Большой старт Apple iPad

3 апреля в США начались продажи "заранее нашумевшего" планшета Apple iPad. Устройство продавалось в магазинах компании, а также в большинстве магазинов электроники Best Buy. По оценкам аналитиков компании Piper Jaffray, на протяжении первого дня было продано от 600 до 700 тыс. iPad - но это включая предварительные заказы. Непосредственно через розницу было продано немногим более 300 тыс. устройств.


Первый день

Журналисты множества телекомпаний 3 апреля вели репортажи от флагманского магазина Apple на 5-й Авеню в Нью-Йорке. Там в день появления iPad в продаже выстроилась очередь из более чем семи сотен человек. Для сравнения: премьера коммуникатора iPhone 3G собрала приблизительно 540 покупателей. Тут также нужно учитывать, что в первый день в продажу поступили только "младшие" планшеты из линейки iPad - они лишены возможности выхода в сети 3G и не имеют модуля GPS. Впрочем, в любом случае указанные компанией объемы продаж за первый день оказались гораздо ниже последних оценок аналитиков.

На сегодняшний день iPad доступен только на американском рынке. Только в конце этого месяца начнутся официальные поставки гаджета в Австралию, Канаду, Францию, Германию, Италию, Японию, Испанию, Швейцарию и Великобританию. Что же касается России (ближайшее место, где белорусы могут купить iPad), то в ней продажи планшетника могут начаться только в IV квартале - и то если "большая тройка" сотовых операторов договорится с Apple. А как показала недавняя неприглядная история с продажами iPhone в России, это достаточно непросто.


Купить заранее

 

Можно сказать, что iPad полностью окупил себя уже одними только предварительными продажами через Сеть. Прием предварительных заказов на iPad начался в США 12 марта, и потребители до 3 апреля успели заказать несколько сотен тысяч устройств, хотя никто из них еще даже не держал этот планшетник в руках. Напомню, что цена iPad - $499 за модель с 16 Гб памяти, $599 - за 32-гигабайтную модель и $699 - за 64-гигабайтную.

Крайне важен и тот момент, что еще до начала продаж планшетника в магазине App Store появилось более 2300 приложений для iPad. То есть покупатели, если можно так выразиться, "не остались наедине" с новым гаджетом. Правда, стоимость приложений для iPad оказалась, в среднем, выше, чем у приложений для iPod touch и iPhone. Впрочем, ПО для этих устройств также работает на iPad - в результате количество пригодных для iPad приложений превышает 150 тысяч.

И продажи iPad-софта явно уже стали еще одним каналом поступления прибыли для "яблочной компании". За первые же несколько дней продаж планшетника Apple его новоиспеченные обладатели скачали более миллиона приложений из магазина App Store и купили более 250.000 электронных книг в магазине iBookstore. Несложно подсчитать, что средний пользователь за пару дней после покупки iPad скачивал одну книгу и три приложения.


Перспективы

По прогнозам аналитиков компании iSuppli, в нынешнем году Apple может продать до 7,1 млн планшетных ПК. В следующем году, по тем же прогнозам, продажи достигнут 14,4 млн единиц, а в 2012-м - уже 20,1 млн. При этом аудитория пользователей будет меняться. Так, продажи 2010 года будут обеспечены так называемыми early adopters - так маркетологи называют людей, которые покупают продукт самыми первыми. Но далее продажи будут расти благодаря обычным пользователям, которых привлечет появление множества новых приложений, улучшение (наращивание) функционала и снижение цен.

Аналитики iSuppli уверены в следующем: "Тачскрины - это новый стандарт для пользовательских интерфейсов, а форм-фактор iPad идеально подходит для тачскринов. При этом Apple, по всей видимости, удалось создать устройство, которое одновременно ограничено по функционалу, но имеет огромные возможности для дальнейшего развития. В итоге ограничение устройства не будет играть никакой роли, если Apple удастся предоставить пользователям достаточно дополнительного контента".

Но в любом случае, замечают в iSuppli, Apple довольно сильно рискует, поскольку успех iPad во многом зависит от платного контента. Нельзя исключать, что именно по этой причине в iPad отсутствует поддержка Flash - ведь при наличии Flash на iPad мог бы хлынуть целый поток бесплатного контента.


Вскрытие показало

Одними из первых свежекупленный iPad раскурочили специалисты проекта iFixit - и тут же поделились с интернет-сообществом информацией о внутреннем устройстве планшетного ПК.

Первое, на что обратили внимание, - это на то, что iPad оснащен достаточно мощной батареей - ее емкость в 5,5 раз больше емкости батареи iPhone. Фактически планшет оснащен двумя батареями, соединенными параллельно. Их совокупная мощность составляет 23,8 Вт-ч. Для сравнения: мощность аккумулятора iPhone - 4,51 Вт-ч, а аккумулятора MacBook Air - 40 Вт-ч. В результате получилось так, что заявленное время автономной работы планшета составляет до 10 часов, а тесты показали, что оно намного больше.

Идущее в комплекте iPad зарядное устройство мощностью 10 Вт позволяет зарядить аккумулятор планшета за несколько часов. Однако, как свидетельствуют первые тестеры, при подключении к обычным ПК по USB планшет будет заряжаться очень медленно, да и то только тогда, когда он будет неактивен. И только новые "Маки" позволяют заряжать планшет, даже работая на нем. "Секрет" связан с иным напряжением на USB-порте.

Что же касается встроенного в iPad процессора Apple A4, о котором велось много разговоров задолго до премьеры планшета, то ребята из iFixit покопались и в нем. Выяснилось, что A4 представляет собой PoP-решение (Package on Package) - то есть в нем логические схемы наслаиваются друг на друга, образуя своего рода многоэтажный "сэндвич". Таких слоев не менее трех, причем два из них - это оперативная память. Емкость каждого слоя памяти составляет 128 Мб, в сумме - 256 Мб. Замечу, что столько же присутствует в iPhone последнего поколения. Непосредственным фабрикантом процессора является компания Samsung.

Помимо процессора Apple A4, в iPad установлены флэш-память типа NAND производства Toshiba и видеоинтерфейсный контроллер ввода-вывода сенсорного экрана - микросхема Broadcom BCM5973. Самый дорогой компонент iPad - это сенсорный IPS-дисплей производства LG Philips со светодиодной подсветкой.


Взлом и адаптация

Заняться взломом iPad не замедлила известная хакерская группа DevTeam. Ее специалисты быстро обнаружили в интернет-планшете уязвимость, обнаруженную ранее в iPhone. Речь идет об использовании джейлбрека Spirit для запуска на iPhone программ сторонних производителей, не допущенных в Apple Store. Программы запускались при помощи рутовских прав, полученных через уязвимость в браузере MobileSafari.

Специалисты DevTeam смогли портировать джейлбрейк Spirit на iPad - это позволило получить рутовский доступ с возможностью удаленного выполнения команд. Теперь стоит ожидать появления средств автоматизации джейлбрекинга iPad, которые позволят получить полный доступ к файловой системе, а также реализуют возможность установки и запуска программ сторонних производителей.

А вот интернет-компания Google отличилась тем, что еще накануне начала продаж iPad - 2 апреля - запустила версию почтового сервиса Gmail, специально адаптированную под новый планшетный компьютер. Как сказано в официальном блоге Google, данный "экспериментальный пользовательский интерфейс Gmail основан на версии HTML5, выпущенной в прошлом году для iPhone и устройств на базе Android. Новая версия почтового сервиса была создана специально в расчете на 9,7-дюймовый дисплей iPad".

В то же время, по словам представителей Google, "планшетная" версия Gmail доступна пользователям любого планшетного ПК, имеющего браузер с поддержкой HTML5.

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

13 за 2010 год

Рубрика: 

Hardware
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Аватар пользователя Инкогнито
Джобс - гений!
Аватар пользователя Инкогнито
вот только с wifi проблемы....