Дубль №2 - почти удачный

Название игры: Mass Effect 2
Жанр: RPG, TPS
Разработчик: BioWare
Издатель: Electronic Arts
Системные требования: Core 2 Duo/Athlon X2 1.8 ГГц, 1 Гб памяти, GeForce 6800/Radeon X1600 Pro, 15 Гб на винчестере
Оценка: 8

При всей масштабности подхода BioWare к разработке Mass Effect, абсолютное большинство геймеров, завершив прохождение этой игры, вышло неудовлетворёнными. И все потому, что львиная доля заявленных фишек, деталей и просто интересных особенностей так и не дошла до потребителя. Они повисли где-то в воздухе, отсрочив своё появление до лучших времён, до сиквела. Казалось, что BioWare выпустили не столько самостоятельную игру, сколько пролог к ней, и настоящие геймдизайнерские свершения ещё впереди. Но не прошло и два года (для владельцев ПК срок ожидания выдался на полгода меньшим) и канадцы сподобились-таки на выпуск полноценного продолжения, призванного ответить на вопросы в первой части и показать нам то, что в первой части мы не увидели. В этом плане BioWare не позавидуешь, игроки ведь трепещут и ждут, а срок разработки в два года предательски мал для совершения революции.

Игрозаводчики сами это прекрасно понимали, потому и не усердствовали в добавлении нового и стопроцентно инновационного. Mass Effect 2, по сути, та же самая старая игра, которой со всеми вытекающими качественными атрибутами в название добавили приставку 2.0. То есть разработчики попросту улучшили и так неплохо функционировавший гейплейный механизм, прикрутив к нему несколько примочек. Серьёзному видоизменению подверглась лишь сюжетная составляющая. Помните, в конце оригинальной игры девелоперы предприняли так называемый сюжетный твист. В сиквеле создатели игры на этом не остановились, опять намудрив со сторилайном. Новая фабула теперь выглядит так: космолёт Нормандия терпит крушение вместе с капитаном Шепардом на борту. В этой катастрофе главный герой фактически гибнет (вот откуда берутся корни того загадочного трейлера, в котором сообщалось о гибели Шепарда), но бывший враг, организация "Цербер", в руки которой он в бессознательном состоянии попадает, достаёт его буквально с того света. Генеральный враг меняется, и Шепарду приходится стать на сторону корпорации "Цербер" во имя спасения Вселенной от расы Жнецов. Назревает особенно крупная заварушка, для участия в которой Шепарду крайне необходимо сколотить бригаду. С этой целью он "гоняет" на новехонькой "Нормандии SR 2" по окрестным созвездиям и набирает себе в штат "спецов". Именно этим ему приходится заниматься на протяжении большей части сюжетной кампании. В сиквеле, как, впрочем, и в оригинале, основной упор делается на командную игру. По мере заполнения коллектива ценными кадрами Шепард, если захочет, может узнать о своих подчинённых всю подноготную. Достигается это посредством душещипательных бесед, коих в обозреваемой игре навалом. В плане качества диалогов Mass Effect 2 действительно далеко ушёл от своего предшественника. Это притом что в первом Mass Effect диалоги были и так шедевральнее некуда. Разработчики и эту, бодрячком смотрящуюся в игре часть, решили модернизировать. Получилось, вроде бы, неплохо. Беседы Шепарда с ключевыми персонажами стали ещё более глубокими, с тьмой вариантов развития. Если в первой части игры мы лишь поверхностно влезали во внутренний мир собеседника, то в продолжении дело обстоит намного серьёзнее, и диалоги протекают на порядок "живее". В Mass Effect 2 коротать свободное время на космокрейсере во время полёта к какой-нибудь далёкой звезде теперь значительно увлекательнее. Да так, что у игрока возникает желание со всеми вступить в словесный контакт и узнать о подчинённых побольше.

Используя все возможные средства геймдизайнерской выразительности, разработчики вывели диалоговую систему на новый уровень кинематографичности. Союзником в этом деле является камера. Ведомая невидимым режиссёром, она выбирает ракурсы для просмотра максимально картинные. Качественным приложением к камере выступает и "игра актёров", речь идёт не о звуковых актёрах, занимавшихся озвучиванием героев, хотя и они в игре сработали "на отлично". Персональной оценки заслуживают непосредственно виртуальные персонажи, нарисованные 3D-художниками, а затем, благодаря аниматорам, ещё и живущие по всем человеческим законам. Правдоподобная человечность в сиквеле представлена, во-первых, фирменной мимикой Mass Effect, которой наделены герои игры и о пугающем правдоподобии которой, конечно, все наслышаны ещё по первой части. Во-вторых, человеческие законы, по версии BioWare, это ещё и секс, несмотря на все запреты со стороны контролирующих органов типа ESRB, в сиквел всё-таки вошедший. Само собой, право на любовь придётся заслужить, тут вам не похабный, легкодоступный Witcher. В Mass Effect 2 основной упор делается на отношения между особями больше духовными, чем телесными. Шепард же может вести себя многолико - быть хорошим (героем) либо не очень (отступником). Выбери главный герой девиантное поведение, в свою очередь, аналогичным будет ответное поведение игрового соратника либо оппонента.

Многое из того, что делал Шепард в прошлой жизни (до катастрофы), аукнется ему в нынешней. По ходу игры он будет встречать персонажей из прошлого, неплохой повод вспомнить былые подвиги. Пожалуй, опять позволим себе сделать реверанс в адрес тамошней диалоговой системы, хоть она и увеличивает безмерно длительность прохождения, - несомненно, это того стоит. Для шибко занятых высокая длительность, надо сказать, серьёзный минус, ведь Mass Effect 2 по-настоящему раскроется при обстоятельном, полном прохождении. Однако если не влезать в многогалактические исследования и поиски дополнительных миссий, попутно отказавшись от сложносочинённых диалогов, выясняется, что обозреваемая игра не такая уж и длительная по времени. Основная сюжетная кампания "без ничего" занимает всего пару вечеров. Другой вопрос - многое ли игроки потеряют, пойдя по лапидарному пути, и какова степень интересности сайд-миссий? Конечно, если сравнивать с оригиналом, то прогресс налицо. Помните, как два года назад разработчики из BioWare фактически проигнорировали второстепенную часть, попросту решив "схалявить". Тогда игрокам массово не понравились планеты, на одно лицо сделанные методом пресловутого "копи-паста", и такие же одинаковые задания. Их (планеты) просто размножили до нужного количества, в лучшем случае в некоторых местах поменяв климат. Сейчас разработчики, видимо, поняли, что второй раз такой трюк провернуть явно не удастся, разумно решив в этом направлении поработать более плотно. Результат таков: выбор дополнительных миссий достаточно широк. Есть даже такая, суть которой - найти место гибели в открытом космосе крейсера Нормандия и сделать там мемориал. Что до планет, тут дело обстоит намного печальнее. Потому как избавиться от назойливого "копи-паста", скорее, не удалось. Да, в сравнении с первой частью, разработчики проделали работу значительно большую, но эффект узнавания, что где-то всё это мы уже видели (наверняка в соседнем созвездии), присутствует.

 

Посему приходится констатировать, что Mass Effect 2 - игра, безусловно, насыщенная, но недостатков, к сожалению, не лишённая. За результатом исправлений, на которые мы надеемся, добро пожаловать в триквел. Ему ведь обязательно быть, уж больно много вопросов осталось после игры в сиквел.

Сергей КОРОТКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

08 за 2010 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!