Белорусы совершают каждую четвертую покупку через интернет

Каждую четвертую покупку белорусы совершают через интернет. Неслучайно в топ-30 самых популярных в стране ресурсов входят шесть торговых площадок, из которых пять являются частью крупных международных интернет-бизнесов.

«Завтра твоей страны», составил рейтинг лидеров в этом сегменте торговли.

Как свидетельствует исследование компании Gemius, среди торговых онлайн-площадок по состоянию на май нынешнего года лидировал белорусский ресурс Onliner.by— 1 млн 400 тыс 334 посетителя.  Проект, основателями и владельцами которого являются экс-супруги Ксения и Виталий Шуравко, в конце 2014 года потерял часть пользователей из-за временного исключения из реестра национальной доменной зоны за нарушение законодательства о торговле.

Но сейчас ресурс восстановил позиции и снова стал лидером в белорусском сегменте интернет-торговли.

Второе место по посещаемости у ресурса AliExpress – 1 млн 394 тыс 302 посетителя. Этот магазин входит в интернет-холдинг Alibaba, принадлежащий самому богатому китайцу мира Джеку Ма.

 

Третья позиция у проекта Kufar— 766 тыс939 посетителей. В эту  торговую  площадку с 2012 года инвестирует  шведский медиа-холдинг Schibsted.

На четвертой строчке рейтинга ресурс Deal– 731 тыс 538 посетителей. В 2008 году эта площадка привлекла инвестиции южноафриканского холдинга Naspers, который является одним из мировых лидеров в сфере электронной коммерции.

Замыкает пятерку лидеров крупнейший онлайн-продавец готовой одежды в России Wildberries– 671 тыс714 посетителей. Эта компания, созданная одной из богатейших женщин России Татьяной Бакальчук, вышла на белорусский рынок в 2011 году.

В конце 2014 года в Беларусь пришел ресурс Lamoda, занимающийся продажей одежды в интернете. Этот российский проект, в который инвестировали немецкие бизнесмены, за 5 месяцев работы на белорусском рынке собрал аудиторию в 551 тыс 355 посетителей.

Впрочем, не исключено, что интерес белорусов к иностранным онлайн-продавцам вскоре может угаснуть. В конце июня текущего года спикер Совета Республики Национального собрания Беларуси Михаил Мясникович предложил взимать налог с покупок в зарубежных интернет-магазинах. Национальный банк, в частности, изучает возможность взимания этого сбора на этапе оплаты банковскими карточками.

Источник

Версия для печатиВерсия для печати

Регион: 

Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!