Новости


Google готовит к запуску мгновенный поиск

Интернет-компания Google готовит к запуску новую поисковую функцию - после ее внедрения поисковик сможет предлагать пользователям мгновенные результаты прямо по ходу написания запроса в строке поисковика - то есть в реальном времени. В официальном блоге Google указывается, что новая функция - результат интеграции в поисковый движок технологий, которые перешли к Google в последнее время после покупки ряда софтверных компаний-стартапов.

Сами разработчики называют новую функцию "мгновенным поиском", позволяющим в разы снизить время, затрачиваемое пользователями на поиск информации. Однако критики уже заметили, что для работы с новинкой понадобится устойчивое широкополосное соединение, так как данные начинают активно приниматься и передаваться уже с момента введения первых букв поискового запроса. В том же случае, если соединение окажется недостаточно быстрым, пользователь получит только негативные эмоции и постоянно загруженный интернет-канал.

Сейчас идет тестирование новой функции. Доступ к ней пока ограничен партнерами Google, некоторыми рекламными агентствами и независимыми разработчиками, которые создают ПО, взаимодействующее с поисковиком. Точное число тестеров в Google не называют, но говорят, что таковых несколько сотен.


Android Licensing Service взломали за месяц

 

Как сообщил web-ресурс AndroidPolice, хакерам потребовалось меньше месяца на взлом новейшей технологии защиты разработчиков от распространения пиратских копий Android-приложений. Эта функция, названная Android Licensing Service, была предложена программистами Google в конце июля.

Взломал же защиту хакер по имени Джастин Кейс. Он написал патч, после установки которого система становится уверенной, что все устанавливаемые приложения - подлинные. Отличительная особенность патча - простота в использовании. По словам самого Кейса, воспользоваться им может любой пользователь - даже если он совсем не разбирается в принципах работы смартфона.

Сама же Android Licensing Service работает следующим образом: она через определенные промежутки времени связывает смартфон с сервером Google. Установленное на сервере ПО определяет, являются ли имеющиеся на смартфоне приложения лицензионными. Если ответ отрицательный, приложение становится неработоспособным сразу или прекращает работать через заданное число дней, предварительно предупредив пользователя о необходимости заплатить.

Интересно, что Джастин Кейс признает: на сегодняшний день Android Licensing Service - все же лучшая технология защиты от пиратства. Но и она недостаточно эффективна. В своем интервью он, в частности, сказал: "В данный момент ситуация с охраной интеллектуальной собственности в Android-сообществе обстоит не очень хорошо, а с ростом популярности платформы она станет еще хуже, если вовремя не предпринять соответствующие меры".


Symantec нашла главного рассылателя спама

Подразделение MessageLabs компании Symantec после тщательного анализа почтовой статистики определило, что более 40% мирового спама рассылается всего из одной бот-сети. В специальном отчете MessageLabs сказано: бот-сеть Rustock по состоянию на апрель нынешнего года насчитывала порядка 2,5 млн инфицированных ПК. Также анализ показал: значительная часть ПК, входящих в Rustock, расположены в Северной Америке и Западной Европе. Сейчас Rustock распространяет около 43 млрд спамерских писем ежедневно. Заказчики большей части этого спама - фармацевтические компании и торговцы лекарствами.

В том же отчете говорится, что на сегодняшний день ботнет насчитывает около 1,3 млн инфицированных компьютеров. То есть меры, принимаемые против Rustock борцами с киберпреступностью, дали свой эффект. Однако аналитик MessageLabs Пол Вудс считает, что, несмотря на это, сама сеть увеличила свою активность.

В Калифорнии создание фальшивых виртуальных личностей будет караться законом

Сенатор штата Калифорния Джо Симитиан разработал законопроект по юридическому преследованию интернет-самозванцев. Интересно, что автор ссылается на законы штата, датированные 1872 годом. Суть законопроекта в следующем: лицам, выдающим в Интернете себя за других, будет грозить штраф в размере $1.000 или тюремное заключение сроком на один год. В свою очередь, жертвы таких правонарушений также смогут требовать у самозванцев компенсацию.

Как утверждает Джо Симитиан, в случае принятия закона основной мишенью для преследования станут те, кто целенаправленно создает заведомо недостоверные страницы в социальных сетях, действуя от имени других лиц без их согласия. Критики законопроекта уже заметили, что первыми жертвами законопроекта могут стать юмористические ресурсы, которые ведутся в качестве пародии на политиков и знаменитостей.

Сейчас законопроект находится на утверждении у Терминатора губернатора штата Арнольда Шварценеггера.


Cisco и Monitor Group описали будущее Интернета

Компании Cisco и Monitor Group совместно подготовили отчет, содержащий возможные сценарии развития Интернета на следующие 15 лет. Об этом сообщил соответствующий официальный пресс-релиз.

По мнению аналитиков, в ближайшие годы интернет-аудитория будет прирастать, в основном, за счет жителей развивающихся стран. Причем QWERTY-клавиатура вскоре перестанет быть основным интерфейсом для выхода в Сеть. А вот система управления Интернетом в будущем существенно не изменится, тогда как тарифы на доступ в Сеть, наоборот, изменятся очень сильно.

В отчете выделяются четыре возможных сценария развития Сети. Согласно первому, границы Интернета окажутся заметно размыты. То есть через 15 лет пользователи во всем мире будут выходить в Сеть с множества разнообразных устройств. Сам же Интернет станет центром для оказания услуг.

Второй сценарий таков: Интернет превратится в опасное место по причине растущей активности киберзлоумышленников. Как следствие, у сегодняшнего "всеобщего" Интернета могут появиться безопасные аналоги, подключение к которым будет платным, причем достаточно недешевым. Но потом хакеры переберутся и в эти сети, и все повторится.

В третьем варианте описывается снижение скорости проникновения Интернета по причине нестабильной экономической и политической ситуации в ряде стран.

Четвертый сценарий предполагает, что Интернет станет настолько популярным, что его инфраструктура просто не сможет справляться с потоками данных.

Отчет готовился на протяжении примерно года. Аналитики учитывали воздействие на развитие Сети множества факторов, в числе которых - государственные инициативы по регулированию Интернета, инвестиции в инфраструктуру и уровень "продвинутости" пользователей.


Rambler откажется от собственного поискового движка

Претерпевающая сейчас реструктуризацию интернет-компания Rambler может отказаться от собственного поискового сервиса. Как сообщило издание РБК daily, сейчас компания рассматривает возможность заключить партнерское соглашение с "Яндексом" или Google. По словам топ-менеджеров "Рамблера", решение о замене движка продиктовано тем, что после предстоящего объединения с развлекательным порталом "Афиша" Rambler "полностью перейдет в развлекательную плоскость". В такой ситуации "поддерживать собственный поиск не имеет смысла".

О том, что Rambler ожидают кардинальные перемены, стало известно в июле. Вместо Ольги Турищевой, которая проработала в Rambler около года, на должность гендиректора компании был назначен руководитель "Афиши" Николай Молибог. Но теперь становится понятно, что в случае отказа "Рамблера" от собственного поиска может пострадать бизнес "Бегуна" - оператора контекстной рекламы, владельцем и основным партнером которого является Rambler.

Пресс-секретарь "Яндекса" Очир Манджиков по поводу намерений конкурентов сказал: "В последнее время Rambler к нам не обращался. Мы открыты для сотрудничества и готовы предложить свой поисковый движок на условиях брендирования страниц результатов поиска". А вот представители Google от официальных комментариев отказались.

Для справки: доля Rambler на российском рынке поисковых машин с 2008 года стабильно снижается. По данным LiveInternet, за последние 2,5 года доля компании на рынке сократилась с 14,9% до 2,5%.


Commodore клонирует свою легендарную разработку начала 80-х

Компьютерная компания Commodore планирует сделать нестандартный маркетинговый ход - возродить легендарный компьютер-клавиатуру C64. Эта модель выпускалась с 1982 по 1994 год и имела феноменальный коммерческий успех на заре эры ПК. Сейчас Commodore производит целый ряд моделей ПК, выполненных в форм-факторе клавиатуры. В зависимости от конфигурации, их стоимость колеблется в пределах $500-1300.

Однако новинка внешне будет в точности копировать старый Commodore 64. Уже известны и технические характеристики "нового-старого" компьютера-клавиатуры. В его основе - аппаратная платформа Nvidia ION второго поколения, двухъядерный процессор Intel Atom D525 с частотой 1,8 ГГц, 4 Гб оперативной памяти DDR3, HDD объемом 1 Тб, привод Blu-ray или DVD (на выбор), модули Wi-Fi и Bluetooth, кардридер, DVI- и HDMI-разъемы.

Начало продаж устройства запланировано на IV квартал.


Четверть увольняемых - "несуны" конфиденциальной информации

Американская исследовательская компания Harris Interactive провела анонимный онлайн-опрос, целью которого было выяснить: насколько добросовестно сотрудники относятся к конфиденциальным компьютерным данным, принадлежащим их работодателям. Результат таков: почти 25% наемных работников в США и Великобритании при увольнении забирают с собой конфиденциальные файлы компании. При этом, правда, всего 1% британцев и 0,5% американцев оказались готовы продать конкурентам позаимствованные данные своей компании. Большинство планируют использовать похищенную информацию для нового трудоустройства.

Также опрос показал: почти половина опрошенных (49% в США и 52% в Великобритании), увольняясь, забирают какую-либо собственность работодателя - иногда интеллектуальную, иногда - материальную. 29% американцев и 23% британцев признались, что крадут из компании данные о клиентах, в том числе и их контакты. Тут уже, скорее, можно удивиться относительно низкой доле таких краж - ведь именно данные о клиентах могут помочь быстрее найти новую работу.

Файлы с прочей корпоративной информацией при увольнении копируют себе 23% жителей США и 22% жителей Великобритании. При этом 15% американцев и 17% британцев целенаправленно сливают себе конфиденциальные данные, связанные с продуктами компании.

Кроме того, респондентов спрашивали, как бы они себя повели, если бы к ним в руки случайно попали файлы с конфиденциальной информацией (например, зарплатная ведомость или персональные данные других сотрудников). Например, стали бы они открывать такие файлы, интересоваться их содержимым. На этот вопрос утвердительно ответили 45% американцев и 57% жителей Великобритании.


Онлайн для подростков - как семейное гнездо

Финские ученые Вили Лехдонвирта из Хельсинкского института информационных технологий и Пекка Рясянен из Университета Турку опросили 4.299 несовершеннолетних пользователей виртуального мира Habbo из Великобритании, Испании и Японии. Их задачей было исследовать психологию восприятия подростками онлайновых сообществ. Ученые исходили из того, что общение со сверстниками, в том числе и виртуальное, играет важную роль в формировании личности и жизненных ценностей.

Исследователи выяснили: подростки не видят разницы между онлайн-сообществом и семьей. Более того, онлайн-сообщества становятся настолько психологически сильными "точками отсчета" для юных пользователей, что ценятся ими наравне с семьей. И уж точно подростки ставят их намного выше, чем офлайновые компании.

Виктор ДЕМИДОВ


MPEG LA обещает, что H.264 всегда будет бесплатным

Компания MPEG LA опубликовала пресс-релиз, где официально обещает, что стандарт AVC/H.264 (MPEG-4 Part 10) останется бесплатным на протяжении всей жизни лицензии для некоммерческого интернет-видео, которое предоставляется конечным пользователям.

Текущая лицензия истекает 31 декабря 2015 года. Ранее уже было обещано, что она останется бесплатной. Теперь же правообладатель гарантирует, что H.264 останется таковым и после этой даты.


120-мегапиксельный КМОП

Компания Canon разработала сенсор для цифровой камеры с разрешением 13280 x 9184 пикселов. То есть полноформатное HD-видео теоретически можно снимать, используя только 1/60 часть его площади.

Сенсор имеет формат APS-H, то есть такой же формат, как в профессиональных цифровых камерах EOS-1D, но вряд ли можно ожидать появления коммерческой версии этих фотоаппаратов с новой матрицей. Например, Canon выпустила такой же 50-мегапиксельный сенсор еще в 2007 году, но до сих пор не поставила его в EOS-1D (там стоит КМОП на 16 МП). Видимо, новые разработки используются в каком-то другом оборудовании или вообще делаются исключительно в экспериментальных целях.


Facebook первым перейдет на ARM-серверы?

Похоже, процессоры ARM уже созрели для использования не только в телефонах, но и в дата-центрах. Появилась неофициальная информация, что Facebook станет первой крупной компанией, которая заменит архитектуру x86 на ARM в одном из своих дата-центров (в Орегоне).

В качестве поставщика процессоров может быть выбрана компания Smooth-Stone. Это довольно молодой американский стартап, инвесторами которого являются ARM Holdings и Texas Instruments. Компания была создана в январе 2008 года именно с целью разработки и вывода на рынок серверных процессоров архитектуры ARM. Исполнительный директор компании - Барри Эванс (Barry Evans), бывший руководитель подразделения XScale ARM в Intel.


Станция УВБ-76 подала четвертый сигнал за 30 лет

Коротковолновая радиостанция УВБ-76 расположена в деревне Поварово в 40 км к северо-западу от Москвы. Среди радиолюбителей всего мира известна как "жужжалка" (The Buzzer). Начиная с 1982 года, она круглосуточно передает в эфир непрерывный шум на частоте 4625 кГц (онлайн-трансляция: uk3-pn.mixstream.net/8026.m3u). Жужжащий звук длится 0,8 секунды, прерывается на 1-1,3 секунды и повторяется 21-34 раза в минуту. Назначение станции неизвестно.

За все 28 лет вещания было зарегистрировано всего три случая, когда в эфир вышло голосовое сообщение. Каждый раз это было некое зашифрованное послание на русском языке. И вот 23 августа 2010 года это случилось снова.

Как сообщают западные радиолюбители, примерно в 17:32 GMT станция УВБ-76 передала следующее сообщение: "УВБ-76, УВБ-76 - 93 882 НАИМИНА 74 14 35 74 - 9 3 8 8 2 Николай, Анна, Иван, Михаил, Иван, Николай, Анна, 7, 4, 1, 4, 3, 5, 7, 4" (www.mdn.fm/files/194441_dfkb5/UVB-76_Aug.23.2010_9.32amPST.mp3).

Предыдущие трансляции станции осуществлялись 24 декабря 1997 года, 12 сентября 2002 года и 21 февраля 2006 года.


47 принципов игровой механики

Не секрет, что многие социальные сервисы внедряют у себя принципы игровой механики, хотя бы в виде статусов, рейтингов, голосований, виртуальных подарков. Аналогичные принципы применяются в офлайновом мире, где на игровой механике основаны маркетинговые акции, дисконтные программы. Игры вызывают эмоции, что делает отношения с пользователями более крепкими и эффективными. Среди экспертов существует мнение, что любой бизнес в будущем должен взять элементы игры.

Чтобы использовать игровой арсенал в полном объеме, нужно знать все имеющиеся методы и сочетать их друг с другом. Существующие термины, концепции и научные теории в данной области можно хотя бы напечатать в виде колоды карт и вытягивать их в случайной последовательности.

Компания SCVNGR занимается разработкой мобильных игр и создала именно такую колоду карт, которую можно позаимствовать и использовать в своих целях: techcrunch.com/2010/08/25/scvngr-game-mechanics. По ссылке приводится объяснение каждого из 47 терминов и примеры их использования: достижения, фиксированный интервал, поведенческий кураж, информационная теория фрагментарной информации (то есть любую информацию для пользователей нужно выделять минимально возможными порциями - так она лучше усваивается), динамика достижений, совместная игра, кросс-ситуационные хит-парады, бесконечный геймплей, мысль о великой цели, бесплатный завтрак, лотерея, собственность и т.д.


Первая станция на расплавленной соли, работающая круглосуточно

Как известно, солнечная энергия уже дешевле в производстве, чем ядерная. Но у нее все равно есть ряд проблем, и одна из них - "прерывистый" характер выработки. Другими словами, ночью солнечная станция не дает никакой пользы. Но этот дефект тоже можно исправить.

Месяц назад возле Сиракуз (Италия) введена в строй первая в мире станция по концентрации солнечной энергии (concentrated solar power, CSP), которая круглосуточно работает на расплавленной соли.

Здесь вместо фотоэлементов используются параболические зеркала, сфокусированные на трубах с солью, которая способна нагреваться до 550°С. Расплавленная соль поступает в теплохранилище, кипятит воду, а пар крутит турбины.

Идея подобной системы принадлежит Архимеду, который с помощью параболических зеркал якобы поджигал римские корабли во время осады Сиракуз (214-212 до н.э.). Неудивительно, что современную станцию возле Сиракуз назвали Archimede.

В США и Испании уже существует несколько энергостанций подобного типа, но в одних в качестве аккумулятора тепла используется масло, а другие (соляные) не работают ночью. Станция Archimede в Италии - первая, которая работает на соли круглосуточно.

Строительство пятимегаваттной станции обошлось в 60 млн евро. Зеркала занимают площадь 3 гектара, длина труб с солью - 5400 м.

Анатолий АЛИЗАР


Toshiba готовит новые 3D-телевизоры

Формат 3D уже становится чем-то вроде "последнего писка моды" - на рынок постоянно поступают новые "трехмерные" мониторы, ноутбуки, проекторы и телевизоры. Тем не менее, есть у 3D и свои минусы - к примеру, одним из главных неудобств этого формата является необходимость использования специальных очков во время просмотра. Однако в будущем, вполне возможно, технологии позволят отказаться от применения таких очков.

К слову, компания Toshiba уже до конца текущего года собирается выпустить в продажу 3D-телевизоры нового формата - для их просмотра очки не потребуются. Toshiba планирует представить в продаже сразу три модели таких девайсов. В новинках стереоэффектом будет оснащен сам телеприемник - одновременно несколько изображений будут транслироваться в телевизоре под разными углами, и, таким образом, будет достигаться эффект "трехмерности". Новые телевизоры помогут продукции Toshiba выгодно выделиться в рядах конкурирующих устройств - известно, что многие потребители не хотят приобретать 3D-телевизоры именно из-за неудобных очков.

Александр СНЕГИРЕВ


Пол Аллен хочет отсудить патенты у Apple, Google, Yahoo и др.

Как сообщили на прошлой неделе мировые СМИ, один из основателей Microsoft Пол Аллен подал в суд на 11 крупных ИТ-компаний. Список ответчиков получился весьма внушительный - AOL, Apple, eBay, Facebook, Google, Netflix, Yahoo, YouTube и др.

Все они обвиняются в нарушении четырех патентов, принадлежащих основанной Алленом компании Interval. В официальном сообщении говорится, что речь идет о патентах на "фундаментальные веб-технологии, разработанные в 90-е годы".

По информации BBC, эти патенты относятся к поиску информации при помощи веб-браузера; информированию пользователя о том, когда интересующий его предмет появляется на рынке; к возможности демонстрировать на экране компьютера рекламу, котировки акций, новости или видео в тот момент, когда пользователь занят чем-то другим.

Компания Interval была основана в 1992 г. Полом Алленом и Дэвидом Лидделом. Последний участвовал в разработке нескольких фундаментальных технологий в 70-е годы в научно-исследовательском центре Xerox. Некоторые из этих технологий, в частности, графический интерфейс и мышку, использовали потом в своих компьютерах Apple, а затем и Microsoft.

В 90-е годы уже Interval, в числе ряда других компаний, оказала финансовую и технологическую поддержку в исследованиях Сергея Брина и Ларри Пейджа, результатом которых стало создание Google.

Основываясь на этом опыте, адвокаты компании теперь заявляют, что "Interval стояла у истоков электронной коммерции и благодаря нашей компании на рынке появилось множество новых технологий. Сейчас мы стараемся защитить инвестиции, вложенные в их разработку".

В свою очередь, ответчики считают обвинения необоснованными. Так, представители Google, Facebook и eBay уже заявили, что будут оспаривать жалобу. "Этот иск против компаний, входящих в число наиболее инновационных в Америке, отражает достойную сожаления тенденцию, когда люди пытаются состязаться в суде, а не на рынке, - говорится в ответном сообщении Google. - Инновации, а не тяжбы - вот путь к выводу на рынок таких продуктов и услуг, от которых выигрывают миллионы людей по всему миру".


Социальная сеть быстрого питания

Социальные сети в настоящее время являются наиболее значимым трендом в развитии Интернета. Но до сих пор их возможности в плане бизнеса оценивались весьма неоднозначно. И только сейчас появляются действительно "прорывные" решения, которые, что характерно, тесно связаны с социальными сетями не только технически, но и на определенном идеологическом уровне. Речь идет об отношении к другим людям и к окружающей нас природе.

В частности, в сентябре в Нью-Йорке открывается первая в мире сеть ресторанов быстрого питания 4Food, которая будет построена на принципах социальной сети.

Новый тип ресторана будет работать следующим образом: любой посетитель может не просто заказать сэндвич, но и создать новый на свой вкус из различных ингредиентов, указанных в меню. Но это еще не все. Затем новому бутерброду можно придумать название, сделать его фотографию и выложить в Twitter, Facebook и другие социальные сети. Таким образом, коммерческий эффект ресторана состоит в том, что он практически бесплатно получает рекламу в различных сетевых сообществах.

И далее, новый рецепт остается в базе данных и любой посетитель ресторанов сети 4Food тоже может его попробовать. При этом, как и во многих социальных сетях, новому блюду можно присваивать оценки и оно будет участвовать в общем рейтинге популярных блюд. Ну и самому автору бутерброда за каждую покупку его кулинарного изобретения будет начисляться сумма в размере $0,25.

Как отмечают наблюдатели рынка, у 4Food есть все шансы на успех. Ведь, кроме внешней привлекательной социальной игры, у нее есть и серьезная бизнес-концепция, которая основывается на четырех "китах". Во-первых, возможность большого выбора, где меню включает 140 млн различных комбинаций составляющих блюд. При этом, как уже было сказано, каждый новый заказ сохраняется в базе данных и его может повторить в любой момент любой желающий посетитель ресторана.

Во-вторых, техническая оснащенность. Так, каждый официант снабжен iPad'ом, с помощью которого он собирает и обрабатывает заказы.

Сюда же и третий фактор - наличие в каждом ресторане бесплатного Wi-Fi, с помощью которого посетители могут выходить в Интернет и поддерживать общение во время пребывания в ресторане. Кстати сказать, наличие бесплатного Wi-Fi в кафе и ресторанах по всему миру уже становится своеобразным стандартом.

Наконец, четвертый момент - это корпоративная и социальная ответственность бизнеса. Под этим подразумевается, что до 60% продуктов будут поставлять местные фермеры и другие производители, что цены не будут высокими (не более $10) и что ресторан сам будет заниматься переработкой отходов, а также экономить электричество.

Максим СЕРЕБРОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

34 за 2010 год

Рубрика: 

С миру по байту
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Аватар пользователя Владислав
инфа для Демидова, новый поиск от гугля уже давно открыт - http://www.google.com/realtime

тщательней надо, товарищи ((с) Жванецкий)

Аватар пользователя mike
Да, открыт уже полгода. На днях параметры сервиса были повышены. Лучше бы автор описал, как им пользоваться. :)
Аватар пользователя Фидошник
На самом деле "мимо кассы" все трое - и майк, и Владислав, и Демидов. Мне вот несколько дней назад в англоязыкой рассылке пришел линк вот на это:

http://googleblog.blogspot.com/2010/08/google-realtime-search-new-home-with.html

То есть да, сервис уже знакомый, но его запускают по-новой, обновив до уровня нового сервиса.

Аватар пользователя mike
>все трое - и майк...

Ага, читай внимательно: "На днях параметры сервиса были повышены."

:)

Аватар пользователя Инкогнито
http://alexbogd.livejournal.com/811152.html
Аватар пользователя Инкогнито
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%92%D0%91-76