BelPrime Solutions: сам себе хозяин

Случалось ли вам захотеть работать в компании, пробыв там чуть более часа? А может быть, случалось с первых минут общения проникнуться симпатией к директору и уверовать, что человек подобного статуса легко способен идти на контакт с любым? И наконец, случалось ли вам побывать на виртуальной экскурсии в компании BelPrime?

Не знаю как насчёт ответов на все вопросы, но на последний сегодня вы точно сможете ответить утвердительно.


На пути к самостоятельности

В духе классических американских историй, BelPrime Solutions выросла из "гаражного" хобби. Двум программистам было необходимо написать утилиту для сайта. Однако то, что получилось в итоге, натолкнуло их на мысль о возможном успехе. Небольшая утилита "обросла" функционалом, и через некоторое время уже представляла собой полноценное приложение, которое можно было продавать. Да и конкурентов у продукта не было. Так думали будущие руководители компании. На самом деле конкурентов хватало, но именно эта "счастливая ошибка" помогла свернуть в нужном направлении на пути к успеху.

В духе классических американских историй, BelPrime Solutions выросла из "гаражного" хобби.

 

В 2005 году были написаны первые строки кода, а спустя 2 года труд, начавшийся с хобби двоих человек, вырос в SEO PowerSuite - десктопный набор приложений, который, по оценкам независимых экспертов, используется каждым третьим интернет-маркетологом в мире, желающим автоматизировать часть своей деятельности.

Спустя 3 года, 08.08.08, появилась компания BelPrime. В свою красивую, а по некоторым календарям и весьма счастливую, дату основания компания состояла всего из 10 человек. Практически все они и ныне работают здесь. Суммарно же в компании 51 человек.


BelPrime Solutions без купюр

Рассказывать о компании решил непосредственно её CEO Виктор Хаменок. Разглядывая рекламный буклет для соискателей, я обратил внимание на пункт, который нечасто встретишь в материалах подобного рода. Одной из семи причин работать в BelPrime была "работа с адекватным руководством". Конечно, написать можно что угодно. Но много вы знаете руководителей, способных с юмором поддерживать идеи своих сотрудников? Например, установить такой манекен для "разрядки".

Разговаривая с таким "гендиром", через некоторое время совершенно забываешь о каких-либо статусах и должностях. Итак, что же удалось вынести из беседы с Виктором?

Для компании нет никакой разницы, сколько у вас "корочек" и каких они цветов. Однако требования к соискателям действительно высоки. К примеру, знание английского на хорошем или отличном уровне - требование по умолчанию практически для всех. Также желательно, чтобы человек был реально фанатом своего дела. В компании уверены, что "получать кайф от работы - это нормально".

Для компании нет никакой разницы, сколько у вас "корочек" и каких они цветов. Однако требования к соискателям действительно высоки.

Рабочий день здесь длится 8 часов, но строгого времени прихода нет. В основном, люди приходят с 10 до 12. На самом деле, в офисе можно находиться круглосуточно. В то же время, в BelPrime практически нет переработок. В них просто нет необходимости, так как компания выпускает собственный продукт, а не работает "на Запад" с внезапными дедлайнами и пр. По той же причине удалённая работа также не практикуется. Тем не менее, если over'ы и случаются, оплачиваются они в полуторном размере.

Несмотря на расположение в довольно "плотной", в плане парковки, части города (компания находится в бизнес-центре "Терминал", ул. Хоружей 25/3), места предоставлены всем желающим.

Ещё одной удивительной особенностью компании является её отношение к сотрудникам. Это странное для бизнеса слово "доверие". Оно выражается не только в отсутствии излишней бюрократии и бумагомарательства, но и в самых банальных жизненных ситуациях. Например, если вы заболели, не стоит беспокоиться о больничном - вам и так поверят. Кому-то подобный подход может показаться опрометчивым, однако в BelPrime он работает.

Вообще, готовность руководства идти на контакт поражает. В этом плане мне понравилась "история про кресла". При переезде в новый офис было решено устроить публичное голосование. Сотрудники сами коллективно выбрали ту модель кресла, на которой будут работать в дальнейшем. Поэтому в итоге недовольных не осталось.

На самом деле, удобные кресла - это лишь маленький пункт в той копилке "бонусов", доступных для работников BelPrime.

Компания поощряет развитие своих сотрудников, как в профессиональном, так и в личном плане. Так, возмещение расходов на внешнее обучение может достигать почти 100%, но никогда не будет полным. Виктор уверен, что в этом случае теряется мотивация. Ведь если ты вложил в обучение хотя бы немного своих денег, пропускать занятия вряд ли захочется. Похожая ситуация и с сертификатами. Если работник решил получить сертификат, то в случае успеха компания полностью оплатит все расходы. Однако в случае неудачи, сотрудник платит сам. Английский и немецкий языки оплачиваются на 70%. Любой спорт - на 50%. Исключение составляют футбол и баскетбол - они оплачиваются полностью. Также, если для решения задач понадобиться какая-либо книга, достаточно об этом сказать, и в скором времени новый "фолиант" пополнит полки офисной библиотеки.

Компания поощряет развитие своих сотрудников, как в профессиональном, так и в личном плане.


В два клика по офису

Прежде, чем перейти к "бонусной" части, посвящённой развлечениям компании, давайте повнимательнее осмотримся в офисе.

Каждый обустраивает своё рабочее место по собственному вкусу и желанию. Кому-то больше по душе цветы и черепашки,

а кому-то вертолёты

и тяжёлый рок.

В конце офиса одна комната отведена специально для разрядки сотрудников. Однако не только игровая консоль делает её любимым местом для отдыха.

От пола и до потолка стены разрисованы в духе "Final Fantasy".

Если не хочется сидеть на "живых" креслах, можно расслабиться на массажном.

И пока одни развлекаются за виртуальной игрой, другие пьют вкусный кофе в просторной столовой.

Там же, кстати, находится и "стена славы" с последних корпоративных мероприятий.


Креатив и позитив

А вот о них, о корпоративах, хочется рассказать подробнее. Так совпало, что мой визит в BelPrime случился как раз накануне праздника. Поэтому судить о веселье получилось не только по фотографиям.

Когда я попросил Виктора назвать памятные даты, он сначала честно попытался все их припомнить, но потом "сдался и признался", что в компании корпоративы рождаются стихийно, под настроение. Конечно, День рождения - это святое. А точнее, выезд всех желающих на природу, перерастающий в поход на несколько дней. В среднем же, корпоративы "случаются" где-то раз в 2 месяца. И причины могут быть самые разные. К примеру, в прошлом году BelPrime заняла первое место в одной из номинаций конкурса "Лучшие IT-компании Беларуси".

В честь этого, было решено устроить праздник в ближайшие масштабные выходные, коими оказались майские праздники в честь Великой победы. Однако банальными шашлыками никто даже не подумал заниматься. Компания арендовала павильон "Беларусьфильма" с декорациями Второй мировой войны, военную форму (обеих сторон войны), а также лазерные пушки, и устроила сражение с "погружением в дух времени".

Признаюсь, сперва я подумал, что это удачный показательный пример. Однако сходу получил ещё несколько. Если вкратце, то из обычного детского лагеря с серыми двухэтажными корпусами, совместными усилиями была создана "психбольница", в которой "пациентам" необходимо было выполнять различные задания и квесты.

А в новый 2012 год сотрудники компании шагнули вместе со штурмовиками, тёмным императором и Йодой под звуки имперского марша.

И хоть не каждый день получается импровизировать в духе "Звёздных войн", но точно почти каждую пятницу можно собраться в офисе для минитурнира по покеру.


P.S.

На мой взгляд, BelPrime пошла по наиболее правильному пути. Компания не старается заменить своим сотрудникам остальную жизнь, она старается стать её частью, как вторая семья. Здесь человеку нравится работать не только за зарплату. Здесь креатив и идеи будут оценены по достоинству.

В общем, я бы не отказался пробыть там больше того часа, в который уместился наш репортаж.

Алексей ДРОЗД

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Это называется европозитивом, таким же как евроремонт, стандартный подход, аналогичный компании http://wargaming.net/, с офисом в районе вокзала. Я бы предложил внести местные стандарты программистов для программистов, для повышения креативных подходов в деятельности, разнообразил игровую зону активным отдыхом и тренажёрами, добавил подход Гугла в разработке перспективных проектов и т.д. Перспектива всегда есть, но её мало используют. Как я уже высказывался по поводу работы для студентов в интернете, главное - это технология применения, а не разработки.