Будни киллера

Название игры: Hitman: Absolution
Жанр: стелс-экшен
Разработчик: IO Interactive
Издатель: Square Enix
Платформа: Xbox 360

Проект Hitman: Absolution многие геймеры ждали с нетерпением, и даже - с некоторым страхом. Бессменные разработчики из IO Interactive не скрывали, что в новой игре планируются серьезные эксперименты. Каким будет новый Hitman, до сих пор мы могли представлять только по рекламным видеороликам. И вот, наконец, игра появилась на свет.


Покушение на святая святых

Стоит сказать, изменился Hitman действительно сильно. Ранее мы убивали противников на больших локациях-песочницах, и при этом всегда сами отвечали на "главные вопросы". Как лучше подобраться к цели? Каким способом убрать ее? Как незамеченным покинуть место преступления? Да, иногда локации подразделялись на небольшие подуровни, однако мы могли перемещаться между этими уровнями абсолютно свободно, переходя, например, с одного этажа здания на другой, или прячась в различных комнатах. Конечно, в таких условиях приходилось закрывать глаза на сюжет, который весь состоял из цепочки слабо связанных между собой заданий - при наличии "песочниц" особенно драматичный сюжет не соорудить.

Теперь же разработчики, напротив, решили усилить сюжетную составляющую, сделать игру более кинематографичной, но при том и более простой. И, как следствие, лысый киллер в Hitman: Absolution больше походит на главного героя серии Splinter Cell.

 

Сюжет, отменно раскрывающий тему охоты на человека, подается стройно и красиво. С первых кадров создатели Hitman: Absolution удивляют. Мы видим, как главный герой убивает свою давнюю знакомую, работавшую вместе с ним в предыдущих играх. Но перед смертью она просит его позаботиться о маленькой девочке, которая по какой-то причине очень важна для многих сильных мира сего. И Хитмэн делает это, спасает малышку, убивая многочисленных мафиози, отнимая множество жизней - и все ради того, чтобы спасти одну жизнь.

Нет, не таким мы знали этого героя. Ранее нас уверяли, что Хитмэн лишен сострадания, да и вообще эмоций. И ради чего IO Interactive столь кропотливо лепила образ киллера-клона так долго - неужели ради того, чтобы потом одним махом разрушить все, что сама сделала? И где теперь та самая, легендарная игра, имеющая сотни фанатов по всему миру? К сожалению, ее уже нет. Разработчики сами убили ее.


Лицензия на убийство

Раз уж у нас украли старого Хитмэна - возможно, нам могут предложить адекватную замену ему? Одним из козырей новой игры, несомненно, является отлично продуманный сюжетный режим. Теперь "песочницы" попадаются очень редко, и выглядят они лишь как небольшие сторонние миссии, мало влияющие на основной игровой сюжет. Большинство же уровней разделены на короткие "коридорные" отрезки. Плюс Хитмэн научился прятаться за различными укрытиями и пригибаться - точь-в-точь, как это делает главный герой серии Splinter Cell. Ранее это было не нужно главному герою, поскольку всегда существовало множество обходных путей, или возможность спрятаться, например, в шкаф. Последнее тоже реализовано в Hitman: Absolution, однако проку от такой возможности не сильно много. Гораздо проще пробраться мимо сторожей, осторожно прячась за укрытиями.

То же самое можно сказать и про переодевания. Раньше практически невозможно было подобраться к жертве, не поменяв костюм. Сейчас смена костюма тоже помогает, но она уже не является панацеей от всех врагов. Например, охрана ночного клуба не обратит никакого внимания на убийцу в костюме полицейского, тогда как коллеги-копы его легко опознают. В этом разработчики даже перегнули палку - коллеги по профессии легко узнают Хитмэна даже в том случае, если у него на голове шлем, полностью скрывающий лицо героя.

На локациях-"песочницах" вы можете прятаться от преследователей "в толпе", в лучших традициях проектов серии Assassin's Creed. Только если прямо в толпе произошло убийство - будьте готовы к тому, что поднимется тревога, люди бросятся врассыпную, а полицейские постараются перекрыть выходы - в этом случае люди будут толпиться возле них. Стоит отметить великолепную картинку - Hitman: Absolution можно назвать одним из самых лучших проектов года по уровню графики. Потягаться с ним может разве что Max Payne 3, который, кстати, обладает собственным харизматичным и лысым главным героем.

Ну, а временами в Hitman: Absolution проще отбросить в сторону киллерские привычки, взять ствол побольше, да в наглую расстрелять всех, кто стоит на дороге. В ожесточенных перестрелках выручает система укрытий, которая сегодня используется чуть ли не в каждом шутере от третьего лица. Опять же, весьма спорное нововведение в стелс-экшене. Фанаты наверняка будут разочарованы, однако IO Interactive задалась целью сделать Hitman ближе к массовому игроку. И игра действительно такой стала, хорошо это или плохо.

Одиночный режим дополняется очень оригинальным мультиплеером. Вот здесь уж разработчики, и правда, постарались. Нам предлагается режим Contracts, который позволяет снова проходить сюжетные миссии, убивая в этих заданиях только тех персонажей, каких сами захотим, и так, как захотим. Затем условия "контракта" выкладываются в интернет - и любой игрок может попытаться повторить наши успехи. Если получится - игрок-умелец получит виртуальные деньги, на которые можно приобрести различные полезные предметы в мире Hitman: Absolution.


Выводы

Hitman: Absolution получился во многом спорной игрой. Нам демонстрируется победа нового стиля над старым. И поэтому игра наверняка понравится поклонникам боевиков, тогда как любители стелса в стиле предыдущих "хитмэнов" вряд ли найдут ее интересной. Что ж, каждому свое.

Александр СНЕГИРЕВ

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также

 

Комментарии

Аватар пользователя batt

мне больше нравятся созидательные игры, а убийства - это отстой (ну если только монстров пострелять...)