Автомобильная лихорадка в Байнете

Пока белорусы стоят в очередях за сахаром и в колоннах на границе, чтобы успеть до 1 июля растаможить автомобиль по сравнительно низким тарифам, белорусские ресурсы, посвященные продаже автомобилей, переживают настоящий бум.

Нельзя сказать, что автосайты в Байнете до начала автолихорадки, связанной с грядущим поднятием таможенных пошлин на автомобили для физических лиц, чувствовали себя совсем уж плохо - всё-таки автомобиль для белорусов уже давно стал не роскошью, а средством передвижения со всеми вытекающими из этого волшебного превращения последствиями. Но в последнее время большая часть тех, кто ещё успел скопить более-менее сопоставимую с ценой подержанного автомобиля сумму, решили не откладывать в долгий ящик обновление личного автопарка. И, вполне естественно, это просто не могло не отразиться на белорусских интернет-ресурсах, размещающих объявления о продаже автомобилей.

Для проверки высказанного предположения обратимся к общепризнанному источнику сведений о популярности того или иного интернет-ресурса - "Алексе" (Alexa.com). Вполне понятно, что сайтов, которые продают авто, в Байнете великое множество, поэтому проследить динамику посещаемости за последние месяцы для всех из них будет, мягко говоря, затруднительно. Ограничимся только самыми известными и разрекламированными. В их списке первыми стоят, конечно, "Автомалиновка" (AV.by) и "Автобизнес-Weekly" (ABW.by), а следом - несколько менее посещаемый Lastochka.by. На основании анализа этих трёх сайтов вполне можно увидеть, как сказался на Байнете автомобильный бум последних месяцев. А если вас вдруг заинтересовал какой-то другой автомобильный ресурс, совсем не сложно посмотреть данные по нему самостоятельно.

Начнём, пожалуй, с "Автомалиновки", как с самого посещаемого из выбранных сайтов. В качестве показателя возьмём (для всех трёх сайтов) предлагаемый по умолчанию "Алексой" процент всех пользователей Интернета, посещающих данный сайт. Собственно, рассказывать о многом не нужно, потому что красноречивее слов говорит график: согласно данным "Алексы", прирост посещаемости за последние 3 месяца составил 46%, а за последний месяц - 25% (см. график). Цифры явно далеки от статистической погрешности.

 

Не сильно худшую динамику показывает и сайт газеты "Автобизнес", где также есть раздел частных объявлений о продаже автомобилей. Здесь, правда, за 3 месяца рост посещаемости составил всего 27%, но зато в последний месяц увеличение наблюдалось на целых 46% (см. график). Что, в общем-то, хорошо вписывается в гипотезу об увеличении активности на белорусских автомобильных сайтах из-за ожидаемого повышения таможенных пошлин на ввозимые в Беларусь автомобили.

Наконец, третий участник нашего импровизированного исследования, lastochka.by, показал самые интересные, на мой взгляд, цифры. За последние 3 месяца посещаемость этого сайта поднялась, ни много ни мало, на 120%, правда, предыдущие 2 месяца были более продуктивными, потому что за последний месяц этот показатель "просел" на 10% (см. график).

Но большие автомобильные порталы - далеко не единственный показатель роста интереса к покупке и продаже автомобилей. Гораздо более значимый рост должна показать статистика поисковых запросов, связанных с данной тематикой. К сожалению, поскольку в Беларуси нет собственной национальной поисковой системы масштабов "Яндекса", обращаться приходится к статистике последнего. И она, надо сказать, не разочаровывает, подтверждая ожидания: по графику видно, что количество запросов "купить авто" за последние месяцы увеличилось в разы, по сравнению с прошлым и позапрошлым годами. Похожую тенденцию демонстрируют и другие подобные запросы, в чем вы сами легко можете убедиться, если зайдёте по адресу wordstat.yandex.ru.

Нельзя не сказать и о влиянии на Байнет интереса россиян к покупке в нашей стране автомобилей, не подлежащих дополнительной растаможке в России (то есть ввезённых в Беларусь до 1 января 2010 года и соответствующих экологическим нормам "Евро-4"). О том, что этот интерес есть, свидетельствует не только огромное количество объявлений с пометкой "проходит на РФ", но и сугубо российская реклама, появившаяся на некоторых белорусских автомобильных сайтах. Так, например, на одном из сайтов уже висела реклама конторы, готовой за сравнительно небольшое денежное вознаграждение содействовать изготовлению сертификата соответствия транспортного средства экологическим нормам "Евро-4", а на другом сайте крутилась реклама компании, занимающейся организацией поездок россиян за автомобилями на авторынки Минска.

Какие из этого можно сделать выводы и какие извлечь выгоды? Наверное, спешно создавать собственный автопортал в надежде раскрутить его за оставшиеся до повышения таможенных пошлин месяцы уже не стоит, а вот рекламироваться на автомобильных сайтах тем, кто до сих пор предпочитает офлайновую рекламу, очень даже имеет смысл, потому что увеличение посещаемости однозначно приведёт к повышению эффективности подобной рекламы. В целом же можно констатировать увеличение активности в Байнете как за счет белорусских, так и за счет российских пользователей благодаря автомобильной лихорадке, а также некоторый приток денег с приходом по этому поводу российских рекламодателей. Это, конечно, не решает проблемы дефицита валюты, с которым Беларусь столкнулась в последнее время, но всё же позитивный факт как для Байнета, так и для самой Беларуси.

Вадим СТАНКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

14 за 2011 год

Рубрика: 

Компьютер и жизнь
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!