Дедукция по-лавкрафтовски

Название игры: Sherlock Holmes: the Awakened
Жанр: квест
Разработчик: Frogwares Game Development Studio
Издатель: Ascaron Entertainment ("Новый Диск")
Системные требования: CPU 1.3 ГГц, 64 Мб видео, 512 Мб ОЗУ, 3 Гб свободного места
Оценка: 7

Приятно сознавать, что у некоторых разработчиков еще осталась совесть. Sherlock Holmes: The Awakened - лишнее тому подтверждение. С одной стороны, налицо явное желание спаразитировать на известном имени и заработать несколько звонких монет. С другой - добросовестный подход к делу, вследствие чего на прилавки ложится не малоиграбельный "сырец", а вполне добротный проект, позволяющий взглянуть на бытие самого известного детектива под другим углом. Итоговый результат пока еще не выводит игру в категорию "для всех", но вполне способен порадовать вдумчивых и усидчивых игроков.

Sherlock Holmes: the Awakened (далее - SH:tA) - проект довольно нишевый, и в этом его главная проблема. Дело даже не в жанре - персонаж Артура Конан Дойла просто создан для квеста и, в принципе, не может "светиться" на иных направлениях. Согласитесь, представить себе лондонского интеллектуала, шныряющего по туманному Альбиону с дробовиком в руках и отправляющего на тот свет приспешников Доктора Мориарти, практически невозможно. Удел детектива - вдумчивое, кропотливое расследование практически безнадежных дел и непременное торжество разума в финале. Вынужден с сожалением констатировать, что даже среди целевой аудитории SH:tA придется по вкусу далеко не всем. О причинах сложившейся ситуации мы поговорим ниже.

Сюжет игры, мягко говоря, нестандартен. Начинаясь как типичное дело о похищении слуги одного влиятельного горожанина, история вскоре забредает в такие дебри, что становится даже как-то не по себе. Какие там "Собаки Баскервилей", что вы! В SH:tA все гораздо серьезнее: таинственные секты, кровавые ритуалы, призывы магических существ и главнегодяй, одержимый идеей низвержения мира в тартарары. Вся эта чехарда проходит в самых живописных локациях: стартуя с Беккер-стрит, игрока последовательно проведут по морским докам, пригласят в психиатрическую лечебницу, чуть ли не силком затащат в сырые катакомбы и даже позволят зажечь самый настоящий маяк. Оригинальный сеттинг, многократно пересекающийся с миром Говарда Лавкрафта, заметно выбивается из традиционных детективных декораций, что выглядит, безусловно, свежо, но придется по духу далеко не всем поклонникам литературной классики.

Внешне игра представляет собой классический квест от первого лица, выполненный в полноценном 3D. Присутствуют все традиционные атрибуты: инвентарь с возможностью комбинации найденных предметов, записная книжка, в которой Холмс исправно конспектирует все разговоры и делает собственные заметки, энциклопедия "вспомогательных" материалов, карта местности. Не менее классически выполнено управление персонажем - передвижение по раскладке WASD, камера и взаимодействие с предметами отданы на откуп мыши. В случае необходимости детектив даже может приседать и переходить с шага на бег, а для продолжительных путешествий как нельзя более подойдет аналог Fast Travel, позволяющий моментально перескакивать между ключевыми локациями.

 

Практически каждый экран наполнен мельчайшими деталями, на которые детективу волей-неволей придется обращать внимание - иначе дальше не пропустит монорельсовый сюжет. Лишь обследовав каждый квадратный сантиметр местности и переговорив (зачастую - по нескольку раз) с местными жителями, игрок сможет приблизиться к развязке еще на несколько шагов. Исследования локаций делятся на два этапа: общий - в котором нужно обращать внимание на внешние улики и детали преступления, и локальный - в котором Холмс берет в руки лупу, рулетку и щипцы и начинает искать состав преступления чуть ли не на макро-уровне. И тот, и другой этап грешат старинным жанровым недостатком, имя которому "пиксельхантинг". К сожалению, каждая вторая загадка содержит хотя бы одно место или предмет, которые (мягко говоря) не бросаются в глаза. Поэтому нередко возникают ситуации, когда сыщик, облазив, казалось бы, все доступные для исследования места, не может двинуться дальше по сюжету. И все потому, что пропустил какой-нибудь гвоздик в дверном косяке, находящийся выше уровня головы, и занимающий размер 2х2 сантиметра... Так что приготовьтесь к внимательному (чтобы не сказать - дотошному) обследованию всего и вся. Или хотя бы запаситесь резервом в виде описания прохождения игры - это не слишком честно, но поможет вам сэкономить массу нервных клеток.

Еще один забавный факт из жизни здешнего Холмса заключается в том, что детектив питает недетскую страсть к лабораторным исследованиям. Насобирав "с миру по нитке", гений сыска стремительно покидает место преступления и во весь опор несется домой. Все лишь для того, чтобы расщепить крохотную улику на части, рассмотреть содержимое под микроскопом, после чего подвергнуть испытуемый предмет атаке разнообразных химических реактивов, и уж только после этого сделать логическое заключение, которое подтолкнет развитие истории вперед. Откуда взялась у интеллектуала такая страсть к практическим занятиям, остается только догадываться.

Никуда не делись и классические паззлы с головоломками. Довольно часто детективу придется составлять всевозможные рисунки из разных частей, крутить в заданном порядке какие-нибудь верньеры, комбинировать между собой предметы инвентаря и применять полученные гибриды на элементах окружения. Не сказать, что все местные загадки абсолютно логичны, но, в целом, особых проблем при прохождении не возникает.

Для разнообразия игрокам позволили время от времени покидать самую интеллектуальную британскую черепушку, и вселяться в куда более простой мозговой центр доктора Ватсона. Справедливости ради заметим, что напарнику детектива в большинстве случаев уготована роль мальчика на побегушках. Не успеет нерадивый доктор выполнить задание Холмса и поделиться с "работодателем" успехом, как слышит в ответ что-то вроде "Ну, наконец-то, Ватсон! А я уж было решил, что вы никогда не додумаетесь до столь очевидных выводов!". Вдобавок Холмс частенько подтрунивает над доктором, задавая ему вопрос по расследуемому делу и требуя немедленного ответа. Никакого выбора вариантов нет - ответ нужно набирать ручками с клавиатуры. Поэтому если вы невнимательно следили за сюжетом и не обладаете должным умением делать элементарные выводы - стоять вам в сюжетном кювете до самого uninstall'a.

С чем у игры порядок, так это с внешним видом. Хотя назвать современным местный движок язык не поворачивается, в утиль его списывать тоже рано. Главное - все выполнено очень аккуратно и со вкусом. Особенно удались в этом плане помещения - будь то портовый кабак или книжный магазин, каждая локация буквально пропитана вниманием к мелочам и даже обладает собственной миниатюрной атмосферой. А вот на улицах довольно пустынно: не считая "привинченных" к положенным местам NPC, ощущения живущего своей жизнью города как-то не получается. Сей недостаток скрашивается очень неплохим звуковым сопровождением - и звуки, и мелодии подобраны качественно и заметно оживляют несколько статичные декорации.

Резюме: "Альтернативный Холмс", и этим все сказано. Кросс-сюжетность понравится далеко не всем, да и от литературного амплуа местный сыщик шагнул весьма далеко. С другой стороны, если вас не пугают смелые эксперименты, здешний игровой мир наверняка придется по вкусу. Игра очень продолжительна и предъявляет повышенные требования к внимательности и знанию английского языка. Но если фраза "Мы не ищем легких путей!" является вашим девизом - покупайте. Жалеть не придется.

Highcoaster

Игра для обзора предоставлена павильоном №14 Червенского рынка

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

21 за 2007 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!