Брутальный нуар

Название игры: The Darkness 2
Жанр: FPS
Разработчик: Digital Extremes
Издатель: 2K Games
Системные требования: CPU Intel Core 2 Duo 2 GHz, 1.5 GB of RAM, videocard GeForce 9800 GTX+, 10 GB на HDD
Оценка: 9

Оригинальная The Darkness принадлежит к той категории прекрасных видеоигр, релиз которых для широкой общественности прошёл попросту незамеченным. А всё из-за того, что этот несомненно талантливый шутер, выполненный в мрачной стилистике Condemned и Silent Hill, вышел на люди летом. Всё-таки летний сезон не сильно располагает к успеху и щедрым продажам. Да и "писишников" этот проект тогда обошёл стороной. Какая уж тут может быть широкая известность. А если ещё сделать поправку на 2007 год выпуска игры, то сразу всё становится на свои места. Мы ведь помним, каким он сверхурожайным был. Хорошего, оказывается, действительно лучше понемногу. В такой адской, насыщенной релизами обстановке, легко затеряться даже самым бессовестным маркетинговым грандам.

Долгожданный (чего уж там) сиквел на сей раз компьютерную платформу решил не игнорировать. Кстати, похоже, мы имеем дело с неким активно развивающимся трендом. Создатели больших и тяжёлых игр настолько стали бояться конкуренции со стороны казуальщиков, клепающих (в прямом смысле этого слова) игрушки для айфонов, что всё чаще начали заглядывать на PC. Так что, как говорится, "не было бы счастья...". Как бы то ни было, возможность сыграть в вышедший буквально на днях The Darkness 2, который сюжетно и идейно продолжает традиции оригинала, мы имеем. Вот только разработчики у сиквела сменились. Место шведов из Starbreeze, занимающихся разработкой небезынтересного шутера со стратегическим уклоном Syndicate (его выход намечен на конец февраля), заняли новые люди. Но это по большому счёту это не беда, ведь над обозреваемой игрой трудились канадцы из Digital Extremes - игровой студий, известной, главным образом, по разработке Dark Sector и длительной работе в статусе подмастерья у могучей Epic Games.

Можно сказать, что смена разработчика пошла серии только на пользу. Сиквел играется в разы смелей и агрессивней. Краеугольным камнем геймплея The Darkness 2 является культ насилия вместе с эффектной расчленёнкой. Выглядит данный компонент поистине сочно и задорно. Правда, и возрастной рейтинг у игры получился соответствующим. Круче только порнофильмы с неизменными гипертрофированными молочными железами в кадре. Это обстоятельство по-любому уменьшит продажи тайтла, и наверняка не на одну сотню тысяч копий. Заботливые правоохранители уже давно косо посматривают в сторону с диска с этой кровожадной игрой. Так, в этичной Швейцарии законники настойчиво дали понять, что таким проектам, как The Darkness 2, в этой стране определённо не место.

Краеугольным камнем геймплея The Darkness 2 является культ насилия вместе с эффектной расчленёнкой.

 

Чтобы преуспеть в игре, нужно усерднее, больше и как можно более кроваво убивать. В нашем случае это означает не только бегать по уровням со стандартным набором стволов и отстреливать попавших под горячую руку супостатов, но и кромсать, а также рвать и метать их на мясо. Кромсать, по понятным причинам, в разы интересней. Особенно с такими противниками. Дело в том, что наши виртуальные оппоненты не отличаются феноменальными умственными способностями. А задорный геймплей с феерическим расчленением хоть как-то этот изъян, который нам подсунули разработчики, в состоянии скрыть и компенсировать. Для этого главный герой оснащён специальными и, надо сказать, достаточно функциональными щупальцами. Например, в игре мы запросто можем взять какую-нибудь здоровенную штуковину и запустить ей в супостата. Так сказать, чтобы противникам их оставшиеся бренные жизни мёдом не казались. Короче, на экранах наших бедных мониторов (это потому что натерпятся они от игры по самое не волнуйся - декалитры крови и всё-такое) разворачивается форменная резня для развлечения - массакр, в простонародье. Читай: отличный способ сбросить пар и выплеснуть негативную энергию. Было бы только желание смачно и задорно истреблять. А возможности канадские разработчики, будьте уверены, все предоставят.

Единственный минус - к использованию щупалец немного нужно будет привыкнуть. Хотя для кого-то такая механика покажется вполне играбельной. В крайнем случае, можно попробовать играть с геймпадом. Учитывая, что обозреваемая игра вышла для консолей, то не мудрено, что и управление в большей степени затачивалось под них. Совсем уж ленивые геймеры могут этими щупальцами просто пользоваться реже. Но задействовать всё равно их придётся. На некоторых участках игры без этих фантастических щупалец никак не обойтись. Да и с ними всё же как-то лучше. Сама по себе игра линейная, но наличие щупалец и воображения превращают рельсовый шутер в многовариантный. Главное - не забывать этот наш чудный атавизм вовремя прокачивать.

Кроме того, на использовании щупалец завязаны многочисленные головоломки. Если, конечно, их так можно назвать. Ведь проходятся они просто и без проблем. Вообще, всё прохождение довольно динамичное, хотя многим оно может показаться скоротечным. Обозреваемая игра действительно очень маленькая, даже по современным игровым меркам, в которых скоротечность - дело обычное и давно уже привычное. Что ж, такова плата за зрелищность и насыщенность. Хотя автору этих строк показалось, что с имеющимся в Darkness 2 бэкграундом, игру запросто можно было бы расширить ещё на пару интересных кампаний. А если ещё сделать поправку на вполне себе приличную ролевую составляющую, при хорошей игре сильно увеличивающую мощь играбельного персонажа, с многочисленными бонусными фишками, одна из которых - возможность цинично и кровожадно выпустить рой насекомых прямо в наших недругов. При желании можно ещё прибегнуть к помощи друга-дарклинга - пронырливого чертёнка. В некоторых особо заковыристых геймплейных местах мы можем в него вселяться. Мало того что он чертовски полезен, так ещё и максимально потешен.

Всё прохождение довольно динамичное, хотя многим оно может показаться скоротечным.

Графика в обозреваемой игре базируется на технологии селл-шейдинга. Визуально это очень удачное решение, особенно учитывая, что игры в стилистике нуар особо красивой картинкой никогда не могли похвастаться. Тем более что тайтлы, использующие эту комиксо-мультяшную технологию не обременяют наши PC высокими требованиями к системным ресурсам. При упоминании о мультяшности не стоит пугаться. В визуальном плане The Darkness 2 немного похожа на "Принца Персии", разумеется, с поправкой на мрачную стилистику. Хотя, в сравнении с оригиналом, светлых тонов стало заметно больше. Но не настолько, чтобы портить фирменный замогильный антураж бренда The Darkness. Не волнуйтесь, баланс между тьмой и эстетической красотой разработчикам соблюсти удалось. Соответствующим своему высоко эстетичному мрачному статусу получился и звук.

Графика в обозреваемой игре базируется на технологии селл-шейдинга.

В общем, перед нами во всех отношениях приятный экшен, если так, конечно, можно выразиться, глядя на дико брутальный геймплей The Darkness 2. Плохо только, что удовольствие сильно надолго продлить не удастся. Но у нас остаётся надежда на DLC, ну и триквел, в отдалённой перспективе, разумеется.

Сергей КОРОТКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!