Как и зачем «Яндекс» покупает стартапы?

О том, как покупает стартапы крупнейший поисковик Рунета, KV рассказал Григорий Бакунов (aka @bobuk), директор по распространению технологий Яндекса.

Как часто «Яндекс» покупает стартапы?

У нас нет какого-то календаря покупок. Мы не венчурный фонд и не покупаем стартапы, чтобы заработать на перепродаже.

Подразделение, которое у нас в компании занимается поиском перспективных технологий и команд, работает по четким внутренним запросам от сервисов Яндекса, то есть рассматривает стартапы, чьи технологии помогут нам либо улучшить уже работающие сервисы, либо создать новые. При этом, конечно, в расчет идут и уникальность технологии, и наличие у стартапа патентов, и нацеленность команды на результат, и понимание способов монетизации, и наличие плана развития, и много других факторов.

 

«Яндекс» покупает скорее команды, или какие-то технологические решения, которые потом планирует использовать в своих продуктах?

Как правило, мы покупаем стартапы и из-за технологии, и из-за команды, которая должна быть "в духе" Яндекса, то есть разделять наши ценности. Обычно после покупки стартапа его команда переходит на работу в Яндекс и совместно с новыми коллегами отвечает за интеграцию своей технологии в нашу инфраструктуру.

Могут ли белорусские стартаперы рассчитывать, что «Яндекс» предложит им сделку?

Если команда разрабатывает действительно стоящую технологию, а не просто еще один сервис, мало чем отличающийся от тысячи подобных, если эта технология будет полезна пользователям Яндекса - отдельно или в составе сервиса - если мы видим, что авторы проекта вольются в коллектив Яндекса, то совершенно неважно, где территориально эта команда расположена.

Какие решения сегодня «Яндексу» интереснее всего?

Я не хотел бы называть конкретные решения, но глобально интерес лежит к командам, которые умеют работать с большими объемами данных, заниматься аналитикой и машинным обучением. Это, однако, отнюдь не означает, что нас не интересуют другие направления.

Может ли «Яндекс» купить не готовое решение, а идею?

Сама по себе идея нам неинтересна - идей у нас и у самих хватает. Нас интересует решение – либо уже работающее, либо с хорошим потенциалом заработать в ближайшее время.

Стоит ли соглашаться?:) Ведь «Гугл» может заплатить больше, а «Фейсбук» - вообще все 100500 миллиардов.

Возможно, не стоит. Если задача стартапа – только заработать деньги, а не сделать мир лучше, скорее всего ей с Яндексом не по пути.

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также