Новый алгоритм для депикселизации графики

Сотрудник Microsoft Research Йоханнес Копф (Johannes Kopf) совместно с профессором Дани Лисчински опубликовали научную работу (research.microsoft.com/en-us/um/people/kopf/pixelart/index.html) с описанием нового алгоритма депикселизации, который значительно превосходит все существующие методы. Разница в качестве действительно колоссальна.

По иллюстрации можно примерно оценить, насколько лучше работает новый метод (среднее изображение), по сравнению с самыми лучшими из конкурентов (правое изображение в каждой тройке).

Судя по всему, алгоритм лучше всего приспособлен для депикселизации рисованной графики старых компьютерных игр. По крайней мере, все примеры принадлежат именно к этому классу. В таком случае его можно использовать для "реанимации" этих культовых игр, то есть для создания эмуляторов с гораздо лучшим качеством графики, вплоть до HD. Например, вот видеоролик эмулятора старой игры Mario, переведённой в высокое разрешение с помощью этого алгоритма:

 

Выглядит очень современно. Наверное, старые игры могли бы снова стать хитами на iPad и Android-устройствах.

Сейчас авторы работают над оптимизацией кода, чтобы алгоритм можно было использовать в эмуляторах в реальном режиме времени.

Свою работу исследователи собираются представить на конференции SIGGRAPH в августе 2011 года.

Анатолий АЛИЗАР

Версия для печатиВерсия для печати

Регион: 

Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!