DoubleClick

Наконец-то стало понятно, почему Microsoft и Google так ожесточенно торгуются за DoubleClick. Стало известно, что DoubleClick собирается запустить биржу по торговле цифровой рекламой. Это будет глобальная P2P-биржа по типу Nasdaq.

Компания DoubleClick начала работать на рынке интернет-рекламы в далеком 1996 году и открыла одну из первых баннерных сетей в интернете. За десять лет фирма превратилась в универсального посредника. Заказчикам она помогает размещаться и предлагает услуги по анализу эффективности рекламных кампаний. Для владельцев сайтов DoubleClick продает рекламу и специальное программное обеспечение по управлению баннеропоказами. Среди клиентов DoubleClick - крупнейшие сайты, в том числе AOL и MySpace.

Сейчас DoubleClick собирается выйти на новый уровень: глобальная биржа должна стать универсальной торговой площадкой для всех покупателей и продавцов. Любой сайт может продать здесь баннеропоказы, а заказчики смогут поторговаться за них. Для сайтов это очень удобный инструмент, чтобы продать рекламу по максимально высокой цене - разработчики биржи гарантируют, что вся система будет "заточена" именно под это.

План открытия биржи значительно повышает стоимость DoubleClick в глазах потенциальных покупателей, потому что уже через пять лет DoubleClick рассчитывает именно отсюда получать основную часть доходов. Если все пойдет нормально, то одни комиссионные принесут компании сотни миллионов дополнительной прибыли. Биржа может стать реальным конкурентом для крупных рекламных сетей. Вот почему и Microsoft, и Google так соревнуются друг с другом за право купить DoubleClick.

По оценкам независимых экспертов, стоимость DoubleClick при продаже может превысить $2 млрд.

Компания DoubleClick уже договорилась об участии в тестировании биржи с 35 рекламными площадками, рекламными сетями, агентствами и рекламодателями. Начало тестов запланировано на III кв. 2007 года.


Sony провозгласила Game 3.0

Игровая эпоха 1.0 относилась к классическим компьютерным играм для приставок и ПК, эпоха 2.0 соответствовала многопользовательским онлайновым мирам - мы живем в этой эпохе до сих пор. Но сейчас компания Sony объявила о новой революции и появлении третьего поколения игр, которые будут создаваться исключительно на пользовательском контенте (UGC).

В новой концепции сочетается несколько условий: пользовательский контент, простые инструменты разработки, обмен контентом, сообщество вокруг публикуемого контента, коммерциализация любительских разработок, поддержка основной индустрии.

Три-четыре из перечисленных пунктов обязательно присутствовали в каждой попытке вывести UGC-игры на рынок в предыдущие годы. Три-четыре, но не больше. Например, в Second Life нет простых инструментов разработки и поддержки игровой индустрии.


Xbox 360 получит чат и клавиатуру

В ближайшее время на игровой консоли Xbox 360 можно будет запустить полноценный IM-клиент Windows Live Messenger. Для этого компания Microsoft летом нынешнего года выпустит специальную клавиатуру, которая будет подключаться в разъем для наушников на приставке.

Абонентская база Windows Live Messenger составляет более 260 млн. активных экаунтов, а теперь она может еще больше вырасти за счет тех пользователей, у которых нет компьютера, зато есть игровая приставка и телевизор.

Добавление IM-пейджера в комплект программ состоится в рамках весеннего апдейта Xbox 360 Spring Dashboard, который намечен на 7 мая. Вместе с ним будут реализованы и другие усовершенствования, например, отдельное окно для интернет-магазина Xbox Live Marketplace, возможность начинать просмотр частично закачанных кинофильмов и функция автоматического отключения устройства после окончания скачивания файла.


"Понедельник начинается в субботу": дубли в реале

Австралийский стартап RelevanceNow выпустил альфа-версию программы MyCyberTwin ("Мой кибернетический двойник"), которая способна заменить человека, своего хозяина, если тот отлучился от компьютера. Например, кибернетический двойник может общаться в "аське", публиковать сообщения в блоге и даже делать "копипаст", то есть использовать кусочки чужого текста, найденные в интернете.

Программа MyCyberTwin способна создавать шаблонных двойников пяти типов. Например, добросердечные-умные или наглые-бесстыдные. Как вариант, можно пройти психологический тест и создать клона по своему собственному образцу. На сайте MyCyberTwin.com сидят и готовы поболтать тысяча "кибер-двойников", в том числе два белоруса.


Первая в России попытка получить компенсацию за WinXP

Как известно, в стоимость любого компьютера в магазине включена стоимость операционной системы. И если там установлена Windows, то надбавка может быть весьма значительной, даже если эта ОС вам совершенно не нужна. С недавнего времени жителям США и Великобритании иногда удается получить компенсацию около $100-200 за удаление операционной системы Windows XP с только что купленного компьютера. Возможно ли такое у нас? Наконец-то нашлись желающие это проверить: это обсуждают в российском сообществе ru_linux (community.livejournal.com/ru_linux).

Один из покупателей ноутбука Toshiba Tecra A8 написал в московское представительство компании письмо следующего содержания: "При первой загрузке нам было предложено прочитать лицензионное соглашение и согласиться или не согласиться. Мы его прочитали и не согласились принять его. В дальнейшем решили использовать ОС Linux. В соглашении указано, что в случае несогласия мы должны обратиться к вам (производителю) по вопросу возврата неиспользованного ПО и получения денежного возмещения. Разъясните, пожалуйста, как нам получить обратно наши деньги за не нужный нам Microsoft Windows".

Из московского офиса Toshiba пришел ответ, в котором покупателю отказываются компенсировать стоимость Windows и предлагают "вернуть ноутбук как целостное решение (товар) продавцу".

В ответ на это покупатель справедливо замечает, что речь идет о лицензионном соглашении Microsoft, тогда как не существует ни одного официального документа, где бы говорилось, что "компания Toshiba поставляет ноутбук в качестве целостного решения, включающего аппаратные и программные средства". В то же время закон "О защите прав потребителей" запрещает "обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)".

Чем закончится процесс "народ против Toshiba", покажет время. Дело готовится к передаче в суд. Отметим только, что в США аналогичный процесс завершился победой народа, а в Великобритании производители ПК сдались, даже не доведя дело до суда.


Братья Кумары взломали загрузчик Windows Vista

На конференции Black Hat индийские хакеры Нитин и Випин Кумары продемонстрировали самодельный загрузчик для Windows Vista, который позволяет обойти встроенные в операционную систему механизмы авторизации кода.

Загрузчик VBootkit запускается с CD и загружает операционную систему, осуществляя на лету необходимые изменения в оперативной памяти и в соответствующих файлах. Во время демонстрации на конференции загрузчик смог получить привилегии ядра и успешно передать права шеллу CMD под Vista, не имея цифровой подписи Microsoft. Демонстрация была проведена на Vista RC2.

Кумары остроумно заметили, что единственной причиной, почему они провели демонстрацию на RC2, а не на финальной версии Vista, является высокая стоимость дистрибутива.


Веб 2.0 и культ любителей - угроза человеческой цивилизации

Прямо скажем, провокационную книгу написал интернет-предприниматель из Кремниевой долины Эндрю Кин (Andrew Keen). Одно лишь название говорит само за себя: "Культ любителя. Как сегодняшний интернет убивает нашу культуру".

В своей книге Энрю Кин говорит о "бесконечном цифровом лесе заурядности", который покрывает все вокруг по мере того, как количество блогов в интернете удваивается каждые шесть месяцев. Если тенденция сохранится, пишет Кин, то к 2010 году в интернете будет полмиллиарда блогов, которые "коллективно смогут искажать и запутывать общественное мнение о чем угодно: от политики до бизнеса, искусства и культуры. Блоги стали настолько вездесущими, что они определяют наше понимание, что есть правда, а что - ложь, что реально, а что выдумано. В наши дни дети уже не видят разницы между заслуживающими доверия новостями от объективных профессиональных журналистов и теми писульками, что они читают на joeshmoe.blogspot.com". Главные достижения нашей культуры - профессиональные газеты, журналы, музыка, кинематограф - под угрозой уничтожения из-за засилья низкопробного любительского контента.

Эндрю Кин очень озабочен растущей популярностью Википедии, YouTube и им подобных сайтов, а также тем влиянием, которое они оказывают на подрастающее поколение. Он не верит в коллективный разум. Толпа не способна быть умной.

Под влиянием интернета наша цивилизация претерпевает необратимые изменения, предупреждает Кин. Нужно остановить этот процесс, пока не стало слишком поздно.


PocketGames.Ru объявил войну поисковикам

В то время как большинство сайтов не жалеют сил и денег на поисковую оптимизацию (SEO), владельцы портала PocketGames.Ru решили сделать наоборот. Они торжественно объявили, что запрещают всем поисковым системам индексировать свой контент и больше не будут тратить 60% своего бюджета на SEO. В файле robot.txt они заблокировали все поисковые системы мира. Пресс-релиз об этом громком поступке отправлен во все компьютерные СМИ.

На первый взгляд, этот демарш выглядит очень странным, ведь большинство сайтов в наше время получают с поисковиков, как минимум, 25% аудитории, а этот конкретный сайт получал от 50% до 80%. То есть владельцы ресурса добровольно снижают аудиторию в два-пять раз. По их словам, они пошли на это ради принципа: "Отношения между поисковыми системами и сайтами, производящими контент, сегодня без преувеличения похожи на шантаж: "Отдайте нам ваш контент, мы включим его в наш поисковый индекс и будем продавать свою рекламу вашим потенциальным посетителям". Эта схема отлично работает - в сторону поисковика. Но вот роль сайтов, которые создают контент, в итоге сводится к позиции бессловесных "сырьевых придатков", бесплатной рабсилы, которая работает на поисковик, - заявил Игорь Солодов, менеджер по развитию проекта. - Нас не устраивает позиция "сырьевого придатка", и после долгих колебаний мы все же решились на столь радикальный эксперимент".

Анатолий АЛИЗАР


Создан Открытый форум IPTV

Лидеры мировой телекоммуникационной индустрии - компании AT&T Inc., "Эрикссон", France Telecom, Panasonic, Philips, Samsung, Siemens Networks, Sony и Telecom Italia - создали промышленный консорциум по определению совместимой комплексной спецификации доставки услуг IPTV. Организация получила название Открытый форум IPTV (Open IPTV Forum); она открыта для участия компаний, работающих в сферах связи и развлечений. Как сказано в пресс-релизе, задача Open IPTV Forum состоит в том, чтобы "разработать открытые стандарты, которые ускорят распространение технологий IPTV и позволят использовать преимущества IPTV для клиентов, операторов сетей, поставщиков контента и услуг, производителей бытовой электроники и поставщиков инфраструктуры". Определить требования и спецификации архитектуры, а также спецификации протокола предполагается уже к концу 2007 года. После этого Открытый форум IPTV займется объединением различных существующих сегодня стандартов в законченное решение.

Также объявлено, что Открытый форум IPTV по возможности будет использовать технологии с открытыми стандартами. Особое внимание будет уделяться защите телевизионного контента.


iPhone оказался слишком "прожорливым"

Американское интернет-издание The Inquirer опубликовало неожиданную инсайдерскую информацию относительно коммуникатора iPhone от компании Apple. Как утверждает журналист Джон Дворак, продолжительность автономной работы устройства составляет всего 40 минут. (Правда, не совсем понятно, являются ли данные 40 минут продолжительностью работы iPhone от батареи в режиме ожидания, либо столько аппарат продержится в режиме разговора, либо же это время можно слушать музыку на встроенном mp3-плеере.) По словам Дворака, о патологически малом времени автономной работы iPhone ему сообщил сотрудник сотового оператора Cingular, принимавшего участие в тестировании первых образцов iPhone. Напомню, что Cingular будет эксклюзивным продавцом iPhone на американском рынке. Есть у коммуникатора и другие проблемы. В частности, издание сообщает, что в ходе тестов интерфейс устройства постоянно давал сбои, и вообще устройство пока выглядит явно "сырым".


Убытки от спама: новое исследование

Компании Nucleus Research и KnowledgeStorm опубликовали интересное исследование убытков от рассылок спама. Правда, оно касается только США. Как выяснилось, в год американский бизнес теряет в общей сложности 71 млрд. USD, что составляет 712 USD с одного работника. Не спешите пугаться: еще в 2004 году цифра убытков с одного служащего равнялась 1934 USD, так что прогресс технологий фильтрации спама налицо.

Объектом исследования, длившегося месяц, стали 849 служащих из различных компаний, регулярно получающих спам. Для расчета потерь использовались следующие исходные данные: зарплата равняется 30 долларам в час, "рабочий год" состоит из 2,080 часов и в США электронной почтой пользуются 100,249,046 служащих. Важный момент: в 60% компаний установлены системы фильтрации нежелательных рекламных сообщений, однако два из трех приходящих работникам писем все равно оказываются спамом. При этом пользователь тратит, в среднем, 16 секунд на то, чтобы обнаружить и удалить каждое "мусорное" послание. Замечу, что в 2004 году эта процедура занимала порядка 30 секунд.

Поток спам-писем, поступающих на почтовые ящики американских работников, закономерно вызывает их недовольство. На вопрос о том, как следует наказывать спамеров, 18% опрошенных ответили, что тюремным заключением, причем на срок больше трех лет. В графе "Другое" опрошенные также указывали смертную казнь, медленное повешение, публичные телесные наказания и еще множество вариантов, которые исследователи постеснялись даже публиковать. Неудивительно, если учесть, что девять из десяти пользователей корпоративной электронной почты "утомлены" спамом, а каждый сотый уже вообще "доведен до предела терпения". И последнее: 17% участников исследования назвали "непрошеные" письма друзей и родственников тем же спамом.


The Coop: Firefox + социальная сеть

Помешательство, охватившее интернет на почве социальных сетей, получило логичное продолжение в виде интеграции функционала социальной сети с браузером Firefox. Проект этот называется The Coop и реализуется под эгидой сообщества Mozilla.org. The Coop позволит пользователям Сети общаться и обмениваться контентом друг с другом напрямую через браузер. Программа будет работать по принципу агрегатора размещенной в различных источниках информации о друзьях пользователя. Дизайн нынешней версии The Coop содержит список друзей, размещенный в специальной панели в нижней части браузера. Список дополняется аватарами и сведениями о материалах, которые были недавно добавлены друзьями. Это могут быть видеоролики на YouTube, фотографии в фотослужбе Flickr, особо отмеченные сайты, написанные посты в блогах и так далее. Полный набор функций пока неизвестен, так как проект еще находится на ранних стадиях разработки и не доступен для публичного тестирования. Чтобы передать другу какой-либо контент, нужно просто перетащить файл на аватар из списка, и браузер отправит обладателю псевдонима эти материалы.


Выявлен новый тип хакерских атак

В компании Juniper Networks утверждают, что им удалось открыть совершенно новый тип хакерских атак. Об этом заявил один из ведущих специалистов компании Джек Барнаби. По его словам, такого рода атакам подвержены самые различные устройства, в том числе коммуникаторы, карманные компьютеры, маршрутизаторы. В ходе атаки злоумышленник может получить (теоретически) доступ к устройству, подключенному к сети, и выполнить на нем произвольный код или же получить несанкционированный доступ к конфиденциальной информации.

Реализация атаки производится приемом переполнения буфера, давно и хорошо знакомым как хакерам, так и специалистам по информбезопасности. При этом используются особенности архитектуры процессоров ARM и XScale. Обнаружилась эта проблема, по словам Джека Барнаби, во время тестирования оборудования посредством интерфейса JTAG (Joint Test Action Group). По словам специалиста, в 90% случаев интерфейс JTAG остается незаблокированным, что объясняется желанием разработчиков сохранить возможность диагностики оборудования. Но одновременно оказывается открыт и backdoor, который могут использовать злоумышленники.

Виктор ДЕМИДОВ


Топ-100 успешных

Англоязычный журнал Develop обнародовал сотню самых успешных разработчиков в игровой индустрии за весь период ее существования. Вполне ожидаемо пьедестал заняли EA Canada, Nintendo и Konami. Головное отделение канадского издателя Electronic Arts заслужило первое место благодаря таким франчайзам, как Need For Speed, FIFA и NHL. Интересно, что, исходя из общей прибыли, другие отделения монструозной компании ненамного отстали и практически на равных конкурируют с канадской студией. Японцы еще раз доказали, что, несмотря на их "камерность" и закрытость от остального мира, их девелоперские компании могут на равных сражаться с американскими и европейскими коллегами. Помимо вышеупомянутых Nintendo и Konami, не стоит забывать о Capcom, Square Enix и Namco. Европейский континент был представлен французской Ubisoft, шведскими Avalanche Studios и Digital Illusions, а также датской IO Interactive и румынским подразделением все той же Ubisoft.

Антон БОРИСОВ


Микропроектор

Компания Texas Instruments продемонстрировала работающий прототип миниатюрного DLP-проектора, который можно будет встраивать в ноутбуки, КПК и прочие портативные электронные девайсы. В микропроекторе используется та же фирменная технология digital light processing, что и во "взрослых" проекторах, но размер модуля составляет всего 4 см и он вполне может интегрироваться в цифровые камеры, карманные видеоплееры и мобильные телефоны, не говоря уже о ноутбуках. При этом качество картинки будет соотвествовать DVD, а размер виртуального экрана составит около 1 метра. Пока что коммерческие продукты с использованием нового проектора никто из производителей не объявил, но предполагается, что первые такие устройства могут появиться на рынке уже в следующем году.


Наногенераторы для нанотехнологий

Группа ученых из университета Джорджии разработала прототип электрического наногенератора, который способен преобразовывать механические воздействия в электричество. Во время испытаний прототипа в качестве источника механической энергии ученые использовали ультразвуковые колебания, но, по их словам, подойдет любое периодическое механическое воздействие. Сам генератор представляет собой "лес" нанопроводов из оксида цинка, выращенных на подложке из арсенида галлия или гибкого полимера. Сверху лес аккуратно накрывается зубчатым электродом таким образом, что большинство нанопроволок касаются его только при небольшом изгибе. При деформации нанопроволока генерирует небольшой электрический заряд, и если она в этот момент касается электрода, то заряд стекает на него и уходит дальше во внешнюю электрическую цепь. По словам ученых, такой наногенератор способен вырабатывать до 4 ватт мощности при объеме в 1 кубический сантиметр. Естественно, для питания наномашин генераторы понадобятся намного меньших размеров, но в перспективе такие генераторы можно использовать и для снабжения электричеством носимой электроники - достаточно вшить их в сгибы одежды или подошвы обуви. Впрочем, насколько реализуема такая идея, покажет только время.

Константин АФАНАСЬЕВ


Контекстная реклама внедрится в бухгалтерию

Фирма "1С", один из крупнейших разработчиков и дистрибьюторов компьютерных программ, и компания "Бегун", первый российский сервис контекстной рекламы и один из лидеров этого рынка, объявили о заключении соглашения о размещении контекстной рекламы (одного из наиболее эффективных и выгодных рекламных инструментов в интернете) в бухгалтерских программах "1С:Предприятие". Блоки объявлений сервиса "Бегун" в продуктах "1С" доступны пользователям каждый раз при входе в программу, а также при открытии различного вида отчетов.

Ежедневно программами "1С:Предприятие" пользуются более 2,5 млн. россиян - в основном, представители бухгалтерских департаментов, отделов кадров, складских помещений и менеджеры самых различных уровней. Таким образом, рекламодатели получили доступ к качественной аудитории, пожалуй, самого масштабного программного продукта на российском рынке бизнес-решений. Аудитории, заметим, сопоставимой по размерам с аудиторией среднего телеканала.

Напомним, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рынок контекстной рекламы в Рунете составил в 2006 году $110 миллионов ($45 млн. в 2005г.), а медийной - $100 миллионов, Таким образом, впервые контекстная реклама не только по темпам роста, но и по абсолютному значению обогнала медийную.

Кирилл ВОЛОШИН

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

15 за 2007 год

Рубрика: 

С миру по байту
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Аватар пользователя innaiz
"Google построит дата-центр за $600 млн. ... Благодаря Google в районе Чарльстона будет создано 200 новых рабочих мест"

Ну очень дешевые рабочие места. А вообще -- когда кончится это "каб бильш було" (насчет информации)? Сколько же информации надо человеку для счастья?

Аватар пользователя Логик
innaiz >Сколько же информации надо человеку для счастья?

Как только перестанем порождать новую информацию - новые тексты - так и Конец Света наступит.

Или иначе - Жизнь - есть постоянное чтение текстов (в том числе и с ДНК), в процессе которого (при интерпретации) порождаются новые тексты (в том числе и ДНК).