Рыцари Кибертрона

Название игры: Transformers. Fall of Cybertron
Жанр: шутер от третьего лица
Разработчики: High Moon Studios и Mercenary Technology [PC]
Издатель: Activision
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Обозреваемая версия: Xbox 360
Оценка: 7

На металлической планете Кибертрон идет жестокая война. Не на жизнь, а на смерть схватились две фракции железных воинов-трансформеров - злые Десептиконы и добрые Автоботы. Чья возьмет - зависит, в том числе, и от нас с вами, ведь именно об этой войне повествует проект Transformers: Fall of Cybertron, поступивший в продажу совсем недавно.


За Кибертрон!

Как можно понять из названия, новая игра - это приквел, рассказывающий о битве, развернувшейся на родной планете трансформеров - Кибертроне. В сражении на этот раз не участвуют люди, и с той, и с другой стороны только металлические воины, которые десятками погибают в битвах. Они расстреливают друг друга из самого разнообразного футуристического оружия, сокрушают ударами огромных мечей и топоров, преследуют на прямых отрезках дорог, сражаясь как в виде роботов, так и в виде различных транспортных средств, как летающих, так и колесных автомобилей.

Баталии роботов выглядят действительно завораживающе. Временами создается ощущение, что мы участвуем в настоящей войне, в которой плечом к плечу с нами сражаются наши "железные братья", которые, впрочем, погибают совсем как люди, и в голосах их слышатся эмоции, когда воины прикрывают друг друга или идут на смерть. Все вокруг постоянно взрывается, во все стороны разлетаются снопы искр, а железные воины, расстреляв все оружие, сходятся в рукопашной. Набор ударов, правда, не очень большой, но мы ведь и не ожидали от данного проекта полноценного файтинга? Того, что есть, вполне достаточно, чтобы отправить воинов противника на тот свет - а большего требовать и не стоит.

Поклонников игр-песочниц наверняка разочарует то, что игра абсолютно линейная. Да, время от времени попадаются просторные уровни, но даже они линейны, для исследования не интересны, и имеют только один вход и один выход - сделано это в угоду стройной подаче сюжета и "эпичности". Как и игры серии Call of Duty, новые Transformers - просто одноразовый аттракцион, который, тем не менее, очень захватывает при первом прохождении. Сюжет здесь не главное, он просто служит связующим звеном между различными миссиями этого зрелищного боевика о стальных воинах. И не стоит сетовать на то, что игра короткая - разработчики прекрасно подгадали с ее продолжительностью, сделали бы подлиннее - и эти пострелушки к финалу уже приелись бы нам.

Не стоит думать, что всю игру нам придется провоевать в образе только одного из трансформеров. В лучших традициях последней игры Mortal Kombat, сюжетная кампания здесь разделена на главы, в каждой из которых мы управляем отдельным роботом. По пути следования мы встретим героев знаменитых кинокартин Майкла Бэя, однако теперь многие из них - просто NPC, изредка помогающие нам в сражениях.

Вообще, то, что разработчикам развязали руки, и позволили сочинить собственный сюжет, не связанный ни с одним из фильмов про трансформеров - это откровенно радует. Поэтому мы получили новую игру, продолжение "перезапуска" сериала, а не очередной банальный проект по кинолицензии. Обычно игры по фильмам воспринимаются игроками негативно, но про Fall of Cybertron такого не скажешь.


Мир стальных воинов

Однако не обошлось и без недостатков. Суть трансформеров в том, что эти роботы могут прямо во время боя принимать форму транспортного средства, а когда потребуется - снова становиться роботами. И это действительно так, наши воины в любой момент могут менять "боевую форму" - длинные участки уровней можно пересекать как на своих двоих, так и в виде транспортного средства, даже во время рукопашной драки можно превратиться, к примеру, в компактную футуристическую машину, и расстрелять врагов с близкого расстояния. Однако наши враги почему-то пренебрегают способностью к трансформации, и на большинстве игровых участков мы воюем с "двуногими" роботами, которые не желают превращаться в транспорт. Это выглядит скучно, и еще сильнее делает игру похожей на боевик "про спецназ".

Вдобавок вражеские роботы совершенно лишены инстинкта самосохранения. Даже если противник неумело спрятался за какой-нибудь невысокой стеночкой, можно не сомневаться - через пару секунд он высунет оттуда голову или спину, словно нарочно подставляясь под наши выстрелы. А многие враги так и вовсе прут напролом, и умирают, соответственно, пачками. Не страшно - все равно скоро прибежит новая порция "мяса", то есть, простите, железа.

Спасибо разработчикам, хоть врагов наших они сделали разноплановыми. Есть и трансформеры с тяжелым оружием, и снайперы, и легковооруженная пехота. При желании мы всегда можем подобрать оружие поверженного врага, особенно это пригодится, если в нашем "стволе" патроны закончились (а тут такое случается часто). Время от времени по пути встречаются обоймы с дополнительными патронами, но попадаются они очень редко.

"Гоночные" уровни очень хороши, прекрасно чувствуется скорость движения управляемого нами болида. Нестись по длинному коридору, расстреливая из бортового оружия врагов, где нужно - переключаясь в "рукопашный" режим - что еще можно требовать от такого уровня? А вот можно потребовать нормальное управление - все-таки на скорости довольно тяжело контролировать наших Автоботов на дороге.

Если сравнивать проект с предыдущими "трансформерными" играми, то Fall of Cybertron в этом смысле на голову их превосходит. Но расти еще есть куда - нам хотелось бы, чтобы во время движения мы не только ощущали скорость робота, но и "чувствовали" саму машину, чтобы она прекрасно слушалась руля. Увы, но из-за кривого управления об этом нам пока остается только мечтать. Так что приготовьтесь к тому, что аварии будут вашими частыми спутниками во время скоростных заездов.


Выводы

Определенно, Transformers: Fall of Cybertron - большой шаг вперед для всего сериала. И пускай мы не получили в этой игре идеальный проект, пускай у нее есть свои недостатки - все равно, если требуется пафосный фантастический боевик на пару вечеров - лучше этой игры с ее огромными роботами на данный момент нет ничего. Так что рекомендуем обратить внимание.

Александр СНЕГИРЕВ

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также