Как подобрать семантическое ядро?

Семантическое ядро представляет собой список наиболее оптимальных поисковых фраз для продвижения и продаж продукта. Как его правильно подобрать?

Данный термин в основном используется специалистами по поисковой оптимизации, но является не менее важным и при старте рекламной кампании с использованием контекстной рекламы. Хочу отметить, что составление семантического ядра для продажи каждого продукта является важнейшим фактором успеха всей рекламной кампании в дальнейшем.

Это основа основ формирования потока клиентов из контекстной рекламы. Дело в том, что поток клиентов напрямую зависит от фактического количества запросов ваших потенциальных клиентов в поисковых системах. Не тех ключевых фраз, которые наиболее оптимальны для продажи вашего продукта, по вашему мнению, а тех поисковых фраз, которые на самом деле вводят в запрос поисковой системы потенциальные клиенты при поиске решения своей проблемы.

К сожалению, количество посетителей на сайте зависит не только от суммы, которую мы решили пустить на рекламную кампанию.

Для каждой поисковой фразы есть некоторый среднестатистический показатель - количество запросов по ней в поисковой системе за месяц. Разделив это значение на количество дней в месяце, получаем некоторый потолок, выше которого не прыгнешь. Поэтому так важно изначально подобрать наиболее перспективные словосочетания для старта рекламной кампании.

 

Чтобы узнать эти поисковые фразы, можно воспользоваться специальными сервисами поисковых систем, которые предоставляют статистику запросов пользователей за некоторые периоды времени по регионам.

Я использую 3 сервиса подбора слов:

  1. Инструмент подсказки ключевых слов Google: https://adwords.google.com/select/KeywordToolExternal
  2. Сервис подбора слов от Яндекса: http://wordstat.yandex.ru/?cmd=words
  3. Статистика поисковых запросов Rambler: https://ad.rambler.ru/swrds/

Рассмотрим создание семантического ядра с помощью инструмента подсказки ключевых слов от Google.

Данный сервис также доступен из аккаунта Adwords в меню: Отчеты и Инструменты -> Инструмент подсказки ключевых слов

Этапы построения семантического ядра:

  1. Подобрать как можно больше поисковых фраз по теме;
  2. Отсортировать по частоте запросов;
  3. Выбросить все нерелевантные вашему бизнесу;
  4. Дополнительно отранжировать по вашим собственным критериям;
  5. Отсортировать по вашему рангу и частоте запросов.

Для подбора слов требуется ввести слово или словосочетание, либо как альтернативу адрес сайта и система автоматически по контенту страницы определит оптимальные слова. В дополнительных настройках нужно выбрать регион поиска и язык.

После нажатия кнопки "Поиск" программа генерирует таблицу со статистикой запросов фраз по заданной тематике. Экспортируем эту таблицу в формат CSV для Excel и открываем в Excel. Операцию подбора слов повторяем многократно для разных фраз. В итоге нужно получить набор из 500-1000 фраз.

Далее сортируем таблицу по колонке "Ключевое слово" и удаляем все дубликаты и нерелевантные продаваемому продукту фразы. В итоге останется набор около 200 поисковых фраз.

Для дальнейшей работы оставляем только колонки: "Ключевое слово", "Уровень конкуренции" и "Количество запросов". Сортируем по колонке "Количество запросов" и последовательно проставляем субъективный ранг в дополнительную колонку. Я проставляю обычно значения от 1 до 5 (или 10, как кому удобнее), где 5 ставится для самых подходящих фраз.

После ранжирования нужно отсортировать таблицу сразу по колонкам "Ранг", "Частота запросов", "Уровень конкуренции", "Ключевое слово". Первые несколько десятков фраз после сортировки и будут основой для запуска рекламной кампании. Для удобства автоматического подбора и анализа фраз удобно пользоваться специальными программами-грабберами, например "Магадан". Но на текущий момент только в инструменте подбора слов от Google виден уровень конкуренции, а это важнейший показатель монетизируемости фразы.

Задание:
  • Создать семантическое ядро для вашего продукта;
  • Отранжировать список полученных фраз.

Сергей БЕРДАЧУК,
специалист по интернет-продажам,
shareware-steps.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!