TopUsluga.by: решение повседневных задач с помощью одного сайта

Антон Замжицкий, автор проекта «TopUsluga.by Лучшие услуги Беларуси» решил собрать на одной площадке все услуги нашей страны и позволить пользователям решать свои повседневные задачи с помощью одного сайта. "Мы стремимся охватить все направления сферы услуг и предоставить широкий выбор конечному потребителю", - рассказывает стартапер. Подробнее о проекте читайте в интервью.

- Большая ли команда?

- Команда пока небольшая, но у каждого есть четкие задачи. На мне лежат административные вопросы, реклама и продвижение, бухгалтерия. Также я проверяю и размещаю каждую услугу.

Моя жена Анна занимается ведением наших аккаунтов в соц.сетях. В ближайшее время к проекту присоединится Дмитрий, задача которого работа с рекламодателями. Диму знаю достаточно давно и когда встал вопрос, кто будет делать эту часть работы, то он был первым, кому я предложил поучаствовать. Это человек неуемной энергии, креативный и толковый, к тому же будущий магистр экономики и управления. Заручившись его согласием, мы сразу же начали формировать его задачи на будущее.

 

Технической стороной проекта занимается ООО «Редант Компани» во главе с директором Александром Мартынюком. Web - студия является резидентом Брестского научно-технологического парка и сертифицированным партнером компании «1С-Битрикс». Именно они смогли реализовать идею и разработать проект TopUsluga.by. Получилось просто замечательно.

- Как пришла в голову идея создания проекта?

- Как говорится, в споре рождается истина. Так и идея проекта рождалась в спорах, предложениях, обсуждениях. Мы хотели сделать не просто каталог, а каталог, который будет выгодно отличаться от остальных, что в принципе и получилось.

- Но аналогичные проекты ведь уже есть?

- Если брать концепцию каталога, то идея не нова. Если же оценить наш проект в комплексе, то подобных задумок я не встречал. Перед формированием идеи я провел исследования по поиску подобных проектов и убедился в отсутствии таковых.

- Кто ваша целевая аудитория?

- Проект рассчитан абсолютно на всех. Ведь каждый в наше время является потребителем услуг. Кому-то нужно отремонтировать квартиру или автомобиль, кто-то переезжает и ему нужен транспорт, девушки следят за собой и ищут услуги косметолога, мастера по маникюру или стилиста.  Кто-то планирует отдых или собирается весело провести уик-энд. Все предложения по подобным вопросам мы стремимся собрать на одной площадке и сделать удобным для пользователей.

- Пытались привлекать инвесторов?

- Сначала я занимался поиском инвестора под реализацию этого проекта. На одной из инвестиционных сессий мне даже удалось пообщаться с известным белорусским ментором. Он посоветовал, что нужно сделать, чтобы проект стал интересен инвесторам. Его слова полностью совпали с моим планом действий. И я решил пока не тратить время на это и отдать себя целиком созданию рабочего сайта. В итоге получилось, что портал TopUsluga.by создан исключительно на свои средства. Целенаправленно инвестора не ищем, но если будут поступать предложения, которые пойдут на пользу проекту, мы с удовольствием их обсудим.

- Сайт уже функционирует?

- 1 июля проект официально запустили. В течение месяца всех производителей услуг мы размещали бесплатно, параллельно устраняли недоработки. В общем проходили обкатку. В августе начинаем полноценно общаться с рекламодателями и размещать их услуги.

- Как планируете продвигать проект?

- Даже сейчас, спустя всего лишь месяц после запуска, у сайта неплохая посещаемость. Рекламы как таковой не было. Продвигал каталог в социальных сетях, но не платил за это ни копейки. Кому это было интересно, тот бесплатно размещал информацию, кто-то хотел на этом заработать. Для себя я сформировал список наиболее интересных и эффективных информационных источников с которыми и будем работать. В любом случае реклама есть и будет, ведь гораздо дешевле и эффективнее рекламировать одну площадку, где есть все услуги, чем рекламировать каждую услугу по-отдельности.

- В чем главная особенность Вашего стартапа, как считаете?

- Главная фишка – это равенство рекламных бюджетов. Т.е. размещение услуги для всех одинаково. Будь то ремесленник или крупная сеть салонов красоты. Для того, чтобы разместить свою услугу в каталоге на 3 месяца, производителю услуг нужно всего лишь заплатить сумму, эквивалентную 3 долларам. Абсолютно любой рекламодатель месяц находится в топовых зонах каталога, может попасть в раздел «Лучшие услуги» и даже на главный слайдер сайта абсолютно бесплатно. Эти места не тарифицируются и не продаются ни под каким предлогом. Чтобы туда попасть, просто нужно хорошо делать свою работу.

- Монетизация осуществляется с помощью рекламы?

- Вся монетизация проекта – это деловые отношения двух юридических лиц. Кто-то оказывает услуги, а мы в свою очередь за минимальную плату рекламируем эти услуги. На сайте не будет назойливой контекстной рекламы, никаких сомнительных предложений, только качественные услуги белорусских специалистов. Что касается удобства оплаты за размещения услуг, то тут мы выбрали два варианта: 1. Выставление счета на оплату – это для более-менее крупных фирм, где в штате есть бухгалтер. 2. Оплата через ЕРИП – для Индивидуальных предпринимателей и ремесленников. Это позволит им не тратить свое время и оплатить размещение через любой инфокиоск, интернет-банкинг и даже со счета мобильного телефона. Все это благодаря нашему партнеру, компании СООО «Ай Пэй».

- Сколько времени потратили на создание проекта?

Примерно полгода. Точного количества времени не назову, т.к. работа приносила удовольствие и время прошло незаметно. Надеюсь, так будет и дальше.

Беседовала Алиса Карпенко

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также

 

Комментарии

Аватар пользователя mike

Зашёл на сайт. Грузится и ползает медленно. Услуг -- кот наплакал. Даже "Ремонт компьютера" у вас в одном экземпляре. Захожу на "тутбай",  набираю то же -- ошеломляющая куча предложений.

Поезд давно ушёл, ребята.

Аватар пользователя TonyZam

Михаил, добрый день!

Мы работаем немногим больше месяца, естественно мы по количеству предложений сливаем тутбай. Но за сравнение спасибо))

Аватар пользователя mike

за сравнение спасибо))

За сравнение с опозданием на поезд? Вот это толерантность! Примите и моё "спасибо". :)

Аватар пользователя Dmitry

Промышленные площадки имеют место быть и очень неплохо живут, но имеющийся дизайн для этого не подойдет. Все участники должны быть каталогизированы, с переходом на страницу с контактными данными и показом других предложений участника (если есть) + при клике по местоположению (напр., "Минск") должны быть показаны аналогичные предложения (идеально - в формате "каталог в каталоге").

Сейчас сайт сделан на типовом шаблоне "презентация организации", поэтому посмотрите крупные росс. промплощадки и закажите подобное.

Аватар пользователя Al

И текст сайта - почему серый? Глаза устают. Сделайте нормальный чёрный. Желтый на белом, белый на жёлтом... Поищите в инете основы эргономики, рекомендации по цветовому оформлению сайтов. Одно дело фирменный окрас, другое - текст. Думайте о людях, они ваши потенциальные клиенты. Подвсплываение текста при скроллинге - зачем? Только ресурсы и тормоза. Не нужны эти эффекты для посетителя, ему нужны услуги. Если нет услуг пока в каталоге, то и не надо их помещать в рубрике. Появятся - давайте. А то посетив пустышку, начинаешь думать, что и остальное такое же. И уходишь. Не поставщики услуг должны искать вас, а вы должны предлагать им разместить у вас объявление. Сделайте типовое письмо-предложение и типовой алгоритм разговора - и на телефон/e-mail. По страницам - огромный баннер сайта - зачем???

Название в заголовке браузера "Халтурка Бай" - можно подумать, что это - о сайте, что он так себе. Вы что? Думайте и пробуйте, спрашивайте мнение у посторонних.

Аватар пользователя TonyZam

Al, спасибо за критику по существу. На самом деле, пробуем разные варианты, экспериментируем, дорабатываем. Каждое здравое мнение выслушиваем. С эффектами согласен, немного перемудрили. А цвет текста мне и самому не очень нравился, все не мог понять, что с ним не так. 

Что касается названия в заголовке "Халтурка Бай" - это наше первое название. Легкое знакомое каждому слово, но увы не пошло. Клиенты по разному реагировали. Вот и решили выбрать более приемлимое название, а в заголовке просто забыли поменять) 

По привлечению клиентов - так как Вы говорите мы и делаем. Я даже больше скажу, сейчас я с каждым клиентом встречаюсь лично, т.к. наполнить сайт - очень важная задача + получение обратной связи помогает сделать сайт еще лучше. 

В общем, работаем. Как говорится: Москва не сразу строилась.

Огромное спасибо за ваше мнение. Оно действительно важно и полезно для нас

С уважением, Антон

Аватар пользователя Al

Удачи! Шевелите лапками - и не утОните. )) И не бойтесь начинать всё с нуля. Иногда это быстрее, чем переделывать.

Аватар пользователя TonyZam

Спасибо! И вам удачи!

Аватар пользователя Dmitry

дорабатываем

Начните с другого конца - посмотрите топовые прибыльные промплощадки типа tiu.ru, подумайте что это будет (только услуги, или каталог товаров, или каталог фирм, или тендеры - в идеале все вместе, т.к. все пересекается), сформируйте в голове СВОЙ образ, перенесите на бумагу с полной конкретикой ("Услуги", "Города", "Добавить услугу", почему-то нет "Заказать услугу" или "Тендеры"), с этим придите в веб-студию.

+ "классическое" оформление - серо-голубое

+ обязательна категория "Заказать услугу (товар)" с выборкой "дешевле/дороже", это даст "пинок" посещаемости с регистрацией в каталоге.

сайт получится другим по дизайну и функционалу.