ICQ для белорусов, как аргумент в конкуренции

Прошло уже более полгода, как на рынок белорусского сегмента Интернета вышел крупнейший украинский портал "Бигмир". Мало того, что интернет-игрок из Украины не скрывает своих планов значительно потеснить ведущий белорусский портал TUT.BY. Недавно в "Бигмире" стали заявлять о своих амбициях потягаться за аудиторию даже с Mail.ru. В настоящий момент представительская компания портала "Бигмир" в Беларуси насчитывает с десяток человек. Между тем, на уровень топовой посещаемости портал bigmir.net, выведенный на рынок Байнета, пока не вышел. Для повышения посещаемости белорусских пользователей "Бигмир" не так давно стал предлагать эксклюзивный сервис, а именно - bigmir-ICQ клиент, на который делается наибольшая ставка. Это специально разработанная в сотрудничестве с ICQ Ltd. версия мессенджера ICQ 6.5 именно для белорусов под маркой "bigmir)net ICQ". Преимуществами bigmir)net ICQ 6.5 называются локализованные белорусские новости, погода и другие информационные сервисы через внутренние блоки и окна мессенджера. Компания BigMir-Internet Ltd. сейчас имеет все представительские права ICQ Ltd. на территории Республики Беларусь. Нынешнюю ситуацию с развитием сервиса мессенджера ICQ 6.5 для интернет-пользователей на территории Беларуси по просьбе газеты "Компьютерные вести" прокомментировал основатель белорусского отделения Bigmir Виталий Трахтенберг:

- На сегодняшний день аудитория "белорусской Аси" составляет порядка 40 тысяч человек. Количество загрузок bigmir-ICQ пока является закрытой цифрой, но софт данного мессенджера скачивается со стабильным приростом пользователей на протяжении всего времени с начала запуска проекта. Могу сказать, что у белорусской ICQ есть и другие пути монетизации, кроме продажи рекламы. Сейчас идут работы над развитием сервисов ICQ, чтобы сделать официальный клиент более интересным и востребованным. Это правильный путь, так как периодические атаки со стороны компании ICQ на пользователей альтернативных клиентов, по сути, является стрельбой из пушки по воробьям. Есть альтернативные протоколы, те же пользователи QIP преспокойно уйдут на "запасные частоты" типа протоколов Jabber. Однозначно можно сказать, что к birmir-ICQ постоянно наблюдается рост интереса. Например, если сравнить хотя бы по числу показа баннера 468х60, который располагается в message window внизу под сообщениями и является чаще показываемым, чем баннер в контакт-листе. Так, в апреле прошлого года, когда мы стали проводить замеры белорусской аудитории, результат составлял порядка 600 тыс. показов в сутки, а на сегодня этот показатель достиг порядка 900 тыс. показов. Вообще по проекту Bigmir.net, непосредственной разработкой которого занималась команда из Украины и один разработчик из Минска, рост доли белорусской аудитории портала на продвигаемых сервисах, по моим последним оценкам, достиг 250%.

Александр ОАКЛИ,
oakly@tut.by


Белорусская реклама начала транслироваться в ICQ

В конце января белорусский клиент ICQ показал первые рекламные баннеры сразу двух белорусских компаний. Первыми клиентами белорусского ICQ стали мобильные операторы Life и Velcom.

 

Как отметили представители компании "Мир-Интернет", организовавшей эти рекламные кампании, для многих пользователей было неожиданностью увидеть в диалоговом окне ICQ вместо баннеров на английском языке рекламу отечественных предприятий.

Максим СЕРЕБРОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

05 за 2009 год

Рубрика: 

Дисплей-пресс
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!