Хорошая идея

Название игры: LEGO Pirates of the Caribbean: The Video Game
Жанры: экшн, платформер
Разработчик: TT Games
Издатель: Disney Interactive Studios
Системные требования: Intel Core 2 Duo @ 2.6 GHz / Athlon 64 X2 5600+, 2 Gb RAM, GeForce 8800 / Radeon HD 3870, 7 Gb на HDD
Оценка: 7

Тот, кто следит за киноиндустрией, наверняка в курсе про триумфальное шествие по мировому прокату очередной части "Пиратов Карибского моря". Денег на это дело было потрачено немало. Ещё больше они надеялись заработать на нас. И ведь заработали. Ну а мы, как всегда, не против. Само собой, такая масштабная кинопремьера не могла обойтись без соответствующей игроизации. Вот тут большинство геймеров, как правило, меняют восторг от удачно сложенного блокбастера на глубокую печаль. Ведь мир кино подкидывает нам бесценное количество идей и образов, а геймдев в худшем случае их игнорирует. В лучшем - бесцеремонно портит. Такова сложившаяся тенденция, на которую наши негативные рецензии почему-то никак не могут повлиять.

Но кто сказал, что игровая индустрия современности в сотрудничестве с Голливудом способна рождать только трэш? Так мы же об этом всегда и писали... Впрочем, мы с радостью готовы себя поправить, потому что и в строго действующем правиле бывают свои исключения. Особенно приятно, когда они затрагивают "Пиратов Карибского моря" - знаковый франчайз, который просто обязан иметь достойное игровое воплощение. Но вот в чём фокус: процесс создания игр по фильмам в любом случае сопряжён с определённой долей халтуры. Просто в некоторых положительных ситуациях эта доля ниже. При разработке геймдизайнеры сталкиваются с целым рядом сложностей: нужно жёстко соблюдать все сроки, ведь такие игры выходят специально под фильм; ну и самое главное - разработчикам приходится подстраиваться под кинозаводчиков, часто влезать в их дела, а тем, честно говоря, не до этого, они ведь кино снимают. У них свои проблемы и сроки, а тут разработчики с какой-то игрой постоянно им докучают.

Тем более что деньги от продажи лицензии на использование вселенной фильма уже получены, и игроварам ничего не остается, как взять и наваять что-нибудь на заданную тему, и желательно при этом отбить деньги, отданные и так не шибко бедным киношникам. Ну и, конечно, самим немного заработать.

С "Пиратами" в этом плане проще. У разработчиков в распоряжении была знакомая вселенная. К тому же им не надо было создавать полноценный 3D-экшн со сложным геймплеем. "Пираты" базируются на популярном аркадно-игровом бренде LEGO. Студия TT Games, ведомая Warner Bros., прекрасно знакома с тайтлами такого рода. Она причастна к созданию целой линейки LEGO-игр. В игровом варианте конструктора ими уже были увековечены Star Wars, Harry Potter, Ninjago, ну и, конечно, Indiana Jones.

В итоге получился этакий франчайз во франчайзе. Если бы разработчики выбрали более сложный путь, глядишь, и результат был бы другим. Как говорится, и волки сыты, и овцы целы. Так что ребята из TT Games оказались в очень простом положении. Геймплей, в принципе, готов и вселенная изучена, осталось только переработать её на LEGO-манер.

Для тех, кто хоть немного знаком с Лего-играми, наверняка не сложно будет освоиться в мире LEGO Pirates of the Caribbean. Не составит труда разобраться в сюжетных перипетиях и тем, кто не является любителем пиратской киносаги. Разработчики решили не мудрить - взяли да и вместили в игру все четыре части кинобренда. Из-за этого, несмотря на аркадный характер, игра получилась длинная: свыше 20 локаций и около 80 героев - это вам не шутки. Так что на уровнях лучше не задерживаться.

В принципе, ребята из TT Games свою игру именно так и сконструировали, чтобы её можно было максимально быстро пробежать. Учитывая, что уровней много, а геймплей, несмотря на все усилия со стороны создателей, в основном, одинаковый. Заскучать при таком раскладе очень даже просто. Но взятый в самом начале игрой темп сделать этого не даёт. Игровые "Пираты", в сравнении с другими лицензионными тайтлами, получились на порядок более живыми и насыщенными.

Геймплей "Пиратов" держится на нескольких важных столпах, самый заметный из которых - выполнение ЛЕГО-головоломок. Большинство этих головоломок максимально замысловаты и совершенствуются по мере продвижения по игре. Так что, можете быть уверенными, не заскучаете, - все они достаточно интересны, чтобы удерживать наше внимание до конца.

Разбавляет же интеллектуальный характер игры насыщенный экшн. Куда ж без него в игре по мотивам пиратской киносаги? Главные герои неплохо владеют холодным оружием. Боевая система сочетает в себе примитивность и зрелищность, но виртуальные баталии от этого более легкими не становятся. Всё из-за небольшой хитрости, которую предусмотрели разработчики. Дело в том, что наши противники чересчур уж живые. Если и умирают, то очень быстро возрождаются и с удвоенной силой атакуют нас. Предыдущие несколько предложений означают, что нам в LEGO Pirate of the Caribbean следует готовить свою кисть к активной закликивательной работе. Сильно сложно, конечно, не будет, но, думается, не стоит напоминать, что этот процесс содержит в себе изрядную долю скуки. И тут как нельзя кстати придутся квесты, основанные на решении лего-головоломок. Для некоторых неискушённых в логических делах пользователей имеющиеся в игре головоломки могут даже показаться сложными. Правда, читатели "КВ" под эту пользовательскую категорию, разумеется, не попадают.

Скептики скажут, что в ситуации, в которой оказалась студия TT Games, надо было ещё очень постараться сделать плохо. Пусть так, но мы настолько уже устали от трэш-поделок, которые неумело, но расчётливо в большом количестве штампуются заморскими игроделами, что готовы на всё это закрыть глаза. Тем более что летний игровой сезон (точнее - не сезон), который недавно открылся, по обыкновению, не сулит нам ничего хорошего. Так что напоследок порадуемся, дальше будет только хуже.

Не знаю, как вам, а лично мне концепция с аркадой понравилась. А то всё одни экшены, причём из рук вон плохо сделанные. У создателей киношных "Пиратов Карибского моря" вообще уникальный дар отдавать свои вселенные в хорошие руки. Игровой мир ещё помнит пример хорошей игроизации "Пиратов". В далёком 2007 году Eurocom взялась за полноценный экшн по второй и третьей частям киногосаги, и в итоге у них получилась на удивление приличная игра.

Плохо только то, что весь наш восторг по поводу выпущенного "тэтэшниками" тайтла ограничивается тем фактом, что так называемую Лего-вариацию "Пиратов" полноценной игрой можно назвать только с большой натяжкой. И потому оцениваться она должна совсем с иной стороны - не такой, как мы привыкли. Несмотря на ряд бесспорных положительных качеств, LEGO of the Caribbean - игра совершенно иного порядка. Она не ставит перед собой серьёзных целей, отменно развлекать в данную минуту - вот главная её задача, что и было разработчиками успешно продемонстрировано.

Если вы устали от тяжёлых блокбастеров и жаждете чего-то лёгкого и ненавязчивого - лучшего варианта сейчас не найти. Но в следующий раз такое точно не прокатит, учитывая, что ПК-версия обозреваемой игры получилась не совсем чистой. Есть у нас к ней некоторые претензии, поскольку слишком много багов, - не третья "Готика", конечно, но в идеале можно было и более качественную работу по их отлавливанию провести.

Если вы устали от тяжёлых блокбастеров и жаждете чего-то лёгкого и ненавязчивого - лучшего варианта сейчас не найти.

Сергей КОРОТКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!