Раз, два, три, четыре, пять - будем Solo выбирать

Продукция компании Microlab Technology прекрасно знакома отечественным любителям доступного, но качественного звука. В частности, особое их внимание приковано к акустическим системам класса 2.0, которые в последнее время не особенно популярны у производителей недорогой, но сравнительно качественной техники.

Многие компании предпочитают выпускать, как минимум, трехкомпонентные мультимедийные системы, которые, как показывает практика, всегда требуют значительно больше места, чем двухкомпонентные.

Компания Microlab Technology, тем не менее, не пошла на подобные ухищрения, сохранив высокое качество своих мультимедийных двухкомпонентных комплектов, при этом стараясь сохранить их доступность для рядовых пользователей.

Одним из свидетельств подобного шага можно назвать легендарные модели Solo 1 и Solo 2, появившиеся еще в 2001 году и задавшие новый высокий стандарт для мультимедийной акустики, качество которой как по конструкции, так и по звучанию вплотную приблизилось к классическим "хайфайным" моделям. Дополнительный толчок в развитии качества акустики торговой марки microlab дало поступление в 2003 году на должность главного консультанта в области исследований и разработок известного специалиста в области акустики Питера Ларсена. Результатом его работы стал целый ряд неплохих моделей акустических систем различных форм-факторов.

Благодаря четырем новейшим образцам модельного ряда Solo с индексами 4, 5, 6 и 7 меломаны вновь могут убедиться в таланте Ларсена разрабатывать отличные динамики для мультимедийной акустики. Сегодня мы постараемся рассмотреть начальный сегмент линейки - Solo 4 и Solo 5, показав, чем же они все-таки отличаются и на что стоит потратить дополнительные $30.

 


С чего начинается... Solo?

В свое время модель Solo 1 в третьей реинкарнации (MKIII) стала хитом продаж среди мультимедийной акустики. Цена колебалась в районе $50, что устраивало большинство нетребовательных меломанов, устанавливающих колонки для озвучивания небольшой комнаты встроенной либо недорогой звуковой картой. По прошествии лет явно назрела необходимость не только добавить улучшение в конструкцию данной акустики, но и кардинально изменить ее. Таким образом, на свет родилась модель Solo 4. Кроме того, компания набрала необходимый опыт, к разработке был подключен мощный инженерный состав, поднаторевший за годы работы над созданием качественной ММ-акустики, да и новые идеи-решения на основании недорогих материалов уже вовсю завоевывают себе место под солнцем. Основной же акцент остался прежним - сохранение соотношения цены системы и качества звука.

Первое, чего коснулись изменения, - корпус. Боковые стенки стали более массивными и по субъективному ощущению - более плотными. Достаточно постучать по ним, чтобы получить не глухой звук ДСП или ДВП, больше похожий на прессованую бумагу, а каменный отзвук массивной МДФ-плиты. Последняя часто используется в акустике не только в силу дешевизны и легкой обработки, но и однородности материала.

Вместе с размером боковых стенок вырос и внутренний объем системы. Это положительно сказалось на максимальном удалении ВЧ-динамика от динамика средних и низких частот и общей компоновки системы. Тем не менее, размеры системы не превысили того порога, когда их установка рядом с монитором кажется несоразмерной и нелогичной. Это по-прежнему старые-добрые колонки, но уже не только для качественных MP3-мелодий и воплей очередного монстра проходного шутера, а предлагающие нечто большее.

Сегодня серия Solo реально замахивается на Hi-Fi. Дело в том, что изменился не только внутренний антураж, но и само качество динамиков. Слова пресс-релиза в кои-то веки оказались не маркетинговой уловкой, а ситуацией, весьма близкой к реальной: "НЧ-СЧ секция акустики Solo-4 относится к серии Fine Cone и изготовлена из полипропилена. Новый динамик обеспечивает акустике недостижимое ранее в данной ценовой категории качество звучания, особенно в области мидбаса. Высокочастотный динамик - тканевый, и обеспечивает полосу звучания, перекрывающую возможности человеческого слуха, что важно для формирования максимально полного музыкального образа и обычно не учитывается при проектировании мультимедийной акустики". Вот здесь стоит поговорить о том, что данная акустика - это начальная модель, и в ней, в отличие от старших сестер, применено проверенное решение реализации усилителя, через микросхему, в то время как дискретные элементы (например, как в высококачественных блочных усилителях класса Hi-Fi) - это привилегия Solo-5 и выше. Сюда же стоит отнести диаметр СЧ/НЧ динамика (4 дюйма) - наименьший размер в данном модельном ряду. По большому счету, такие знания подробностей для покупателя ни к чему - гораздо важнее, что акустика "отыгрывает" свои деньги.

Прослушивание в небольшом помещении (до 20 кв. метров) дает отличный результат - хватает и басов, и высоких частот, а шикарный диапазон средних создает отличную акустическую картину. Конечно, если вы замахиваетесь на озвучивание средней руки гостиной или вам повезло жить в доме с высокими потолками и не загруженными мебелью комнатами, то мощности Solo-4, возможно, будет не хватать. Акустическая картина исказится в сторону "малого количества" басов и превалирования средних частот. В остальном, младшая модель обновленной линейки сможет удовлетворить большинству запросов нетребовательного почитателя хорошей музыки. К тому же, несмотря на положение в модельном ряду, Solo-4 имеет отличное магнитное экранирование и элегантный внешний вид. Рекомендованная цена - $60.

Alonecat


Solo на "пятерку"

Из всех перечисленных моделей лично мне удалось познакомиться с Microlab Solo 5, являющейся, как вы понимаете, второй по счету в линейке Solo.

Упаковка системы оформлена в традиционных для практически всей акустики microlab красно-черных тонах. В комплекте можно обнаружить межблочный и акустические кабели, краткую инструкцию, фирменный гарантийный талон microlab и набор из восьми резиновых ножек в отдельном пакетике. Приятной особенностью является защитная пластиковая панель, прикрывающая от повреждений ВЧ-динамик. Само собой, перед началом эксплуатации системы ее нужно аккуратно снять.

Корпус изготовлен из плит MDF (древесноволокнистые плиты средней плотности) толщиной 13 мм, с наклеенной на него декоративной виниловой пленкой "под дерево". Цветовое оформление и габариты колонок напоминают нам, что мы имеем дело с качественной акустикой и, что немаловажно, ее немалым внутренним объемом. Стоит, кстати, добавить, что панели корпуса колонок новой серии обработаны значительно более качественно, чем панели ранних моделей SOLO 1, 2 и 3. Они красиво закруглены и не имеют острых углов.

Еще одним отличием от ранних моделей являются абсолютно черные диффузоры СЧ-динамиков против старых - белых.

Конструкция системы двухполосная с фазоинверторным акустическим оформлением. Как и в предыдущих моделях, порт фазоинвертора выведен на заднюю панель, поэтому колонки нельзя ставить вплотную к стене. Динамики защищены съемными декоративными решетками, затянутыми акустической тканью.

Дополнительной оригинальной особенностью новых моделей линейки является симпатичная эмблема с автографом самого Питера Ларсена на лицевой панели левого сателлита. Эдакий "знак качества" от самого "маэстро".

Размеры ВЧ-динамика во всех моделях линейки стандартные - 1 дюйм. Купол диффузора шелковый и очень нежный, так что лишний раз лучше пальцами в него не тыкать.

Среднечастотный 5,25-дюймовый СЧ/НЧ динамик имеет не бумажный, как в ранних моделях, а полипропиленовый диффузор на достаточно жестком резиновом подвесе.

Кроме того, стоит добавить, что модели SOLO с индексом от 4 до 6 отличаются не только размерами корпуса и СЧ/HЧ динамиков, но и усилителем, и все это соответствующим образом влияет не только на качество звучания, но и на цену. Так что у пользователей появилась более чем гибкая возможность выбора.

Регулятор громкости теперь расположен не на задней, а на лицевой панели активной колонки и к тому же снабжен зеленым светодиодным индикатором включения. Судя по всему, мольбы пользователей были услышаны.

Единственным, пожалуй, конструктивным недостатком Solo 5 является использование конденсаторов небольшой емкости в цепи питания, что приводит к ощутимому щелчку при включении питания. Так что желательно перед включением устанавливать громкость на минимум, что, кстати, рекомендует делать и инструкция.

На тыловой стороне активной колонки имеются традиционные для линейки SOLO регуляторы тембра, баса, кнопка включения питания, два RCA стереовхода и разъемы для соединения с пассивной колонкой. К слову, дополнительное удобство использования регулятора баланса НЧ/ВЧ дополняется четкой фиксацией на середине хода в верхнем положении риски.

Особенно приятно, что, начиная именно с 5-й модели, дешевые пружинные зажимы для акустического кабеля конструкторы заменили качественными винтовыми, что позволяет использовать акустический провод до 8 кв. мм в сечении.

При прослушивании акустики сразу становится понятно, насколько серьезную работу проделали конструкторы microlab. Solo 5 выдает очень хороший, "плотный" звук, без каких-либо заметных искажений во всем диапазоне. Отдельно хочется отметить очень выразительный и динамичный бас, которого трудно было бы ожидать от акустики подобных размеров.

Средние частоты очень естественны, а высокие - чисты и прозрачны, что позволяет использовать Solo 5 при прослушивании музыки любых жанров, от "электроники" и рока до симфонической классики. Выходной мощности - 2х40 Вт - более чем достаточно для полноценного озвучивания средней комнаты, при этом даже на максимальной громкости слышимые искажения минимальны.

Само собой, при таком качестве звука играть в игры и смотреть фильмы вам будет намного приятнее.

Некоторые технические характеристики:

  • Выходная мощность, Вт: 80 Вт RMS (2x40)
  • Диапазон частот, Гц: 60 Гц - 31 кГц
  • Чувствительность, мВ: 90dB
  • Соотношение сигнал/шум, дБ: более 85 дБ
  • Размеры, ДхШхВ, мм: 257x174x309
  • Вес, кг: 10
  • Рекомендованная цена - $90.

Иван КОВАЛЕВ,
VanoID@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

51 за 2007 год

Рубрика: 

Hardware
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!